*Luysia
Как грамотно аргументировать администрации магазина, что вы не обязаны платить за разбитый товар

Если при совершении покупок в супермаркете вы случайно разбили товар, не спешите платить за него. Не сдавайтесь под давлением охраны или администрации магазина, которые будут вас уверять, что вы «вынуждены возместить убытки». Помните: у вас, как у покупателя, есть свои права. И если вы действительно не виновны в повреждении товара, вам пригодятся следующие рекомендации, подготовленные специалистами Центра потребительского контроля «ЧЕК». Как сообщил координатор Центра «ЧЕК» Игорь Каневский, клиент, который сможет грамотно объяснить администрации магазина свои права, никаких штрафов платить не будет. Итак:

1. Не стесняясь, заявите охране или администрации магазина, что в «Гражданском кодексе Украины» говорится, что «риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник». То есть, до момента совершения покупки владельцем вещи является покупатель. Исходя из этого, вы не обязаны за нее платить. Детальнее о риске случайного повреждения сказано в статьях 323, 668 и 1166 ГКУ.

2. Потребуйте от администрации супермаркета предоставить доказательства того, что именно вы виновны в повреждении товара. Это могут быть видеозаписи с камер видеонаблюдения, показания свидетелей.

3. Если поврежденный вами товар хранился в ненадлежащих условиях (на полках, не защищенных специальным бортиком, в проходах между рядами и т. д.), укажите на этот факт.

4. Напомните администрации магазина, что в Законе Украины «О защите прав потребителей» в п.2 ст.17 сказано, что «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента». Разбитый товар не является вашим выбором.

5. Если приведенные вами аргументы не сломили гнев охранников магазина, объясните, что отказываетесь платить штраф на месте (может, вы не рассчитывали на дополнительные затраты, у вас с собой нет денег). Скажите, что такие выплаты совершаются исключительно через суд, да и то, в том случае, если будет доказана ваша вина.

6. Если администрация все же настаивает на том, чтобы вы заплатили за поврежденный товар, потребуйте составления акта об инциденте. Куда уже будут записаны и показания свидетелей, и ваши, и администрации. Поясните, что только на основании этого акта и через суд будете оплачивать штраф.

7. Если администрация продолжает на вас давить (завела в комнату охраны, отказывается выпускать из помещения супермаркета, требует оставить свои документы) следует вспомнить о пунктах 1,4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности. Согласно закону охрана супермаркета не имеет права задерживать вас, ограничивать вашу свободу. Объясните, что это уже им грозит судебными разбирательствами.

8. Если прессинг продолжается, требуйте телефон и звоните в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.
🔗
*Б.Леночка
Вот могу сказать как работник универсама. Говорите просто не правильная выкладка товара за это болжен отвечать работник магазина за кем закреплен данный отдел. И все. Например вы едете по ряду с тележкой и задеваете банку стекл. она раздивается. Неправилиная выкладка. Этого не должно происходить они должны были все проанализировать прежде чем так выставлять. Но вот если вы потянулись скажем за какойнибудь бутылкой или банкой с полки и стоящая рядом или именно та какую пытались взять разбилась то виноваты вы так как ваш рост или кмплекция или возраст привели к падению. Вы должны оценивать свои действия и если вы понимаете что данный товар для вас труднодоступен позовите продавца или грузчика что бы вам достали.
*Luysia
У меня когда-то была ситуация: взяла пачку крупы, отъехала с тележкой аж до конца ряда и только тогда посыпались пачки.

Так они что-то там пытались мне втюхать про мою вину, так я им сказала, что в нормальных магазинах на полках с крупой есть бортики, а тут навалили всё кучей и ждут, когда эта гора завалится. Так и правда через неделю к полкам бортики приделали.
*Б.Леночка
Ну вы молодец не растерялись. Конечно и из покупателей не все культурные я много раз находила в рядах откупореную водочку с огурчиками, но это не много случаев. А вот случаев хамства и нарушения прав покупателя хоть отбавляй странно что я первая кто написал в этой теме. Надо про это больше общаться, делиться опытом что б потом знать как ответить или наоборот не выглядеть дурой доказывая свою правоту хотя на самом деле окажется наоборот!

Все рецепты

Случайные рецепты

Еще случайные рецепты
* *

Новые сообщения





Поиск по сайту