Наши дети и школа (страница 2)

Изюминка
Почитала я всех и решила - сгорела хата, гори и забор.

Мы каждый месяц сдаем в фонд школы около 70 грн. Быть в школьном комитете- боже меня упаси, это мне столько приплачивать не придумают, чтобы я согласилась. Состою в близких отношениях с одной из таких родительниц, так это совсем не сладкий хлеб. Всё собирать, подсчитываит и в каждый момент быть готовой отчитаться перед подорваннным родителем.
 
Сдаем мы гораздо больше, чем заявленные 70 - это просто плевок в плицо. Каждый праздник- это побор.

Далее - телевизоры, ремонты, благустройство - тоже за наш счет.

Только... может... я все эти деньги соизмеряла с семейным бюджетом, и мне это казалось нормальным??? А если всё сложить, то вроде месячной пенсии минимальной украинской получится

Дачница
10 лет была членом родительского комитета. На выпускном у младшего веселилась так, как будто это я окончила школу. И это все от мысли о том, что мне больше не надо будет собирать деньги покупать подарки и т. д. При этом у нас был очень дружный родительский комитет. Так вот, что я вам скажу, дорогие мамочки, мы сами развращаем учителей своими подарками и подношениями. Наш родительский комитет делал очень скромные подарки учителям, а большую часть денег тратил на покупку мебели инвентаря и на ремонт школы. Как вы себя поставите, так и будет.

Целестина
Наша плата в школу-это 180 гр на ЗП охране в год и 100 гр в фонд школы на год. Нам в этом смысле повезло. И в фонд класса получается по 11гр в месяц. И, девочки, этого хватает и на подарки и на мелкий ремонт в классе и некоторые тетрадки и еще остается... так, что просто уметь распределять расходы нужно, а куда деваются поборы по 50 гр в месяц в родит. ком.-даже ума не приложу Меня даже некоторые родители спрашивают, не нужно ли еще что-то сдавать, точно ли хватает... сравнивают поборы в школах своих друзей и не верят, что столько может хватить

belk@
kleskox35 у меня с сыном почти такая же ситуация была учительница по немецкому дебилом называла и 2 в четверти ставила, после 9 класса ушел из школы в итоге сын окончил институт с красным дипломом и рекомендацией в аспирантуру. Я делаю вывод учителя сами дебилами были, а не мой сын.

Это про меня. Правда институт не с красным дипломом, но в аспирантуру меня брали вне конкурса по итогам защиты диплома. Так что и так бывает. А со школы я в 9 классе сбежала и пророчили мне, что только путяга светит! Еще и аттестат запороли - наставили троек, а я от радости, что документы получила, не сразу заметила, а потом разбираться не стала, вступительные экзамены хорошо сдала, на мой аттестат и не смотрели.

Кошарик
Девушки, а я вот в какую неприятную ситуацию попала. У мого ребенка увела часы из нашей квартиры подруга (часы ребенка, цена вопроса - 100 у. е.). Доча увидела часы на руке у той подруги прямо в последний момент, хотела спросить, но тут другие девицы отвлекли, моя и забыла. На следующий день напомнила, чтобы та принесла. Так прошло 4 дня, сегодня та заявила, что она их не может найти. Я об этом узнала только сегодня. Позвонила родительнице, предельно вежливо объяснила, что если завтра часов не будет - будут неприятности. Чего думаю: требовать компенсацию нельзя (можно вывернуть как вымогательство), нужно писать заявление в милицию. И тут даже не цена вопроса, а дело принципа. А то мою звезду, когда у нее нашли газовый балончик (я даю), директор чуть на учет в ментовку не поставил.
Моя - в соплях, типа, так нельзя, в меня все пальцем тыкать будут, подруг не будет.... мои доводы не действуют. Чего посоветуете? Может, плюнуть?

Ernimel
Кошарик, не указываете возраст детей - так труднее правильно оценить ситуацию. Если возраст ранне-школьный (7-10), то я бы ограничилась очной ставкой родители-родители + виноватый ребенок. Но именно очной.

Если речь идет о подростковом возрасте (~12+), то, по-моему, стоит решать вопрос очень сурово. Потому что это уже период, когда человек в состоянии хотя бы приблизительно оценивать характер своих поступков и их последствия. Если «подруга» сейчас столкнется с безнаказанностью, то от этого никому лучше в итоге не станет. А дочери стоит попытаться разъяснить, что подруги так себя точно не ведут. И что правда и закон - целиком и полностью на ее стороне. А испытывать вину за то, что ты - прав это вообще последнее дело. Кроме того - какая бы не была реакция дочери про подружек одноклассников итд - подумайте, хотите ли вы сами, чтобы ребенок с такого раннего возраста сталкивался с произволом, безнаказанностью и беззаконьем. А это именно оно и есть. Мне кажется, что в ее же интересах знать наверняка, что ее родителям не все равно, на то что именно с ней происходит. И что они не плюнут по каким-то моральным сооражениям на то, что с ней поступили действительно несправедливо. Даже если она не примет это сейчас - так было бы лучше, имхо.

Так что как имнимум - очная ставка (можете без своего ребенка, если считаете, что ее это слишком травмирует), как максимум - заявление в милицию. И не надо себя винить, за то, что наказываете вора. А это именно так и называется, вообще-то. И ее родители этого тоже не могут не понимать.

Про вымогательство - если имеется чек либо другое свидетельство цены, то проблемы не должно возникнуть, потому что такая вещь как соглашение сторон - существует. Попытка уладить дело без суда, возместив вред - это нормально. Ессно при этом должна быть расписка. Правда, тут речь идет об уголовной статье, на сколько я понимаю - там могут быть свои тонкости. Это надо бы с юристами перетереть.

Кошарик
Ernimel, спасибо большое. Вы так хорошо все по полочкам разложили. Детине 13+. Я ей тоже объяснила, что было бы им по 14 - это уже уголовка и, в перспективе, детская колония. Обязательно завтра еще объясню про безнаказанность.
Я то по жизни придерживаюсь принципа «козлов нужно наказывать». Но к такому лозунгу я уже с возрастом пришла.
А в 13 - «подруги» важнее родных. Орала, что из окна выпрыгнет. Но это так, думаю, лирическое. У них теперь страшилки для родителей и учителей такие.
Кстати, про расписку тоже подумывала. А если «подружка» такие же часы завтра припрет, а моя дурында их примет? Надо с утра будет профилактическую беседу провести.
А так, конечно, я тихо шизею от того, что сейчас присходит с детишками. Не знаю, кто виноват во всем этом. Сама школу заканчивала в лихие 90-е, но не было такого беспредела. И ценности в жизни другие были. Девочка-подруга из приличной вроде бы семьи. Но ее мама готовят дочку в профессиональную (как бы помягче выразиться) девушку легкого поведения (извините, но других аналогов не нашла). И реакция у маман на мой звонок абсолютно ровная: «ладно, я поговорю...» Следом позвонила абсолютно спокойная «подруга»: «ладно, я еще поищу, но ты понимаешь, у меня маленький брат, он мог заиграть...»

Ernimel
Если нет 14, то отвечают родители, на сколько я помню. И кто там что заиграл - это их внутренние семейные трудности. И это не отменяет факт кражи. Возраст, конечно, тяжелый, со множеством всяких прелестей...

Если подруга принесет часы, то я бы считала случай решеным. Во всяком случае если бы это были те самые (или соответственные) часы. Их отношения между собой - это их дальнейшее личное дело тогда. Главное, чтобы ваш ребенок понимал, что вы - на его стороне, в любом случае, при любых обстоятельствах. Вы должны попытаться донести до ребенка, что вы защищаете не какую-то там абстрактную истину, а именно ее, лично. Но при этом вещи-таки следует называть своими именами. Вор - это вор.

Если не принесет, и со стороны родителей не возникнет никаких явных признаков понимания происшедшего и желания возмещать ущерб, то безо всяких угроз-криков-воплей и скандалов - в районное отделение. Я сама лично никогда подобных заявлений не писала, и дальнейших тонкостей не знаю. Но там вам уже объяснят, думаю, как и что должно быть оформлено. Но надеюсь все же, что до этого не дойдет дело.

Расписка - здесь я имела ввиду, что если речь зайдет о денежной компенсации, то имеет смысл взять бумажку, мол такой-то дает такому-то, в качестве возмещения.. ля-ля-ля, три рубля, дал-принял, претензий не имею... Подписи. Это точно подстрахует от неожиданной активности родителей подруги (тогда ни о каком вымогательстве итд речи просто не пойдет).

anemona
Кошарик а вам действительно принципиально получить часы назад, или компенсацию за них? Я бы посмотрела на ситуацию с позиций «правильного отношения детки к случаю», да и к таким подругам заодно.
Согласна - всё это ужасно неприятно, и хочется наказать нахалку - подружку. Но намного важнее, с моей точки зрения, как раз отношение вашего ребёнка к происходящему. Я бы понаблюдала, как будут разворачиваться события, минимально вмешиваясь и не давая закончиться истории. Наблюдала бы именно с целью выяснить, что думает и как поступает моя дочь в этих ситуациях с подругами. Дала бы ей возможность самой сделать выводы и правильные ходы или неправильные. Ну и направляла бы конечно, объясняла, убеждала, но не ругалась бы. Таким образом вы будете разбираться именно с проблемами дочери, а не с проблемами поведения подруги.
Фиг с ними, с часами, не такая уж и великая ценность. Правильные выводы ребёнка о людях, которые находятся с ней рядом, зовутся подругами, намного важнее и ценнее. Это горький урок, но 13 лет - вполне достаточный для него возраст.

Поверьте - все эти разборки со ставками и расписками не более, чем суета, отвлекающего характера, к проблемам вашей дочери не имеющие никакого отношения. Весь мир не воспитать, увы.

Ernimel
Правильные выводы ребёнка о людях, которые находятся с ней рядом, зовутся подругами, намного важнее и ценнее. Это горький урок, но 13 лет - вполне достаточный для него возраст.

Это истинно. Но. Какие выводы могут возникнуть, если пустить все на самотек? «Ну украла, ну подумаешь, ну главное как бы непоссорились»? «Ну значит красть у своих не так уж и страшно»? «Моя мать неспособна меня защитить и поддержать»? А если бы речь (не дай Бог, стучусь по своей дурной голове) шла не о краже, а о попытке насилия со стороны не вмеру активного одноклассника? Едва ли реакция девочки была сильно отлична, к сожалению. И что тогда? Тоже ничего не делать и ждать? Мол ну не сделал же ничего, ну мало ли что хотел - не велика беда? Наверное, все же, нет. А разница на самом деле не такая уж большая.

Самое гадкое, что дочка, похоже, чувствует СЕБЯ чуть ли не виноватой в данной ситуации. Имено по этому она отстреливается от любой аргументации. Безусловно необходимо оказать ей самой максимум поддержки и защиты. Даже если она еще сама не осознает необходимость защищаться от чего-то подобного. На то и есть родители, как мне кажется. И никто не говорит о том, что надо орать на нее громким матом про то, что «для тебя же стараюсь». Просто дать понять, что дочь - любима, при любых условиях, но это никак не отменяет того факта, что кражу следует оставлять без внимания.

Я твердо верю, что любой человек должен уметь (или хотя бы учиться) отвечать за последствия своих поступков. Каждый может совершать ошибку, но это не значит, что ошибка будет обязательно безобидной и без последствий. И это как раз самый-самый возраст, для того, чтобы показывать и проверять модели поведения в действии (чем они, собственно, сами без всякого родительского участия обычно и занимаются).

Кошарик
Девочки, спасибо за поддержку и добрые слова.
Тут, действительно, речь идет не о материальных издержках, а о человечеких взаимоотношениях. Но, к сожалению, до ребенка, увы, мои слова не доходят. Она до сих пор чувствует себя виновной в данной ситуации и категорически не хочет, чтобы мы предпринимали какие-либо действия.
Сегодня нам часы не принесли. Насколько мне известно, ребенку промывала мозги мама той девочки. Вроде речь идет о какой-то компенсации. На семейном совете решили выждать неделю (благо, ребенок уезжает на каникулы), будет время у нее переосмыслить.
Мой отец (как быв. работник внутрненних органов) настаивает на том, чтобы не принимать никакие компенсации, а дать делу законный ход.
Данная ситуация - это, конечно, уже через край. Но сколько вещей нам уже попортили... Сейчас вот такая позиция: если у тебя лучше - я тебе это испорчу.

anemona
Вы не совсем правильно меня поняли. Наблюдать - это не значит бездействовать.
Помогаете ли вы, действуя вместо неё? Ну вы взрослая, знаете что и как надо делать, а она в этой ситуации просто пострадавшая? Мама защитит?
Помощь может быть и в бездействии, кстати, и как это не парадоксально, в безучастии. Важно, чтоб ребёнок понимал, что вы сопереживаете проблеме и рядом, готовы спокой всё обсудить, не ставя штампов. Дайте им время выйти из ситуации самим. Направляйте, подталкивайте к правильным выводам, но не торопитесь вмешиваться, это вы всегда успеете. Жалейте дочь, сочувствуйте ей, но...... не помогайте, защищать тут, по хорошему не от чего. Убедите в конце концов, что она не виновата!!!
Выводы и шаги пусть делает сама - это её жизнь!
Убедите в конце концов, что она не виновата!!!

А про насилие разговор отдельный и другой, но вот там вы вряд ли окажетесь рядом. Надо, чтоб ребёнок УМЕЛ ОТСТАИВАТЬ СЕБЯ САМ, а не с помощью родителей. Дайте им возможность научиться защищаться на относительно безобидных вещах.
Мать способна защитить, но я, например, не буду делать этого в случае кражи часов - сама подруг выбирала, сама и разбирайся с ними, учись и думай. Тем ценнее будет опыт, чем больнее шишки.
 Сама, как тигрица готова кидаться на всякого, кто «дитятку обидел», и очень хорошо вас понимаю)) но жить то дитятьке самому и без меня рядом...... пусть учится.

anemona
Кошарик
ответьте честно себе самой на вопросы
- а что должна чувствовать и предпринимать дочь по вашему мнению?
- какие человеческие взаимоотношения поможет исправить «законный ход дела»?
- почему дочь так сильно против вашего вмешательства?
- что бы вы делали в случае, если бы вещь стоила 5долларов?
- ни есть ли насилие над дочерью ваше вмешательство, ваши действия?
- как ваша дочь оценивает всё, что происходит в связи с кражей?

Ernimel
Надо, чтоб ребёнок УМЕЛ ОТСТАИВАТЬ СЕБЯ САМ, а не с помощью родителей. Дайте им возможность научиться защищаться на относительно безобидных вещах.
Чтобы ребенок научился защищаться сам, ему крайне желательно хотя бы показать - как именно в этом мире вообще можно от чего-нибудь защищаться. Это иллюзии, что ребенок сам может прямо вот взять и научиться. Точнее - может, но на это уйдет куда больше шишек, и результаты не очень прогнозируемые.

Чтобы защитить себя физически - нужно уметь драться, или уметь банально обращаться с балончиком. И позаботиться об этом - дело родителя. РОДИТЕЛЬ должен этот баллончик ребнку купить и научить с ним обращаться. Или найти того, кто научит - если сами никак.

С защитой социальной - по большому счету тоже самое. Соучастие и любовь - это вне категорий и сомнений. Об этом я писала выше - ребенок должен на 200% понимать, что РОДИТЕЛЬ НА ЕГО СТОРОНЕ. Но чтобы человек дальше мог использовать какое-либо средство защиты - он для начала должен вообще узнать о том, какие средства бывают. И как ими пользловаться. Вы всеръез верите, что 13-летняя девочка МОЖЕТ САМА начать защищать свои гражданские права или просто собственную личностную целостность? Отношения и социализация - это действительно ее личное дело. Но вот все, что кроме.... вообще-то даже чисто юридически до достижения 18 лет родитель целиком и полностью отвечает за своего ребенка. Обязан отвечать. И обязан реагирвать, так или иначе. В любой ситуации. И это не просто так придумано, и это не для того, чтобы ребенок не учился думать своей головой. Это именно для того, чтобы при необходимости родитель мог пополнить арсенал «орудий обороны». А иногда, быть может, и нападения.

Я сама сторонница весьма либеральных взглядов, и личность ребенка для меня - на первом месте, на фоне всяких там правил, ограничений итд. Но я при этом понимаю, что сталкиваясь с чем-то впервые в жизни даже «взрослый и опытный» человек может оказатсья в большом затруднении. А уж ожидать от ребенка в 13 лет, что он вдруг сделает какие-то там «правильные выводы», просто гладя его по головке и говоря «ты хороший, я с тобой»... Не знаю. Безусловно - у каждого родителя свой мозг в голове. И (как я уже писала парой строк выше) именно родитель в данном случае решает - какой путь разрешения ситуации выбрать. Я свою имху выразила, по-моему, уже яснее некуда - любое преступление должно иметь последствия, для того, кто его совершил. И это одинаково полезно и для потерпевших и для совершившего.

anemona
Ну да, проще бегать и суетиться, осуждая и обсуждая, используя все свои права, оставив рыдающего ребёнка наедине со своими переживаниями - она не понимает же ничего, мы ж для её блага, мы право имеем!!!
13 летняя девочка вполне в состоянии оградить себя в дальнейшем от подобных «подруг», вполне в состоянии составить правильное о них мнение. Вполне в состоянии!!

О наказании
относительно пострадавшей девочки- она уже понимает, что доверять теперь можно не всем без разбора; что пропавшее не всегда можно вернуть уговорами и прочим (милиция не возьмёт заявление - почти уверена); девочка явно переживает предательство подруги; и, по тому. что пишет автор, сильно не желает вмешательства взрослых - хотя бы потому, чтоб история не стала публичной. И как бы её выводом в данной ситуации не стало : «лучше маме не говорить - хуже будет».

относительно укравшей - вы поставили родителей в известность - всё! ваши полномочия на этом закончились, увы. (Ну там же не закоренелая семья воров в законе?) Представляю, что бы я устроила, вздумай кто-нибудь обвинять мою 13 летнюю дочь в воровстве, пусть даже оно имело бы место. То, что я с дочерью при этом сделала бы, никого, кроме нас не касается. Вот так!

мои дети тоже защищены в семье и семьёй, но точно знают - никто против их воли ничего делать не будет, потому как это уже родительский произвол и насилие над личностью подростка.

Ernimel
Ну да, проще бегать и суетиться, осуждая и обсуждая, используя все свои права, оставив рыдающего ребёнка наедине со своими переживаниями
Я, видимо, что-то упустила в этой жизни... Это кто и в какой момент призывал кого делать вот это вот самое?..

она уже понимает,... что пропавшее не всегда можно вернуть уговорами и прочим
Показывать своим примером фатализм и безнадегу - дело вкуса, конечно же...

милиция не возьмёт заявление - почти уверена
У вас богатый опыт отнесения заявлений в милицию? У меня не очень (к счастью), только один лично, и там было заведомо «дохлое» дело - вытащили у молодого человека кошелек в макдаке. Приехали, заявление взяли, все, что надо составили, дело велось. Сделать ничего не смогли, к сожалению, потому что посадочное место в макдаке даже не находилось в зоне камер слежения. И даже тогда никто не пытался отмазаться. У брата - увели велосипеды из прихожей. Заявление взяли, дело велось, но (опять же) это был заведомо дохляк - зайти и срезать цепи мог кто угодно. Тут же все участники известны изначально.

А вообще я не понмиаю, почему у некоторых понятие нормальных правовых отношений и здорового чувства справедливости вдруг является противопоставлением и антиподом нормальных отношений человеческих (здесь - родитель-ребенок). С моей точки зрения они вполне себе гармонично уживаются и дополняют друг друга. Никто не мешает любить ребенка (и давать ему об этом знать, и чем чаще - тем лучше), ценить его личность, и при том обеспечивать ему социальную и правовую защиту. А по вам получается, что что-то одно должно быть.

Кошарик
Девочки, не ссорьтесь!!! Все, что Вы говорите - правильно.

Касательно самоообороны. Понятно, что если какой-нибуль козел с оружием нападет даже на взрослую женщину в темном закутке - вряд ли она с ним что-либо сделает. Но я тоже считаю, что в 50% случаев что-то зависит от самой жертвы. И этому нужно обучать с самого раннего возраста. Плохо, что в школах этому не учат.

А по поводу милиции - увы, все зависит от конкретного случая и региона. Конечно, в Москве милиции работает (да-да, работает - муж в этом месте меня тапочками закидает). Да, отморозки есть везде. Но, т-т, во всех случаях, когда мне приходилось обращаться - уж заявление от меня принимали.

Кстати, м. б., и не влохо, что дочка столкнулась с такой ситуацией в столь нежном возрасте. М. б., теперь начнет более пристально выбирать себе круг общения и, в дальнейшем, ей это поможет избежать более серьезного предательства со стороны друзей.

У меня дело сдвинулось с истерик. Ребенок уже понимает, что она ни в чем не виновата. Однако (по ощущениям), рвать отношения с «подругой» не желает. Тут я, конечно, не имею права вмешиваться.
Зато узнала о том, что мамаша «подруги» вещала моей дочери. Типа, твоя мама угрожает милицией и, если она это сделает - она подаст встречное заявление на вымогательство:) Напомню - я разговаривала предельно корректно и ни о какой милиции речь не шла.
Все таки я была права - с такими людьми вообще не нужно вступать в переговоры, нужно только действовать. Родители - стандартное быдло.

Ernimel
Кошарик, да никто и не ссорится, просто аргументированный обмен мнениями. на то же и форум, да?

Рада за вас, что девочка успокаивается. Оччень нехорошо, что мать подруги пыталась как-то воздействовать на вашу дочку! Хотя в данном случае это вам, пожалуй, даже на руку. А еще хорошо, что дочка вам это все-таки рассказала, даже если и не по своей инициативе.

Надеюсь, что все у вас будет хорошо - главное быть вместе с дочкой и твердо давать отпор столь явной наглости. Каким бы ни было ваше конечное семейное решение - главное, чтобы и вы и дочка понимали, что вы правы и что вы вместе!

anemona
Ernimel
Я собственно тоже всё написала - видимо не могу донести мысль извините меня.

Не защитят милиция и звонки от того, что УЖЕ случилось. и вы УЖЕ не защитили. У вас дома у вашей дочери что-то украла подруга, и дочь НИЧЕГО не сделала, не остановила, даже не сказала, когда заметила. И после этого говорить о «защищенности в семье» не смешно? От самой себя её защищать, неразумную?
Единственный путь оградить от такого в дальнейшем - это нужные мысли в голове у ребёнка. Только там.
Я за то, чтоб заставлять детей думать самих! Да, иногда путём потерь, мелких, потивных, но необходимых порою. Это как прививка.

Кошарик как это - силу? И к кому вы её применять то будете, эту силу к тому ребёнку или к её матери? Что то не пойму.

anemona
Я в шоке!!!
Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А, да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы - 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
05.03.2010 19:17:29, masyka

anemona
вот еще информация:
Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.

Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т. д.) будут платными.

Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.

Портал «Завуч. инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.

В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».

Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».

Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.

anemona
Информация весьма странная и удивительная, но этот вопрос достаточно много и серьёзно обсуждается в сети. Некоторые ссылки по источникам потёрты или недействительны. Складывается ощущение, что либо информация просочилась вопреки, либо вообще не соответствует действительности.

Ernimel
anemona, я поспрашиваю вечером матушку (она учитель) и как-нибудь из интереса наведаюсь к своим бывшим учителям (у нас до сих пор очень хорошие отношения). Но вообще это мне смутно напоминает тексты реформ, которые я читала про УКРАИНСКОЕ образование. Подруга оттуда, помню, кидала ссылки и еще возмущалась... Точно ли речь шла про Россию? Может кто-то что-то где-то перепутал, а народ и кинулся обсуждать?

anemona
автор поста по первой ссылке - москвичка, я смотрела в её профиле. ЮАО - соответственно Южный административный округ г. Москва. Что тут можно перепутать? Да это не суть важно, если такое действительно имеет место быть, то мы все скоро узнаем. Сижу вот думаю, как к этому отнестись.
С одной стороны ЕГ ругали всяко разно, а оказалось на поверку весьма даже правильный ход. Плюсов вижу больше чем минусов.

Вот завтра дочь в 1й класс записывать пойду. Начиталась, наслушалась. Ужас, а не событие)) Поглядим.
Костры жечь под дверями точно не буду))))

aynat
А где можно почитать статейки по «Новому образовательному стандарту 2 поколения» написанные ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ? Ходила на орг. собрание в школу для будущих первокласников, а там им «пугали». Искала-читала - ничего толком не поняла...

P.S. Блин, один товарищ сказал надо! и тут же все побежали исполнять, за 2 недели разработали и хотят внедрять, а нам расхлебывай! У нас вот 1 час вечером солнца отняли, тоже он сказал!!!

Ernimel
Сижу вот думаю, как к этому отнестись.
С одной стороны ЕГ ругали всяко разно, а оказалось на поверку весьма даже правильный ход. Плюсов вижу больше чем минусов.

Ну мне еще не так срочно - до школы старшей года три еще. Хотя старший сын мужа тоже этой осенью должен пойти уже.

Имхо - все сильно зависит от адекватности реализации. Если я сама смогу набирать «пакет» платных уроков, на которые мой ребенок будет ходить - в этом я только плюс вижу. Все равно в большинстве школ всякие экономики-этики-психологии шли как дополниловка, и держались на родительском энтузиазме. А так есть слабая-слабая надежда на возможность нормальной профориентации в старших классах. Чтобы не долбали какого-нибудь лингвиста какой-нибудь органической химией.

aynat
Если я сама смогу набирать «пакет» платных уроков, на которые мой ребенок будет ходить - в этом я только плюс вижу.


А если не могу материально (детей 2-3 например?)? А если сегодня могу, а послезавтра нет? (особенно зная наши ежегодные/ежеквартальные повышения!)

А если в первом классе взять один «пакет», а к профориентации понадобится другой? Как в первом классе определить с точностью 100% кем твой ребенок решит стать через 11, а то и 12!!! (все идет к этому ) лет?

kleskox35
Одно понятно точно, платили... платим и платить будем - детей видно многовато развелось, рожать точно меньше будут те кому не все равно кем их дети станут! То есть похоже идем дорогой в рабочий класс - бодренько и с песнями

belk@
Информация весьма странная и удивительная, но этот вопрос достаточно много и серьёзно обсуждается в сети. Некоторые ссылки по источникам потёрты или недействительны. Складывается ощущение, что либо информация просочилась вопреки, либо вообще не соответствует действительности.


Я про такое не слышала - у меня дети учатся в двух разных школах и в интернете не натыкалась, хотя совсем недавно лазала по сайтам, посвященным образованию. Поспрашиваю учителей.

искусницаЯ
А я вот принесла вам почитать два ооочень интересных произведения.

Простите, но сказка только на украинском. (хотя для меня это был какой-то очень странный украинский). Это нам бабуля подарила книгу, мол сказочки про зверят, да еще и на родном украинском.... но когда я дошла до этой сказки, я решила, что больше мы это читать не будем. А то и не знаю как ребенку отвечать на вопросы, возникающие после прочтения.

 ШЛЮБ ГОРОБЦЯ З МИШЕЮ, ЩО ДОВІВ ДО ВІЙНИ МІЖ ЗВІРЯМИ - Казка Про Тварин

От горобець собі літав, — як-то зимової пори, — по дорогах, от де кінь ся випас, оже горобець собі там лізає і порпає, і збирає там, де що є... Оже миш вилізла з діри та й приближується до того горобця і каже: «Може б, ми ся побрали?» Та й каже до него: «Знаєш ти що? Що ти тут ходиш по дорогах! Іди-но ти за мною, подивишся на мої добра», — миш так. Оже горобець трохи ся сторонить в діру лізти (бо він собі так десь попід стріхами; то він має звичай). Але далі собі роздумав: «Піду». Але миш в діру, горобець за мишою, і вона привела його до своїх добрів. Є пшениця, є говес, є гречка — що хочеш, то всьо миш має. Горобець собі роздивився, же є всього много, оже вони собі ся побрали. Оже горобець каже так: «Маєм що їсти задосить, іно нема що пити... Знай ти, жінко, що — ти маєш збіжа много — ставлю бровар, будем робити горілку, будем пити собі і будем ся любити».

Поставили вони той бровар, наробили горілки, понапивалися — так горобець напився і бере миш і йде спати, хоче лягти з нею трохи. Оже миш не приймає горобця. «Ти, смердюху, — каже, — ти такий, ти сякий, я годна з тобою спати лягти?» Оже горобець без пару ночів сам лягав спати і розізло́стився: «Що то миші за то зробити злого?» Взяв запалив її бровар.

Той бровар зачав горіти. Горобець сюди-туди, якось з діри викрутився; а мишачі добра погоріли, миш ся попекла, досить — біда. Ну, що робити? Іде миш горобця позивати. Але дали взнаки до круля... Так присудили, же становитися бити на пляц. Каже горобців цар: «Горобець не винен ніц. Як вони ся побрали, то повинні лягти собі обидвоє спати». А мишачий цар каже: «Ні, неправда так. Чи лягали спати, чи не лягали — не повинні такої шкоди робити».

Оже на пляц, становити ся бити. Але зібрала миш своє войсько, горобець своє, і пішли на пляц і зачали ся бити. Так ся вони били, шо вибилися чисто, іно зостався лев і гриф, обидва царі. Оже так ся б'ють обидва, що мають сили. Уже ж гриф лева так збив, жо лев не здужає ходити. Але лев розмислив собі, що з тим робити. Як гриф спускався згори на лева, лев перевернувся догори ногами і лапи наставив догори [...] Як злапав грифа за крило, і вломив йому. Як уломив, так уже гриф не міг летіти. І лев забрався, пішов. «Видиш, — каже, — таки я виграв, а ти тепер гинь тут!..»

Ну как вам? Нормальная сказка?

искусницаЯ
А вот недавно, сын по программе 8 класса, по укр-лит. проходил еще один шедевр.
К учебнике она на украинском, но в инете нашла на русском.

Евгений Дудар "Красная Шапочка" (современная сказка)


В одном селе жила Красная Шапочка. Девушка красивая, стройная. Нижнюю половину её красоты облегали потертые джинсы. Верхнюю - расписанный непонятными лозунгами балахон. На голове козырно сидела красная шапочка. Подарок от бабушки на день шестнадцатилетия. За это её и называли Красной Шапочкой.
Однажды мама говорит Красной Шапочке: - Вот тебе пирог, бутылка вина. Отнеси бабушке, пусть подкрепится немного. Старая она уже. Хворает.
Как в настоящей сказке, бабушка жила за лесом.
- Только спеши, - говорит мать, - пока солнышко высоко. Красная Шапочка пошла.
Отошла на расстояние, с которого не увидеть её невооружённым глазом. Села под куст. Выпила вино. Съела пирог. Достала из потайного кармана джинсов сигарету. Зажгла, курит и напевает:
"Ах эта красная рябина
Среди осенней желтизны.
Я на тебя смотрю, любимый,
Теперь уже со стороны."

Как вдруг из кустов выходит Волк! Страшный, огромный. Глаза голодным огнём горят.
- А-а-а! - гаркнул. - Красная Шапочка! Попалась! Сейчас я тебя съем!
Красная Шапочка оглянулась. Сплюнула через густо напомаженную губу.
- Пошёл прочь! Шкет несчастный! Ещё не таких видала. - Дыхнула Красная Шапочка на Волка перегаром вина и табака. Волк и очумел.
Схватила Красная Шапочка Волка за уши, села на него верхом и крикнула:
- Поехали!
- Куда? - испугался Волк.
- Куда-нибудь! - пришпорила бока Волка деревянными подошвами своих башмаков. И тот рванул.
Каталась Красная Шапочка на Волке до утра. Утром подъехала к бабушкиному дому. Зашла в светлицу:
- Чао предкам!
- Деточка родная! - всплеснула ладошами бабушка. - А откуда ты в такую рань здесь взялась?
- Ша! - приложила палец ко рту Красная Шапочка. - Если маман будет спрашивать, где я была, скажешь, у тебя ночевала.
- Господь с тобой, деточка! А ты разве не из дому?
- Дай что-нибудь похавать! - сказала Красная Шапочка, выкаблучиваясь перед зеркалом.
- Нету, деточка, - говорит бабушка. - Я ведь болела.
- Давай бабло. Пошлю Волка, принесёт что-нибудь сейчас. Бабушка вытаращилась на внучку.
- Деньги давай! - хрипло объяснила Красная Шапочка. Бабушка дрожащими руками достала узелок. Развязала. Протянула Красной Шапочке свою пенсию.
- На. Больше нет.
- Тогда я тебя съем! - испугала Красная Шапочка.
Как раз в это время мимо дома бабушки проходил охотник.
Смотрит, около дома лежит загнанный Волк, язык высунул и хвост отбросил. А из дома доносятся всхлипывание бабушки:
- Нет, внученька! Ей-богу, больше нет!..
Охотник заскакивает в дом. Наготове ружьё держит.
- Кто здесь бабушку обижает?
Красная Шапочка криво ухмыльнулась:
- А ты в семейные дела не вмешивайся! Браконьер несчастный! Вот напишу на тебя жалобу, что ты убил Волка, обворовал бабушку и приставал ко мне. Тогда закукарекаешь...
Охотник был смелым. Никогда не дрожал перед самым страшным зверем. А тут поджилки у него затряслись. Он вспомнил свою молодую жену. Детишек светлоголовых. И, смутившись, стал пятиться к выходу.
Что дальше происходило в бабушкином доме, никто не знает. Потому что свидетелей не было. Только где-то под полдень из дома вышла Красная Шапочка. С набитым узелком на спине. И исчезла в лесу.
Где она блуждает, до сих пор никто не знает. Может, встретится вам при случае. Тогда сообщите хотя бы её маме. Потому что убивается, руки заламывает, где её чадо несовершеннолетнее, не знает...
*******************************************************************

Вспомнила эти два чуда литературного искусства, потому что читая мораль сыну, про то что надо учиться лучше и старательнее, он мне сказал, что его иногда просто мутит, от того что они учат. И я его в этом понимаю, меня тоже от этого мутит. Почему-то мне хочется, что бы детей учили немного другому.

Алим
Так ничего удивительного не вижу. Давно всё в «верхах» наших нацелено на то, чтобы народ в быдло превратить. Телепрограммы более-менее нормальные только глубокой ночью изредка увидеть можно, в газетах-журналах тоже отрава для ума вместо пищи... Стадом ведь легче управлять

льга
Это «сказочка» из школьной программы? А на украинском языке сказка имеет автора или выдают за народную?
Нужно теперь детским книгам устраивать собственную «цензуру». А что же делать с учебниками?

kava
искусницаЯ, «казочка про звірів» - шедевр! Поскольку живу на западной Украине, то звучание знакомо, хотя даже прочитать, не сломав язык практически невозможно. Но, самое поразительное - даже не звучание на псевдоукраинском, а сама мораль произведения. Она в чем? Что каждый должен искать себе пару в своей социальной среде, среди себеподобных? Или про пропаганду трезвого способа жизни? Или про особенности национальной ментальности? Или в чем?! Маразм конечно. Недавнос подругой домогались у ее сына (тоже 8-й класс) что они изучают по укр. лит. Название твору нам не про что не сказало, а смысл прочитанного ребенок не смог изложить даже несколькими предложениями. Мы решили ознакомиться самостоятельно... произведение «Ирій» (не знаю что это) но я тоже затрудняюсь возпроизвести то, что мы читали. Зачем ЭТО учат дети и чему они должны научиться - непонятно

prascovia
Привет! Первая сказка вообще не на украинском языке! Это суржик. Ну а про смысл - сейчас кто хочет тот и издает. ИскусницаЯ гляньте каким тиражом было издано и где. А сказочка про Красную Шапочку в учебнике- у меня просто нет слов Я хочу очень надеется, что эту сказку моя дочь никогда не прочитает.

искусницаЯ
Я вспоминаю наши уроки русской литературы, программные тупые шедевры мы читали мельком, что бы считалось, а на сэкономленных часах, мы читали Булгакова, вели очень бурные дебаты о поэзии, и что совсем уж вне закона, читали стихи бардов и рок музыкантов, пытаясь объяснить для других и для себя, что нам нравиться...
Наверное поэтому я так люблю своих учителей и так тепло вспоминаю годы учебы. Особенно шикарные были два последних класса. Нам учителя были хорошими друзьями, а не старшими наставниками. Не все, конечно, но большинство, поэтому о плохом уже и не помню совсем.

ИскусницаЯ гляньте каким тиражом было издано и где.

Моя книга не большим тиражем, 5000 тысяч. НО! В инете гляньте! Это оказывается чуть-ли не классика!
тут тоже есть эта «сказочка»

Я вполне допускаю, что и первая и вторая сказки, могли быть напечатаны для взрослых, может быть я бы и улыбнулась, прочтя их в каком-то журнале или книге.. но НЕ ДЕТЯМ!!!

Сусля
Ну как это тупые шедевры! Ну Ксаааан, скажешь такое.... да мы классику проходили, Лермонтов, Пушкин, Тургенев, Чехов, Горький... я «Войну и Мир» на одном дыхании почитала, Достоевский и Чернышевский конечно тяжеловато дались, но я не жалею что потратила время на их изучение.
А сейчас что? Мой племяш даже полки книжной дома имеет, она ему не к чему просто а ведь неглупый парень в своей, копьютерой, области.

А про воробья и мышь... просто убила наповал, в этом году доча в школу идет я с ума сойду если что то наподобии изучать будут....

LenaV07
искусницаЯ
А ты можешь выложить фото обложки детской книги? У меня появилось непреодолимое желание написать письмо на сайт министерства культуры и образования.
 Что касается языка, на котором эта «сказка» написана, то это просто кошмар... Я ничего не имею против литературного украинского языка, но это -карикатура... У кого возникнет мысль после этого «шедевра» о том, что украинский язык входит в тройку самых «певучих», «музыкальных» языков? Для меня тема изучения украинского в школе закрыта с тех пор, как мой ребенок начал в первых классах учить Шевченко... Ну, скажем так... до этого момента я считала, что это неплохой поэт. Я жестоко ошибалась. ЭТО НЕЛЬЗЯ ЗАПОМНИТЬ!!! И тут не нужно никаких агиток, просто после Шевченко дайте ребенку выучить стихотворение Пушкина. Все станет на свои места.

Тинка_тинка
.. а моя подруга -информатик в школе рассказала, как во время инспекции в ее кабинете, проверяющий прицепился: почему нет портрета президента в классе? Должна быть портретная галерея выдающихся информатиков... а президент причем??? КТО СКАЖЕТ??? Он что, персональный компьютер придумал... или хотя бы операционку придумал???

Второй вопрос был... а где у вас в классе зануление??? Господи, избавь нас от глупых начальников.....

искусницаЯ
В инете нашла эту сказку, а после нее вот такая строка
 «Записано Осипом Роздольським у с. Боратин (сучасної Львівської обл.), від Луцька Кравчука, в 1894 році. Стиль запису збережено.»
Может и действительно раньше так где-то говорили... но зачем сейчас это детям печатать?!

Тинка_тинка
Эта книжица, мне напоминает репринтные издания дореволюционные. Попробуйте их сейчас почитать.... особенно с ятями и проч. в плане грамматики - вообще непонятно зачем она необходима.... разве для обучения «суржику».. Увы.... «странных» изданий много...

ИРР
Про Шевченко вспомнила - у нас знакомая - училка по укр. в школе - рассказывала и сама ржала. Вызывает она к доске на уроке великовозрастного детину, 11 или 10 класс - дядька, такой с вусами, метра под 2 роста. Надо было отрывок какой-то из того же незабвенного Тараса Григоревича. Он объявляет - Шешвшенко. Она его поправляет - Ч. Он, такой, не долго думая, ага Чевченко. ;DОй, и смех и грех. У наших деток ничо в голове не застревает. В свете последних шедевров, думаю, может и хорошо это.
 
Девочки! Там цыганка в мороженницах такой хороший рецепт выложила наглядно на ю-тубе - бабанового мороженного без мороженницы. Просто на комбике или блендере зафигачить. Только бананы, пудра или сахар и сливки. Даже без сырых яиц, что важно. У нас сегодня 30 градусов, народ оголился, хорошо, что я туфли не успела купить, уже в босоножки можно влазить. Ура! Лето! Копите денюжки, приезжайте на море.

kava
Может и действительно раньше так где-то говорили... но зачем сейчас это детям печатать?!

Дык и сейчас говорят! И не только в забитых селах! Даже студенты-КВНщики на эту тему шутят: "... урок сільської мови в школі...». Мало того что пишут безграмотно, так даже свой собственный родной язык каверкают и не могут выучить. А с другой стороны - как дети должны говорить по-другому, если родители, учителя и все окружение так изъясняется!? Деградация. А Шевченко со школы не люблю и считаю, что «Коліївщину» вообще запретить надо - это же ужас и надругательство над детской психикой! Ни одного позитивного произведения - згвалтували, сплюндрували, втопилася, забилася.... ЖАХ!

Rina
Вообще-то, «Антологія...» один из лучших сборников. Но, как тут правильно заметили, это вполне взрослые сказки. Есть у меня подозрение, что те, кто «собирали» книжку к выпуску, не особо читали, что именно включается в сборник, а для детей была когда-то сказка с похожим названием.

Увы, с нашими издателями и методистами ситуация примерно, как в классической поговорке «Заставь дурня богу молиться...». Лет десять назад мой брат работал в школе, преподавал биологию. Пришла к ним молоденькая учительница, только-только после пединститута. Поскольку мой брат славился своей начитанностью и эрудицией, девушка попросила его посмотреть и оценить программу зарубежной литературы для 5 класса (кажется, это 11 лет). Каково было удивление моего брата, когда он там обнаружил «Белое безмолвие», вещь тяжелейшую даже для взрослого человека...

Тинка_тинка
Ни одного позитивного произведения - згвалтували, сплюндрували, втопилася, забилася.... ЖАХ!
ага... а любимое учительское выражение: «ну ж ви шибеники...» в переводе на русский звучит " ну вы и висельники..» велик и могуч украинский язык в неумелых устах...
Я против украинского языка и литературы ничего не имею, я за них... но не в " доведении его до абсурда»...
Впрочем, я училась в украинской школе, и как сейчас помню «ужас от стихов того же Шевченко в русском переводе» - литературу надо учить на языке оригинала... впрочем это не для нашего государства...

Целестина
Девочки, что вы народ пугаете и сами пугаетесь.

Во-первых, слово «шибеник» - это нормальное литературное слово. Обозначает : хулиган, сорвиголова (шибайголова), от выражения- бити (бить) шибки. И нечего страху такого напускать

По поводу Шевченка. А что он не правду писал? Время такое было. И Катерина, например, это прообраз Украины которую «гвалтували» все, кто мог... И сейчас, между прочим, происходит тоже самое и эти произведения очень актуальны. Что бы понять, нужно прочитать, а не полистать критику или послушать чье-то мнение. Вполне вероятно, что в юном возрасте и не все понятно... перечитайте сейчас.

Изюминка
Наташка, читала, всё читала, и очень внимательно...

Но... правда, как обычно, где-то «посередке». В великие и несомненные классики Шевченко не записала бы, но и не оценивала бы настолько депрессивно его творения, как выше говорилось...
Но ведь не всё и однозначно у него...

«Кохайтеся, чорнобрыви, та й нэ з москалямы,
Бо москали - чужи люды, роблять лыхо з вамы».

  если забыть о годе написания... ну, чем тебе не провокация и попытка вбить клин между братскими народами?

Сусля
Во-первых, слово «шибеник» - это нормальное литературное слово. Обозначает : хулиган, сорвиголова (шибайголова), от выражения- бити (бить) шибки.

Так ведь слово шибеник имеет еще одно значение, висельник, шибениця- это ж висельница, и обычно именно в этом смысле и используется.
И вообще, девчата, что за тема у вас стремная, я как махровая москалька и кацапка тихо отползаю в сторону...

Изюминка
Сусля

  СТОЯТЬ! Махровая кацапка
Я вот - космополитка по жизни, а за дружбу Украины с Россией горло рву неустанно.

Но ты ж - не гуманитарий, правда? Какие бы значения не имело слово, оно употребляется в определенном смысле в зависимости от контекста, и уж никак не «висельниками» училка своих подопечных называла

Сусля
Ладно.... стою так я тоже за дружбу Моя Родина Россия, но живу я здесь и до боли в печенке обидно видеть и слышать... ай, ладно.
А насчет гуманитария, да, я не он, но учитывая что детей в школе называют «скотеняками, уродами, придурками...» и много чем еще, то вполне вероятно, что шибеник имеет как раз такое значение

Изюминка
Сусля

  дорогенька моя, я ж не предлагаю скатываться «до низа» понимания... И не хочу брать за основу и пример школы низкого пошиба... А в нормальном понимании и восприятии - «шибенник» - это в первую очередь - хулиган.
И, наверное, не стоит сводить всё к крайностям. Я ведь не зря отрывок из «Катерины» привела, его тоже при большом желании можно оййй как окрашенно оттрактовать

kava
Негатив притягивает негатив и наоборот. Если постоянно жаловаться, вспоминать только все отвратительное и гадкое и жить в нем, то никогда ничего кроме такого же негатива не будет. А я не ловлю кайф от рассусоливания «бедной истории Украины» и философствования на тему: «что могло бы быть, если бы....». Каждый сам для себя определяет и формирует систему мировоззрения и ценностных ориентаций. Кому-то нравится сетовать на то, что нам все мешают и мы бедные, потому что нас все обижают. А кто-то честно работает, платит налоги, не нарушает элементарных законов человеческого сосуществования, убирает за собой и радуется каждому новому дню, а из неприятных ситуаций делает соответствующие выводы, дабы не наступать дважды на те же грабли.

Тинка_тинка
мы девочки с вами до «нижнего понимания» может и не дойдем, а вот те самые школьники именно так чаще всего и воспринимают (сразу оговорюсь не все и не везде... уровень культуры сейчас разный, как у учителей, так и у учеников).

Фрекен Бок
kava, + 1!

Про наше образование, советское. Я была читающим ребенком. И с удивлением открывала заново для себя русских классиков. Мнение исключительно мое, но если бы я у Толстого кроме «Войны и мира» ничего не читала, я бы его ненавидела. Маяковский - любимый поэт, но никогда бы этого не случилось, если бы его знала по школьной программе. Достоевский, «Преступление и наказание» школьное разве с «Идиотом» сопоставимо? Ну, и так далее. Пушкин и Гоголь - тут, наверное, сложно испортить. Хотя, что говорить, образование в Союзе было - не сравнить с нынешним.

Изюминка
хи... ой... меня еще дальше понесло, на гимн теперешней Украины:

Ще не вмерла України і слава, і воля.
Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.
Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці,
Запануємо ми, браття, у своїй сторонці.

Ну, не знаю, кто именно решил взять это за первостепенные слова государства, но у меня они вызывают такой коммент, что даже озвучить не берусь

То ли дело:
Союз нерушимый республик свободных...

льга
хи... ой... меня еще дальше понесло, на гимн теперешней Украины:

То ли дело:
Союз нерушимый республик свободных...
Правильно Изюминка! Хоть сын и вынудил выучить новые слова российского гимна, а как музыка зазвучит, то в голове только слова старого советского гимна. Хотя сейчас я живу лучше, чем тогда, но слова то были правильные (если только Ленина не поминать).

anemona
Приносит сын дневник из школы, а в нём одна запись, красной ручкой крупно «Обложить!!!»
Я в недоумении спрашиваю " Кого?», потом задумываюсь «чем? как?». Сын плечами жмёт - «не знаю, дневники на проверку брали, так и выдали»
В общем пошла к учителю. Иду и смеюсь про себя «Сейчас как приду, как обложу!»
Глупой мне разъяснили, что "обложить надо дневник обёрточкой» (цитата дословная).
Но это был учитель ЯЗЫКА!
Я даже ругаться не стала, бесполезно это. Если человек безграмотен, то ему не место в школе. А если уж он учит, то значит. такая вот школа. Видели глазоньки, что выбирали.........
Она потом стала завучем (((И школа то та на хорошем счету, у тех, кто там не учился.

LenaV07
Я не буду рассуждать на тему украинской государственности и украинского этноса. Это разговор серьезный, не для форумского трепа... Я о другом хочу сказать... Вспомните, кто фактически занимался в школе вопросами развития личности, кто объяснял и обсуждал вопросы морали и нравственности? Учитель русского языка и литературы. И если повезет с преподавателем, то это на всю жизнь след останется. Мне, например, повезло и мужу моему повезло. А у сына уже фактически русского языка не было. То есть, русский язык как предмет убрали после 3 класса, так, пару часов по сетке «иностранный язык» оставили и все. А взамен ничего детям не дали... Если вы считаете, что граждане Украины не должны читать Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского или хотя бы иметь слабое представление о том кто это, Бог с вами, если родители считают, что их ребенок должен это знать, то они сами озаботятся этим, но дайте в рамках школьной программы детям такого же уровня украинских писателей и поэтов (если получится найти). Где сочинения? Где в конце концов развитие речи? Мне кажется, что мое поколение не только с русской литературой, но и с украинской было знакомо намного лучше, чем нынешнее. Вот поэтому и начала молодежь массово общаться «по матушке». Независимо от того мальчики или девочки. Мало того, они и между собой так разговаривают. И ничего странного нет, эмоции остаются, а словарного запаса нет. Нет фактически в школе такого предмета как язык и литература. То, что есть это пародия. Детей «оскопили» в этом вопросе. После 9 класса мы сына из школы забрали, последние годы я как дембель считала дни... Сразу хочу сказать, что школа была «центровая», не какая нибудь там... Не лицей и иже с ними, но физико-математическая и т. д. Я глубоко убеждена, причем давно, что идет планомерная политика по уничтожению той части населения, которая раньше именовалась интеллигенцией. Мало нам масс-медиа, так на государственном уровне и среднее образование развалили и, фактически, высшее.
Программ учебных толком нет, учебники фиг знает кто и как пишет, чуть ли не на местном уровне решается по каким учебникам будут дети учиться и по какой программе. Иногда это становится известно в середине учебного года. Это не голословное заявление, у меня подруга в школе работает. А об учителях вообще говорить нечего... Если еще можно встретить хорошего учителя начальных классов, то предметника вряд ли. Те, «последние из могикан» сконцентрировались по нескольким школам-лицеям и коллежам и то, не равномерно, а так, по-штучно, и их стараются ставить на старшие классы, а середина, с 5 по7-8, это вообще провал полный.
Ой, я прям речугу написала... Ну правда, у меня это такая болючая тема, детей просто жаль... Сына своего жаль, потому что как не стараешься, но заставить читать то, что читали мы, благодаря программе, не получится никак... И такой пласт проходит мимо безвозвратно... Это и для России и для Украины актуально, но в России уже хоть что- то пытаются сделать, а у нас все хуже и хуже...

Изюминка
Сейчас же много говорят о том, что только в гимнах Украины и Польши первые строки-
«Ще не вмерла України і слава, і воля»

и " Еще Польша не погибла»...

Изюминка
Да ладно с их гимнами, «все мы будем пануваты», только не понятно, кто будет унитазы драить?
Как по мне, так Преображенский из «Собачьего сердца» лучше всех сказал, откуда разруха берется.

Учебники... Мама моя дорогая... Это хто ж и как пустил такие в массовый обиход? Читаю, и волосы на голове дыбом встают... Системы - никакой, правил-последовательности - никаких...
Я была девочкой-умничкой, учиться любила, обычно в конце каждого учебного года нам новые учебники выдавали, так я через месяц каникул садилась и начинала сама весь материал изучать, и всё мне было понятно, этот запах новых книг до сих пор помню...
 А сейчас??? За какой фиг учебники так извратить? Там же ничего понять невозможно, даже в точных науках.
Про литературы я вообще молчу, что про украинскую, что про русскую... если начну говорить, то словарного запаса цензурного у меня точно не хватит

LenaV07
Изюминка

Учебники это отдельная тема... У меня в школьные годы был бзик, я признавала только учебники последнего года издания, т. н. «новые». Их сразу «обложили» и в конце года запросто можно было продавать в магазине под видом новых. Моя мама как-то отнесла мои учебники (уже «отработавшие») своей сотруднице, так та спросила:" А что, Лена по ним не занималась?» А сейчас что? То, что выдают детям «гидко» в руки взять. Во всех смыслах... Те картинки, которые можно там обнаружить и подписи добавляют «образование» родителям... Детям уже, к сожалению, нет... Это ж дрантье противно лишний раз в руки взять... Какая там тяга к учению...



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое