Наши дети и школа (страница 5)

Rina
увы, это реалии нашего времени.
У меня в сотне метров от дома бывшее пед. училище (а теперь институт университета!), которое выпускало/выпускает воспитателей дошкольных учреждений и учителей младших классов. Это же ужас! Я ТАКОГО насмотрелась за последние годы, что не представляю, как отдавать детей в школу, если там будет молоденькая учительница.

Некурящих практически нет, пиво или слабоалкоголка в порядке вещей, мат такой, что грузчики позавидуют!

Если молодой человек не может поступить в «нормальный» ВУЗ, но хочет получить в/о, то куда он идет? Правильно, в пединститут.

Сейчас в учителях все больше и больше людей, которых в принципе к детям подпускать нельзя! Многие детей откровенно ненавидят. С этим столкнулись в школах у племянницы и племянника. Результат: племянница в старшие классы ушла в престижный лицей (смогла туда попасть исключительно благодаря своей голове, у директрисы был шок, когда она узнала, что эта девочка прошла комиссию не по протекции/деньгам, а по знаниям); племянник поступил в медучилище, и никакой он не тупой (как пыталась доказать его КЛАССНАЯ), мальчик учится с огромным удовольствием, причем учится реально.

ИРР
Псобрать в одном классе детей половине из которых можно давать направление в дурку, а второй в колонию. Учительница уже пожаловалась некоторым родителям, что каждое утро с ужасом заставляет себя идти в школу и это через две недели работы.

Любочка, у меня сын учился в первом классе. а район новый и я там пристроилась кружок вести, а мне еще продленку полставки в нагрузку так у я думала с глузду зъиду - дети именно такие и были, как с колонии. Из класса нельзя было выйти на минуту, даже в туалет, они друг друга мутузили так, что бились головой об батарею. И учителей посылали ага, туда... и это в первом классе... только пришли в школу... Я не в коем случае не провожу параллели с нашими-вашими детьми, просто описываю ситуацию с другой стороны. Я когда там проработала год, ушла, так первое время не верила своему щастию, что мне не надо на работу в школу, прямо крылья выросли... тут еще ИМХО был факт косяков с укомплектацией - нам дали 20 мальчиков и 10 девочек и пацаны начали завоевывать место под солнцем. Это было в 92 году. Мож, что-то изменилось к лучшему... но в то время, ученик мог посреди урока встать и никого не спросясь, пойти черех весь класс или вообще уйти... А в моей памяти еще времена, когда мы сидели на уроке и было слышно, как муха жужжит в окно как давно это было...

зы. а то, что кадры решают все, да, я согласна полностью. Кадры и родители. В связке

зызы. И то, что орать на них нельзя это тоже правильно... орать я и сама дома могла на него, этому учиться не нада

Кошатница
зызы. И то, что орать на них нельзя это тоже правильно... орать я и сама дома могла на него, этому учиться не нада

Ириш, точно! Ходила к младшей в класс заклеивать на зиму окна, дак вот в классе есть Андрюша, с виду мальчик одуванчик, глазки ангелочка, но матерится.... Ну вот, когда он при мне завернул, учительницы при этом в классе не было, пришлось поговорить с ним по душам.... Теперь доча говорит, что он больше не материться. Когда начала с ним разговор, выяснилось, что дома все так говорят и папа и братья.
Ну вообщем, мягко я с ним не разговаривала, все понял.

Жирафка
Вы знаете, у дочки в младшем звене было 19 мальчиков и 11 девоек. Мальчики все+2 девочки оторвы. Как-то мамашки на собрании стали возмущаться неужели нет спокойных, так учительница задумалась и сказала. что даже пальцем не в кого ткнуть. И я это точно знаю, так как председатель родительского комитета (а по сути и весь род. комитет) и часто была в школе. Но при этом наша учительница справлялась с ними. И проводила мероприятия разные. В нашем классе их прошло больше, чем по совокупности в остальных из параллели. Я всегда поражалась, как она приходила в школу с хорошим настроением и добрыми глазами. При этом мамашки ещё умудрялись бочку на неё катить. А пока Людмила Николаевна не ушла на пенсию, я её всем рекомендую с чистой совестью. И очень хотела бы, чтобы у моих внуков была такая Учительница. А сейчас мы в шестом и класс разваливается на глазах.

Rina
Ириш, все это зависит от многих факторов. От района, от комплектации (у нас, например, это было еще тридцать лет назад, т. е. при совке, класс Г был оторвиголовным, хулиганским, их с самого начала укомплектовали так, детьми из проблемных семей). Но и от преподавателя зависит очень многое. Мой брат несколько лет преподавал (биологию) в обычной школе, которая, так сказать, на выселках, т. е. контингентец там был тот еще... Брат сумел себя поставить так, и учеников «построить» так, что у него детишки спокойно сидели на занятиях, почти не хулиганили. При том, что брат очень корректный интеллигентный человек, не «антялигент», а нормальный воспитанный мужчина. Так вот, детям было реально интересно (он рассказывал много любопытного вне программы), им было необычно, что с ними разговаривают, как со взрослыми, именно разговаривают, а не кричат, не командуют (т. е. команды были, пару раз и останавливающую силу пришлось, но только при реальной необходимости, а не 100% времени).

Другие учителя очень удивлялись - у брата на переменках ученики в классе ОСТАВАЛИСЬ, чтобы с ним ПООБЩАТЬСЯ.

============================

Кошатница, у меня невестка, когда ее дочку хлопчик в школе доставал и управы на него учителя найти не могли, пришла в школу, отловила этого хлопчика, показала ему большие хирургические ножницы для декапитации животных и сказала: «Знаешь, что я этими ножницами делаю? Я ими крысам головы отрезаю. Так вот, узнаю, что ты еще хоть одно неприличное слово сказал, хоть раз мою дочь зацепил, язык отрежу!». Знаете, хватило...

Omela
выяснилось, что дома все так говорят и папа и братья.
В том то и дело. Самое сложное - это родители, а не дети... А они ох, какие все разные!!!

Сама год отработала в школе.. Однажды попросила одну родительницу посидеть вместо меня на уроке, мне надо было отойти на открытый урок в другой класс. Просто посидеть, дети (1 класс) в это время должны были читать. Посидела, потом мне говорит, чтобы я больше ее не просила. А что, такое, спрашиваю. Та, говорит, поубивать их мало, а в первую очеред моего.

А вообще конечно очень важен авторитет учителя. Хотя в современных условиях коммерциализации очень сложно его сохранить. Еще на прктике попала в коммерческий класс на 5 человек.. ужОс!!! Каждый отдельно взятый ученик - монстр, с учтойчивым сознанием, что позволено все!!! И это - началная школа. Прос таршие классы говорить страшно.

ИРР
Ириш, точно! Ходила к младшей в класс заклеивать на зиму окна, дак вот в классе есть Андрюша, с виду мальчик одуванчик, глазки ангелочка, но матерится.... Ну вот, когда он при мне завернул, учительницы при этом в классе не было, пришлось поговорить с ним по душам.... Теперь доча говорит, что он больше не материться. Когда начала с ним разговор, выяснилось, что дома все так говорят и папа и братья.
Ну вообщем, мягко я с ним не разговаривала, все понял.

 

когда я училась в первом классе, меня сосед по парте всячески обижал (карандаши забирал, пенал) и дразнил очкариком мамочка моя однажды пришла и так с ним разобралась. Он потом меня всегда защищал и мы стали такие друзяки и все 10 лет ржали, когда вспоминали вообщем, иногда методы неформат тоже имеют силу и действие. А я всегда себя чувствовала защищеной, потому что знала мама никогда меня не даст в обиду 8). А еще мне понравилось, как сказала Алла Пугачева, когда ее спросили про праздник 8 Марта. Она сказала, что этот праздник был праздником для нее, пока была жива ее мама, а теперь пусть это будет праздник для ее детей и внуков. Но... это я уже не в ту степь немного... просто, понравилось по сути само высказывание и еще мысль, что у нас всегда есть тыл, пока родители живы...

Ринчик, дык

 
зы. а то, что кадры решают все, да, я согласна полностью.

Рита
Хоть я и не педагог ни разу, мне учителей жалко. Зарплата мизерная, классы переполненные, дети гиперактивные... Попробуй в такой обстановке к каждому индивидуальный подход найти.
Я дочку растила - проблем не было, зато сейчас с внуком просто не справляюсь. Он классный, но шилопопистый. А если таких пол класса....

Lisss's
причем смотрите какая тенденция - много историй о том, как решили конфликтную ситуацию с помощью - огромных ножниц для крысиных голов, или жесткого давления, или немягкого разговора.. а теперь представьте, что ваш ребенок вам рассказывает, что учительница применила такой метод к нему - ножницы там, или еще что.. ваша реакция? хотя эти методы оказались действенными.. но учителям мы их не позволяем и не прощаем

Rina
в том-то и дело, что получается даже не замкнутый круг, а сужающаяся спираль. Реальных педагогов очень и очень мало. У меня брат (как и отец) педагог по своей сути, но что здоровый мужик может заработать в школе, как он может содержать семью? А даже в мед. колледже подход был такой - при совершенно мизерных зарплатах сделать так, чтобы преподаватели никакой другой работой заниматься не могли. Т. е. специально расписание строится так, чтобы «размазать» часы на целую неделю. Это при том, что преподавателю нужно потратить два часа на дорогу «туда-обратно», у него получалось всего два-три часа реальной в середине дня! Когда брат попросил, все-таки, перекроить ему расписание (а такие возможности были) так, чтобы у него было полностью занято два дня в неделю, ему сказали «либо Вы работаете только у нас, либо Вы уходите». Результат - сам же колледж в течение года не мог найти преподавателя на этот предмет.

Кошатница
Кошатница, у меня невестка, когда ее дочку хлопчик в школе доставал и управы на него учителя найти не могли, пришла в школу, отловила этого хлопчика, показала ему большие хирургические ножницы для декапитации животных и сказала: «Знаешь, что я этими ножницами делаю? Я ими крысам головы отрезаю. Так вот, узнаю, что ты еще хоть одно неприличное слово сказал, хоть раз мою дочь зацепил, язык отрежу!». Знаете, хватило...

Стыдно сказать, но я почти слово в слово сказала, только без колюще-режущего предмета, теперь он, когда видит меня в школе бежит первым здороваться.

Rina
причем смотрите какая тенденция - много историй о том, как решили конфликтную ситуацию с помощью - огромных ножниц для крысиных голов, или жесткого давления, или немягкого разговора.. а теперь представьте, что ваш ребенок вам рассказывает, что учительница применила такой метод к нему - ножницы там, или еще что.. ваша реакция? хотя эти методы оказались действенными.. но учителям мы их не позволяем и не прощаем
в том-то и дело, что угроза ножницами была уже после того, как учитель да и весь учительский состав расписались в своей беспомощности или нежелании как-то воздействовать на ситуацию.

Если МОЙ ребенок ДОВЕДЕТ НОРМАЛЬНОГО учителя до подобной угрозы, то МНЕ стоит задуматься, что же такое с МОИМ ребенком. Но я - исключение из правила. А если у учителя это стандартный подход - угрозы и рукоприкладство?

Танюша
Я свою школу и учителей вспоминаю с любовью, это были интеллигентные, любящие свою профессию люди, которые не когда не унижали учеников. А в классе меня не обижали, знали, что сдачи дам да так, что мало не покажется. Драчунья была.

Ляля Той
Рита я педагог,«Воспитатель дошкольных учреждений» так называется моя специальность, работала я и воспитателем и инструктором по физо в детсаду, а когда сильно нужны были деньги, то целый день на группе работала за воспитателей и за няню. Я не хочу никого жалеть и оправдывать, не можешь работать с детьми-уходи. Зарплата маленькая-ищи другую работу. А детей мучить своим присутствием не нужно. Они не виноваты, что у кого-то личная жизнь не сложилась, или муж пьет, или еще что-то. Я однажды так и сказала девочке молоденькой когда увидела как он лупит по попе 3-х летнюю малышку, а еще сказала, что если я еще раз увижу, что она на детей руку поднимает, то подойду к её дочке и отвешу ей хоооорошую оплеуху по мягкому месту, да еще и ей самой тоже, да так, что она сесть не сможет очень долго и тогда пусть жалуется на меня кому угодно.
Моей доче 20 лет, она до сих пор знает, что чтобы не случилось, то мама за неё порвет любого, а я знаю, что моя доча никому меня в обиду не даст. Это не красивые слова, просто я воспитала девочку с мыслью, что самое дорогое, что у неё есть на свете-это семья. Сначала были это я и мой муж, а сейчас ещё и муж моей дочи.

Ляля Той
Рита, я правильно подумала, что речь идет про всех учителей, педагогов.
У меня есть хорошая приятельница она работает в художественной школе с детьми среднего звена. Однажды ей пришлось вести занятия в детсаду. После 2-х дней работы она мне позвонила с КРИКОМ! :«Как ты ТАМ работаешь, они же (дети) тупые!!!» Я ей долго пыталась объяснить, что не они тупые, а что детки не знают того, что для неё является естественным и само-сбой разумеющимся и им нужно объяснить, что дождик синий, а трава зеленая. В ответ я услышала:«Это же элементарно! Как это можно не знать?» Тогда я спросила :«А ты что родилась с этими знаниями?«В ответ тишина. Встретилась с ней через пару месяцев я от неё услышала:«Спасибо тебе большое, если бы ты мне тогда не задала это вопрос, то я бы до сих пор думала, что дети-тупые, а теперь я знаю, что просто они этого еще не знают и я должна их научить.

magari
«Спасибо тебе большое, если бы ты мне тогда не задала это вопрос, то я бы до сих пор думала, что дети-тупые, а теперь я знаю, что просто они этого еще не знают и я должна их научить.
А вот это уже простите полный пипец (сорри за мой французский)
И КТО её учил, и КТО её к детям допустил

Ляля Той
Валюш, просто некоторые взрослые не помнят, что они тоже были когда-то детьми и не знали вещи, которые сейчас им кажутся очевидными и само собой разумеющимися. Вот еще случай.
Звонит мне приятельница и рассказывает, что в выходные у неё в гостях была сестра с мужем и ребенком 4-х лет. У них было что-то типа новоселья. Далее у нас был вот такой диалог:
Я-" Как встретились?»
Она- «Нормально, но...»
Я- «Что такое?»
Она- «Вот не понимаю зачем было с собой в гости тащить ребенка. Достал!»
Я-«Чего он сделал-то???»
Она-" Да ничего не сделал просто всех достал. Захотел он в туалет, мы ему и говорим:" Иди сходи сам»- ведь большой уже, дома-то ходит, а тут -«НЕТ! Пусть мама идет» мама конечно встала и проводила его. Вернулась и сказала, что просто он дверь не мог открыть. Вот бестолочь, подумаешь, у них дома дверь открывается в другую сторону, я же ему говорила, что нужно в другую сторону, а он не смог. Неужели трудно понять, что двери открываются или в одну, или в другую сторону. Это же так просто!»
Тут я не выдержала и говорю:«Дорогая-это для тебя просто, а ребенок 4 года прожил в квартире, где двери открываются в одну сторону и я больше, чем уверена, что никто из вас «умных» взрослых не догадался объяснить ребенку, что может быть по-другому и тем более не провел по квартире в которой он в первый раз и не показал где туалет, где кухня и т. д...» Она задумалась и ответила,«Да ты права.»
Девушки вы меня простите за слишком большой текст, но я не могу терпеть когда детей обижают и срываюсь моментально. Здесь со мной спорить бесполезно. Я считаю, что нет плохих детей-есть никудышные взрослые! ИМХО.

Жирафка
Я считаю, что нет плохих детей-есть никудышные взрослые! ИМХО.

Поддерживаю. В1-2 класе у дочки были две хорошие одноклассницы, но глядя на их мам, я уже тогда предположила, что с ними будет дальше и точно. Сейчас эти две шестикласницы уже довольно приличные стервочки-воспитание мамаш сказалось.

magari
Здесь со мной спорить бесполезно. Я считаю, что нет плохих детей-есть никудышные взрослые! ИМХО.
Поддерживаю полностью.

Ленусь, я когда спросила про твой предыдущий пример, я имела ввиду, что педагогики уроки человек явно прогуливал.

А вот про последний... У приятельницы дети-то есть?

LubaFish
Девочки! Мой как раз и есть шилопопистый, при малейшей возможности он бегает, прыгает-вобщем стоит на ушах. Он мгновенно становиться мокрый, волосы торчат в разные стороны, вобщем классический «нахаленок с одной помочью». Но он не подлыйи если ему интересно - будет слушать открыв рот. Но «рыбье» выражение глаз меня отталкивают от нее, лицо без улыбки, постоянная демонстрация строгости...

magari
воспитание мамаш сказалось.
или его отсуствие, эт как вариант
Маленький пример из класса моей дочери.
Девочка - прелесть, спокойная, умница, коса до пояса. Мама - активистка во всём. С перебором в крайнюю степень холеризма. Девочка к 8-му классу стала просто меняться на глазах. Эгоизм, желание сделать всё назло и из-под тишка. Её не узнают даже одноклассники. К слову-староста класса. Все в шоке.
Вторая девчушка, рано созревшая, мамы и папы отродясь на собраниях не помню, даже если были. Учится из рук вон плохо, к 8му классу прошла всё, что можно было. Состояла на учёте из-за кражи в магазине-гастрономе. На сейчас всё чаще слышу от дочки, что они вместе (и ещё одна девочка, тоже адекват более менее, типа моей) бегают на переменке в магазин, она сидит с ними даже просто в школе ожидая факультатив, на который сама не ходит. На вопрос моей:«Ань, чё домой не идёшь?» К слову говоря, если бы мы не жили за городом, моя б уже сидела дома, у компа. Анюта ответила просто:"«Меня там никто не ждёт. Меня даже не замечают, когда я домой пришла.»

magari
Девочки! Мой как раз и есть шилопопистый, при малейшей возможности он бегает, прыгает-вобщем стоит на ушах. Он мгновенно становиться мокрый, волосы торчат в разные стороны, вобщем классический «нахаленок с одной помочью». Но он не подлыйи если ему интересно - будет слушать открыв рот. Но «рыбье» выражение глаз меня отталкивают от нее, лицо без улыбки, постоянная демонстрация строгости...
Ха! Прям сынуля моей кумы
Те же проблемы. За неделю дневник раскалялся от записей красным стержнем!
Терпение кумовьёв окончилось при последней записи:" Он выбил дверь в туалете!!!»
Кум поговорил с Димбосиком. Тот объясняет, что один из одноклассников, шалун-заподлист, есть и такая категория запер его на перемене в туалете. А поскольку учительница КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещает появлятся в классе после неё, ему ничего не оставалось.. как попасть вовремя на урок.
Кум идёт в школу. Встречается с учительницей и спрашивает:" скажите пожалуйста, а вы разобрались, почему мой ребёнок был вынужден сломать дверь?»
У:«Вынужден?! Что вы несёте!»
Кум зовёт Димку и пацана-шалунишку, и говорит:«Парни, вещайте как было».
Училка в шоке. Молчит. Пауза мхатовская. затянулась.
Кум:«Будьте любезны, теперь таким же красным стержнем написАть свои извинения в дневнике. И на будущее, если вы учитель младших классов, вы должны уметь разбирать ситуацию никого не оскорбляя при этом»

ЖивчикЪ
И на будущее, если вы учитель младших классов, вы должны уметь разбирать ситуацию никого не оскорбляя при этом»

Вот как раз это очень многим (да практически всем) учителям не данО.

К примеру, у моего сына первая учительница учила детей с первого дня «стучать». Она никогда на перемене в классе не оставалась. А когда выходит, то дает задание нескольким ученикам следить за остальными, а потом ей рассказывать. В результате выпустила (третий класс) класс стукачей. Ох и тяжело им потом пришлось. Они, как пауки в банке, так и пытались друг друга утопить. Слава Богу, что мы своего с огромным скандалом и стресами для него (чуть до психушки не дошёл) и нас перевели в другую школу. Единственное жалеем, что не сделали этого раньше.

Rina
ой, я вот читаю и понимаю, что с ужасом ожидаю следующего года. Именно из-за того, что старшего ребенка буду отдавать в 1й класс. Пока он был в контролируемой среде - нашей семье, чудо, что попал в хороший садик. Но как найти нормальную школу и хорошего учителя?

Поделитесь, как можно оценить школу и пед. состав ДО того, как окунуть туда ребенка?

ЖивчикЪ
Поделитесь, как можно оценить школу и пед. состав ДО того, как окунуть туда ребенка?

Ира, к сожалению, нельзя никак определить. Только по отзывам родителей. И не тех, у которых дети закончили с 1-3 классы, а постарше. Мы когда поступили в хваленую школу (самая лучшая на левом берегу, как все говорили) и попали к учительнице молоденькой. И все родители на 1-е сентября говорили, что ой какая она лапочка, такая хорошая, чуть ли к ране не прикладывай. В результате выпустила класс стукачей. И что самое плохое, что она была замужем, но детей у неё не было. Ох она и оторвалась на мальчиках. У них дневники были красные от замечаний. Как в анекдоте, то не так сидит, то не так летает.

Rina
Вот этого я и боюсь, что первой может оказаться учительница, которая не любит детей. Честно говоря, я даже думаю, а не придется ли мне прослушку в вещи малого класть

ЖивчикЪ
Честно говоря, я даже думаю, а не придется ли мне прослушку в вещи малого класть

Ир, ну ты прям агент 007.
Если ты более-менее определилась со школой, то пойди, к примеру к заучу и узнай, какие учителя будут набирать 1-е классы. И какие классы (постарше) они выпустили. Узнать, кто в этих классах класный руководитель и когда у них очередное родительское собрание. Подойти к этому времени и поинтересоваться у нескольких родителей.

ЖивчикЪ
Танюш, ну ты, прям, стратег... Все по полочкам разложила!

 Ага, теперь я умная, когда столько испытаний сыну, да и нам с ним прошло пройти. И вырванный лист из журнала и унижения и вожататая-учительница-насильница... о-ой-ой... : И то что было в младших классах, то так... пустячки.
 А раньше то думала (пока ребенок в школу не пошел), что сейчас такая школа, как и раньше, в которой мы учились при совдепии.

Жирафка
Ир, ну ты прям агент 007.
Если ты более-менее определилась со школой, то пойди, к примеру к заучу и узнай, какие учителя будут набирать 1-е классы. И какие классы (постарше) они выпустили. Узнать, кто в этих классах класный руководитель и когда у них очередное родительское собрание. Подойти к этому времени и поинтересоваться у нескольких родителей.
[/quote

И даже это не гарантия. В нашей школе была замечательная учительница младших классов. Средний сын подруги учился у неё. Это было чудо. Сына моего и младшего подруги не получилось отдать к ней. когда она у нас замещала дети в школу летали. Она с ними успевала и очень много сделать на уроке по программе и сверх того. Учитывая наши отвратные учебники она ля администрации и проверок комплект тетрадей с детьми вела по ним и ещё комплект по учебникам советского обазца, которые сама же детям и раздала. Кроме того, мога бурно порадоваться с классом, увидев первые снег в окно или птичку на ветке. НО.. её сожрали, мало того что администрация, но и некоторые родители не давали покоя. И сейчас она такой стала, что я никому не порекомендую к ней отдавать ребёнка. И эти метаморфозы буквально за 5-6 лет произошли. А дочке я учительницу подобрала когда она ходила в нулевой. Учились в одн смену с младшими классами и я целый год учебный могла наблюдать. Наша Людмила Николаевна лучшая среди всех.
 Девочки на ошибки в тексте не обращате внимание. Почему-то мой пробел сегодня работает как делет

счастливая
ой, я вот читаю и понимаю, что с ужасом ожидаю следующего года. Именно из-за того, что старшего ребенка буду отдавать в 1й класс. Пока он был в контролируемой среде - нашей семье, чудо, что попал в хороший садик. Но как найти нормальную школу и хорошего учителя?

У нас обычно на подготовку к школе ходят детки в течении года перед первым классом. И ведут занятия именно те учителя, которые и набирают на следующий год первые классы. Когда вожу ребёнка на занятия, стараюсь как можно больше общаться с другими мамашами. Ведь у некоторых детки уже учатся в этой школе. И, конечно, ЖивчикЪ права, нужно узнать, какие классы выпускались этим учителем и каковы их успехи в старших классах. Мой сынок в будущем году идёт в школу! И как я Вас понимаю! Удачи!

счастливая
У нас обычно на подготовку к школе ходят детки в течении года перед первым классом. И ведут занятия именно те учителя, которые и набирают на следующий год первые классы. Когда вожу ребёнка на занятия, стараюсь как можно больше общаться с другими мамашами. Ведь у некоторых детки уже учатся в этой школе. И, конечно, ЖивчикЪ права, нужно узнать, какие классы выпускались этим учителем и каковы их успехи в старших классах. Мой сынок в будущем году идёт в школу! И как я Вас понимаю! Удачи!

Айгюль
А мне с учительницей для старшей дочери повезло - отдала в свою же школу, где благополучно 10 лет проучилась, и к своей же учительнице, которой доверяю. А вот для младшей тоже придется узнавать, переживать. Ох, ну когда уже? (маленькой 5 месяцев еще)

AlenaT
Боюсь сглазить, ттт, но нам с сыном тоже повезло и с воспитателем в детсаду, и с первой учительницей.
Сейчас учится в первом классе, прихожу в обед забирать домой, и каждый день одно и то же:
- Можно я останусь до вечера?
Или как вариант:
-Можно еще десять минуток побыть?
Учительница смеется: радуйтесь, что не наоборот!)))
До поступления в школу тоже узнавали все про учителей, которые набирали первые классы, и когда пришли проситься к конкретной учительнице, оказалось, что именно к ней нас и распределили!)))
Судьба!)))
Девочки, мне кажется, ваш позитивный настрой на то, что все будет хорошо, тоже играет очень большую роль.
У нас почему-то даже мысли не возникало, что может быть как-то плохо.
Наверное, после хорошей воспитательницы в детсаду!)))
Малый до сих пор ее поздравляет со всеми праздниками!)))

Rina
ну вот, мы уже и оформляем документы в первый класс. Учительница вроде (моя тезка по имени-отчеству). Школа в семи минутах пешего хода.

А теперь у меня вопрос-просьба... есть ли у кого-нибудь СТАРЫЕ (советского периода) программы по русскому языку? Я учебники постараюсь найти на барахолке, но не факт, что получится. А учить малого русскому языку я буду самостоятельно. У нас семья украиноязычная, в школе русского языка и литературы как отдельного предмета нет. Вроде будет факультатив по языку, но что-то я этому не доверяю.

AlenaT
А ты его собираешься в каком объеме учить?
С грамматикой и прочими тонкостями, с обучением письму?
Грустно самой будет...
Мы первый класс уже закончили, нагрузочка великовата...
Правда, мы в гимназии...
Там домашние задания- обязательны.
Как-то не приходило в голову изучать русскую грамматику.
Мы двуязычные: говорим и на том, и на том...

Rina
в школьной программе русского нет. Я предполагаю где-то после полугода обучения в школе (когда освоит письмо хотя бы в минимальном объеме), а то и со второго класса, подключить хотя бы пару раз в неделю по 15-20 минут занятий русским. Читать-то он будет и так, разговаривать тоже.

Я почему спрашиваю о старых учебниках - посмотрела я новые. Не впечатлили. Даже родственники из России жалуются на их же учебники. Почти ничего не объясняется, например, в математических учебниках утеряна система «читаем и изучаем правило, подкрепляем правило примерами и задачами».

Мне нужен порядок правил и по 1-2 упражнения на каждое.

ОРО, ОЛО, ШИ, ЖИ, тЬся, тся, и т. д.

p.s. родственники, кажется, тоже готовы озаботиться поиском старых учебников для мальчика...

AlenaT
Напиши потом про результаты.
Может, у тебя и хватит на все времени, но нагрузка- повторюсь...
А у нас с первого класса изучаем английский как второй родной...
По 4 раза в неделю и англ, и украинский...

Сливочная
А ведь в дореволюционной гимназии (почитайте Маршака, вспомните биографию В. И. Ульянова-Ленина)) кроме русского языка в обязательном порядке изучали немецкий, французский, греческий и латинский языки, и конечно, закон божий в каждой гимназии любого маленького уездного городка. Может тогда учителя были лучше?

Любимица
Расскажу свою историю. У меня 2 дочки старшая пойдет в 9 класс, средняя в 6, а маленькая пока в садик. По своему первому образованию, я педагог начальных классов. Мне довелось поработать не долго в одной из московских школ. Была учителем литературы в 3 классе у своей старшей дочери. Врагу не пожелаю..... Работать было безумно тяжело. Учебники у всех классов разные, и это не наши «СССР-овские» учебники, это бред сивой кобылы ДОПУЩЕННЫЙ министерством образования. Дать хотя бы НОРМАЛЬНЫЕ знания по ним невозможно, когда я попросила директора сменить учебник, на меня такое вылилось, «Учите по тому, что есть! Не выпендривайтесь! В Министерстве не глупее вас люди сидят!»..... А складывалось впечатление, что в министерстве образования сидят люди, которые детей НЕНАВИДЯТ!
Учителя математики ходили к друг другу решать задачки для 4 класса (это были хорошие учителя, которые выпустили не одно поколение школьников) из таких «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ» учебников. В итоге к 5 классу дети пришли с «рваными» знаниями. прорехи везде, а не нужных поверхностных знаний море!!!
Мамочкам которые переживают за образование своих деток, я рекомендовала бы смотреть прежде всего на образовательную программу по которой будет учиться ваш ребенок!
Да и слышала краем уха, что говорят, что учиться ребенок теперь будет дома, а в школе только знания проверять и контролировать будут... (типа американской системы образования)... у американцев 80% школьников считают, что Земля плоская, как блин
Может очень эмоционально написала, простите, наболело

таньчик
.
А у нас с первого класса изучаем английский как второй родной...
По 4 раза в неделю и англ, и украинский...


Мои тоже с первого класса английский. Только каждый день. Даже малой свободно болтает на английском. А старший вообще умница. ТОЕФЛ в январе на 99 сдал.
Но к сожалению, языки-это единственное что нравится старшему. Хотя учится относительно хорошо. Тут претензий не предъявлю. Но если большинство отметок у нас 11-12, то химия вообще еле-еле 7, а биология уже много-целых 8! Задачку по биологии всей семьей решали: условие точно уже и не помню, сама с биологией не дружила (а равно как и с биологичкой), но суть такова: имеются мама кошка, со своим набором всего, черного цвета и папа кот, со своим набором рыжего цвета. Какие у них будут котята. Эту задачу училка выдала решить дома. Дети ее как огня боятся. Управу не раз на нее нахолили благодаря средствам, описанным выше (а именно диктофоны и камеры мобильных), и то дети записывали ее изречения втихаря. Иначе телефон отнимался и когда родители приходили за ним: она в принципе была права: на уроке ребенок должен учиться, а не телефоном играться. Ну это отступление. Так вот прихожу домой, а у нас дома моих двое и друг наш (то есть старшего сына) с сестренкой. Младшие сами себе предоставлены у компа а старшие взъерошенные, растрепанные, красные в куче кних и бумаг. Спрашиваю, что случилось, они мне задачу под нос. Уже втроем решали. Потом мама Димы к нам присоединилась, а потом и наш папа с работы пришел, а дома-консилиум. Какие ж там котята будут! В итоге младший произнес гениальную фразу: «Ну какая разница! Мы всяких любить будем!» Вообщем общими усилиями задачу детям решили, при этом созвонившись еще с пятеркой мам и пап. На следующий день звонит мне сына со школы и говорит: «Димка записал, что она орала, по поводу моих умственных способностей!» Ну надо ж было так, чтобы именно моего Петьку она решила вызвать. После прослушивания записи с мужем, отправились прямо к директору. Я не буду описывать скандала. Я не говорю, что мой ребенок самый умный. Нет, не самый, я вооюю с его взглядами на жизнь, но он хороший парень. Он мой первый помошник. Мы на работе сутками, а он и малого со школы заберет, и покормит и сам уроки выучит и у мелочи проверит, и приготовит и постирает... Пива, и более градусного, как его сверсники не пьет, не курит. Много читает, сам требует репетиоров по языкам. Любит их очень. Ну нет у него способностей к биологии. Не понимает он ее! Каждый урок биологии или химии превращается в истерику. Но обзывать моего ребенка дэбилом и ослом, который загрязняет этот воздух и рожден только для того, чтобы «мыть задницы» (дословно слова учителя) этого я не позволю никому. Разговор был очень тяжелый. И когда муж в порыве импульсивности выпалил, что кому какая разница какие будут котята и зачем детям этим голову забивать, она привела «потрясающий» пример : «У вас глаза голубые, а у вашей жены зеленые, знания биологии позволяют высчитать какие глаза будут у ваших детей! На что муж сказал, что глаза у детей в принципе голубые, а она ему: вот видите, как у вас! На что муж заметил, что если бы они были зеленые, карие, серые, да хоть в яблочко, ему все равно. Это его дети и он их любит даже с разноцветными глазами! И ему было абсолютно фиолетово какие глаза будут у детей! Ну вот абсолютно! Он не далек от истины, у младшего левый глаз на половину голубой, а на половину светло коричневый. Нам сказали, что это родимое пятно. Но от этого он не перестал быть нашим сыном.
Простите за столь много слов, начала с английского а закончила... Сейчас каникулы, мальчишки наслаждаются у дяди в Будапеште, а я с ужасом жду 1 сентября.
А с младшим у нас все нормально. Хотя очень переживали. Он такой шумный и шустрый. А учительница за три года ни разу на него не жаловалась. Когда я ее спрашиваю о его поведении, я же знаю свою мелочь, она отвечает, что нормальный живой ребенок. Не подлый, не хамит, девочки его любят, вменяемый... Со старшим привыкли: то не так и это не эдак, а по сравнению с младшим, Петя просто ангел И получается, что малой в школу с удовольствием, а старший-из под палки. А школа одна.

Rina
У нас как раз наоборот - учительница заявила, что детям домашних заданий как таковых задавать не будут. Т. е., будут предлагать поработать дома, но проверять не будут. И оценок по крайней мере в первом классе ставить не будут! т. е. оценка от учителя будет, но символическая, просто для того, чтобы родители понимали, как у ребенка идет обучение (там, солнышко, облачко, облачко плачет и т. д.)

Литературу ребенку буду предлагать о своему разумению. Кое-какие справочные материалы у меня остались с еще советских времен. По аукциону и у букинистов ищу именно старые издания.

Нашла я какую-то современную методичку по русскому языку для младших классов. Если не найду нужных старых учебников, то буду тихонько объяснять правила орфографии по порядку, указанному в методичке. Понимаю, что ребенку будет сложнее, чем мне. Я-то учила русский как свой основной, а он не является фонетическим в чистом виде (многие слова нужно знать как пишутся, потому что звучат совершенно иначе). Украинский выгодно отличается - как пишется, так и читается. Если человек читает и разговаривает чисто, то писать нужно именно так, как слышишь.

таньчик
Ну так и было. «Сонечко», «Хмаринка». За поведение у нас всегда были хмаринки, но это не беда. Шестилетки они совсем маленькие, а оценка для ребенка стресс. Это моему шалопаю, ему что солнышко, что облако, а дети даже плакали из-за этих самых облаков. Дело даже не в том, ставят им отметки или нет, дело в том как их учат. А это уже серьезный вопрос. Выше девочки правильно советовали как подходить к подбору учительницы. От нее много зависит. Ну а программа конечно, это полный бред. Мой сын возмущался, почему он должен изучать биографию Славка Вакарчука, если он его не то что гениальным украинцем не считает, а вообще его «бредни» за музыку не воспринимает. К слову скажу, что о Бетховене мы можем целые доклады делать. Но лично мои наблюдения, то практически все, что знают мои дети, это или репетиторы или мы рассказывали или старший читал и малому рассказывал. Так что школа-это тяжелое испытание для детей и родителей.

таньчик
И еще позвольте один пример о заинтересованности наших детей. Он далеко не школьный, этот пример, но наглядно показывает как важно заинтересовать ребенка, правильно подать ему информацию.
Мы всегда старались своих мальчиков приучать к доброму, чистому, вечному... Когда рос старший мы с ним много слушали музыки и я рассказывала ему о композиторах, мы покупали журналы и книги о художниках. При возможности бывали в галлереях. Лет шесть назад вырвались в Санкт-Петербург. Мальчишки многое знали о Питере и по фотографиям могли узнать достопримечательности. Когда приехали в город на Неве, они ошалели от самой длинной белой ночи. Мы прогуляли всю ночь (а малюк совсем малышом был), но дух города как-то повлиял, наверное. Дети с нами колесили по городу, Дворцам, Храмам. И каждый раз мы слышали: Мама, смотри, это-..., Папа! А помнишь ты рассказывал...». Когда шли в Юсуповский дворец, переживали особенно за младшего, но какая была экскурсия! Дети с открытыми ртами слушали. Экскурсовод умудрялась и взрослым рассказать все и детей внимание обратить. Мы вышли в таком потрясении. И вот настал день посещения Эрмитажа. Мы с мужем с трепетом его ожидали. Но какое было разочарование после пяти минут экскурсии с бабулькой-экскурсоводом. Боже, как нудно! Мы уже отделились и сами прошли, старшего хоть как-то смогли заинтересовать, а малый как начал капризничать в начале экскурсии, так перестал уже когда вышли. Могли больше времени провести-да сынок совсем поник.
А когда три года назад, наш старший выиграл месяц учебы в Германии, мы ездили к нему и впервые попали в галерею старых мастеров. Мы с мужем хотели идти сами, а детвору оставить в парке (благо, старший уже мог присмотреть за младшим), но экскурсовод Ира «затянула» и их. Дети наотрез отказывались идти. Эрмитаж они вспоминают как страшный сон. Но каково было наше удивление, когда дойдя до «Шеколадницы», Ира сказала, что наша экскурсия подошла к концу, а малой говорит: «Нет, мало, еще давайте!» В галлерее мы были уже трижды. Замечу: дети сами просятся. Вторую экскурсию провел муж Ирины- Геберт, кажется, немец с приятной улыбкой и не менее приятным акцентом, но правильно говорящим на русском. А еще он подарил пацанам книгу о галлерее старых мастеров на украинском языке. Пацаны до дыр засмотрели. И они о каждой репродукции картины, из книги, могут рассказать массу всего. Вот вам и интерес. Так и с учителем. Сможет заинтересовать ребенка-все в порядке будет, а нет-бедный ребенок и мама возле него.

Любимица
К сожалению, хороших учителей, способных и ЖЕЛАЮЩИХ заинтересовать наших детей с каждым годом становится меньше уж не знаю с чем это связано....
Одна надежда на таких вот мамочек, которые могут заинтересовать детей, привить «доброе-вечное»
Низкий вам поклон! За ваше стремление сделать сыновей лучше, образованнее, честнее. Спасибо за то, что работаете и успеваете детям внимание уделить.
Я к сожалению, насмотрелась на детей, у родителей которых время есть только на работу, а ребенок сам по себе, свой собственный

Deep
Rina, если все так плохо с литературой, может попробуете поискать электронный книги. Наверняка, где-то они есть. Заодно малыш и компьютер осваивать будет. Может ему так даже интересней будет. Ну а если ему будет сложно - то хотя-бы для себя составите какой-то план работы.
Я поискала старые учебники, но ничего не нашла. С новыми намного проще, но о их качестве ничего сказать не могу. Посмотрите здесь, например (там в формате djvu и pdf):


Еще мне интересно, куда подевались учебники русского языка из библиотек школ, переведенных на украиноязычную основу. Возможно, они еще где-то существуют? И пылятся без надобности? В нашем регионе, еще преподают русский, правда, как иностранный)

Rina
Deep, спасибо за попытку. Все-таки, придется идти на букинистический рынок. Там иногда попадается что-то подходящее.

Конечно, электронная книжка будет. Да только есть существенные НО...

1. Я совершенно не уверена в качестве электронных книг, т. е. файлов. Как человек, имеющий отношение к выпуску печатной продукции, я прекрасно знаю, каково нынешнее качество текстов в электронном виде. Точно также я с ужасом читаю современные книги в бумажном варианте. Сколько там опечаток, явно тупого перевода, просто ошибок! Даже моего знания русского языка (3-4 балла по советской системе) хватает, чтобы видеть, насколько упало качество печатной продукции. Литературный редактор и корректор - это умершие (надеюсь, что на самом деле уснувшие) профессии. Их просто нет!

2. В бумажной книге я могу ткнуть пальчиком ребенку в нужную страницу.

3. Пока ребенок не способен сам выбирать литературу для прочтения. В электронной книге всегда будет много всяких книг. Это может сильно рассеивать внимание.

Жирафка
Наверняка, у кого-нибудь в кладовках завалялись старые учебники. Киньте клич. Я так для своих детей насобирала до конца школы всё необходимое. Только истории и географии не стала брать. Историю из-за того, что столько раз переписывалась, а географию тоже интереснее по книгам изучать. И у дочкиной подружки комплект. А вот ещё нарисовались учебники и не можем их никому пристроить, все носом воротят.
А как насчёт обучалок компьютерных? Я брала «Семейный наставник», там есть и предварительная проверка уровня знаний, и потом идёт цветовая шкала усвоения. Диктанты, контрольные мне понравилось.

маугли
К сожалению, хороших учителей, способных и ЖЕЛАЮЩИХ заинтересовать наших детей с каждым годом становится меньше уж не знаю с чем это связано....
Одна надежда на таких вот мамочек, которые могут заинтересовать детей, привить «доброе-вечное»
Низкий вам поклон! За ваше стремление сделать сыновей лучше, образованнее, честнее. Спасибо за то, что работаете и успеваете детям внимание уделить.
Я к сожалению, насмотрелась на детей, у родителей которых время есть только на работу, а ребенок сам по себе, свой собственный
Ой, девочки, я как учитель могу тоже самое сказать и про родителей... Хороших родителей днем с огнем не сыщешь.. Меня вообще убила в этом году фраза одной мамаши, позвонившей кл. рук-лю: Вы собираетесь моего сына воспитывать или мне этим заняться,!!! О чем здесь можно говорить? У нас в школе остались старухи 60-ти лет, а вот таких как я-лет 40-ка или около того, человек 6 и 2 молоденькие девочки задержались в прошлом году за мою 15-летнюю карьеру в этой школе.. И я думаю, что такое не только у нас в школе творится, а по всей стране.. Умирает профессия-учитель, вот и все, а кому хочется работать за копейки.. За 2 ставки 12 тысяч!!! Какую вы хотите заинтерисованность со стороны учителей, при таком отношении гоударства..(((И мне сейчас проще работать с детьми, пусть и трудными, стоящими на учете в милиции, чем с их родителями... На первом собрании в моем классе, дали 5-ый класс, у меня родители чуть не передрались.., видите ли они еще с начальной школы не довыясняли отношения..
 А вообще я как учитель сама своих детей отдавала к учителю с авторитарным, а не демократическим подходом... и классного руководителя в пятом классе искала такого же.. Пришлось в началку отдавать в одну школу, там началка была сильная, а в среднюю отдала в другую школу, там учителя посильнее и нет сю-сю всякого-сказал-сделал и это меня вполне устраивает.. Дочка без проблем сдала ГИА, и нарасхват в любой колледж и в любоую школу нашего города, так как несмотря ни на что я все равно нанимала ей репититоров по тем предметам, которые ей необходимы или плохо давались. Так мы подтянули химию и английский.. Так что дорогие родители, хотите хорошее образование -все в ваших руках..

Жирафка
Так что дорогие родители, хотите хорошее образование -все в ваших руках..

Все понимаю, со всем согласна, но вот с последней фразой не совсем. ТАК не должно быть! Я не понимаю, когда дети приходят на первый урок английского и им сразу раздают телефоны репетиторов. Учитель, получается, сразу расписывается в своём бессилии и неумении. Или когда говорят, что его дело проверить, а заниматься родители должны. А для чего тогда мы детей отдаём в школу? А если родители сами плохо усвоили школьную программу или элементарно забыли её, да просто не имеют таланта доступно объяснить, так что, ребёнок должен страдать от этого? Я до сих пор помню, как к нам в 8 классе пришла учитель математики Пучко Зоя Станиславовна. Она за ОДИН учебный год дала нам знания за все предыдущие и отъявленный двоечник и прогульщик, состоящий на учёте в милиции, сдал экзамен по геометрии на 5. При этом не было зубрёжа, за урок успевала поставить оценки всем, при этом сама очень сильно болела, жила без мужа в деревне, лёгкой жизнь её было не назвать при всём желании. А я, как последняя идиотка, не сохранила тетради с доказательствами теорем. Как бы они пригодились моим детям.
 Ещё об учебниках. Мой сын дважды сдавал геометрию, в 7 и 9 классе, и единственный получил 4, но... занимался по моему учебнику, который как раз только выпустили к началу моего знакомства с геометрией, и наши учителя очень его ругали, а теперь, на фоне современных, он очень даже ничего.

маугли
дело в том что многие дети ходят в школу для того чтобы общаться с со сверстниками, а не для того чтобы получать знания и поэтому чтобы нагнать отстающему программу и нужен репетитор.. Я так свою дочь и отдавала.. Мы шли по английскому в началке по одной программе, а потом перешли в другую в школу там была другая программа.. Дети в кучке хуже усваивают, если они уже где-то отстали.. А когда с ними репетитор, то он не даст ребенку отвлечься.. правда и репетитор-репетитору рознь, я сначала отдала к одному, дочь пришла и сказала, что мама она сама за меня все делает, я ничего все равно не понимаю отдала ее тогда в языковый центр, куда и уходило треть моей з. п. а что делать??? У меня ребенок не дурак, не дурочка, но сама признается, что не всегда слушает учителя на уроке, и не вина здесь учителя, она мне так прямо и говорит, а просто у класса было хорошее настроение и они веселились весь урок или еще что-то.. Зная свои способности она просила меня брать ей преподавателей не на постоянной основе, а как консультация раз в неделю, раз в 2 недели.. Я понимаю что не всякий репетитор возьмется так, но мне проще так как работаю в школе и просто сама знаю к какому учителю направить ребенка на консультацию.. Я бы даже и с первого урока по английскому взяла сразу репетитора, и если это сделать сразу, то потом через полгода он может уже и не понадобится.. так как ребенок уже сам войдет в колею и будет уроки делать сам..

таньчик
У нас школа с углубленным изучением языков и все равно практически у всех детей репетиторы. Потому и приходится с утра до вечера на работе торчать, без выходных, зарабатывать на репетиторов. А еще у нас химичка требовала только чтобы ходили к ней. Тетке под 70, зверюга редкая. Родители удивлялись, как она такой поток через себя пропустить может. Пришлось и нам к ней год ходить. Иначе ее пятерка (на Украине двенадцатибальная система) ну совсем была не к месту. Вы думаете он лучше стал знать химию? Как не понимал так и не понимает. Зато уже 7. А директор на все жалобы родителей отвечает: «ну что я могу, никто не хочет в школу идти, тем более на такой предмет». Но самое смешео-печальное во всей этой истории, что в классе девочка учится, родители химики и еще с девчонкой и репетитор занимается. По утверждению детей, девченка химию знает лучше бабки, но к химичке на занятия (репетиционные) ребенок не ходит. И что вы думаете? У этого ребенка по химии 9 было. Вы можете представить что устроил отец в школе? Комиссию создавали по проверке знаний. Так эти чудики, на зло вообще ничего не понаписывали, вернее такой бред в тестах накатали, что все за голову схватились. И только со всех классов, где преподает эта мымра пятеро детей, которым и нужно было доказать свой более высокий балл тест написали хорошо. У моего вообще тройка. Он говорит: что-то я перестарался. И что, что-то изменилось? Ну дети получили баллы выше и химичка уже не требует от них ходить к ней на платные занятия. А все остальное как и было: по-прежднему детям и родителям треплет нервы злобная старуха. А ответ один: в школу молодежь не идет. Кто на такую зарплату пойдет? Замкнутый круг.

маугли
ничего удивительного.. Очередь в учителя не выстраивается.. Эти бабки что под 70 живее усех живых будут, у меня и давление и прочии болезни, а она бегает по школе, как 16-летняя... Я одной такой в нашей школе так и сказала, что она энергетический вампир, вы думаете такая только с детей и родителей кровь пьет? нет же - и со своих коллег тоже сколько мне приходилось из-за учеников с такими ругаться!!! когда ребенок идет на 4 и 5, а она ставит 3.. Я придумала уловку-не выставляю ее классу оценки пока она моим не выставит.. И ставлю и ее хорошистам тройки, тогда она идет на компромисс и мы вызываем учеников для «пересдачи ", а как еще бороться..

Rina
да уж... у меня племянник ушел из школы в том числе из-за того, что его классная ненавидела! Вдруг, по итогам девятого класса по немецкому языку, который она же преподает, у мальчика оказалась оценка, эквивалент тройке с минусом, чуть ли не двойки! И оценки в журнале были подставлены, чтобы итоговую оправдать. И выяснилось уже тогда, когда аттестаты были оформлены! В общем, решили не бодаться, мальчик ушел из школы, поступил в медучилище. Учится с удовольствием, оценки высокие.

маугли
У меня дочь тоже не захотела учится в 10, пошла в медучилище... вот не знаю правильно ли, но насиловать ребенка не хочу, с другой стороны уже профессия какая-то будет, а там посмотрим..

таньчик
Очень странно, что на весь Киев нет учителя химии помоложе.
Думаю, что найдется. Только попробуй еще эту старушенцию выставить со школы! А вообще обещали на следующий год, вернее на этот что будет, найти кого-то. Ну учителя физ-ры на малышей 3 года ждали. Как известно, обещанного столько и ждут! А с химичкой не знаю, что получится. У нас выпускной класс.

Изюминка
Учителя учителями. Но я здесь проблему немного в другом вижу.

УЧЕБНИКИ!!! На кой ляд их надо было переделывать?

Наверное, покажется невероятным. Но, я, вот такая девочка, классе в 8, сижу летом дома в саду и прохожу наперед программу по физике и математике (параллельно читаю список заданных книг по литературе)... И меня НИКТО не заставляет, МНЕ интересно решать задачки наперёд без помощи учителя!

 Самое интересное, что всё ПОНЯТНО!!! Материал изложен настолько внятно и понятно, без излишних слов и «расплывчатых отклонений», что не понять его может только тот, кто не хочет, или тот, кто не способен по медицинским показаниям. К 1 сентября проходила практически всю программу «впереди класса всего».

И что сейчас? Взяла учебники малого... да там сам чёрт ногу сломит О чём говорим? Где правила? Где примеры решения? Где чёткие определения? Я бы по таким учебникам учиться не смогла.

Нее, на последние классы немного попустила его, без толку воевать с ветряными мельницами, самостоятельными усилиями добился табеля с двумя тройками «по старой шкале», а вот ща, с 11-го класса, помогу. Чем там у них в классе надо будет...

Но это бред, полный бред... Нормальный человек стиль изложения в этих учебниках не понимает...

Жирафка
Изюминка, согласна на все100%. Я иногда прикидываюсь дурочкой и пытаюсь усвоить материал по новым учебникам. Девочки, я столько не могу выпить, чтобы разобраться. В итоге, объясняю дочке по-нашенски. Но проблема в том, что все определения им надо знать слово в слово, потому что в тестах и опросах так требуют, а это уже зубрёж тупой, потому что иначе их не запомнишь. Я просто не понимаю, зачем составлять новые учебники, когда наша старая система обучения гремела на весь мир. Зачем усложняются и запутываются решения, записи условий задач. Раньше глянешь в тетрадку и всё понятно, что от тебя хотят, а теперь, если дочке непонятно с задачей, она приходит с тетрадкой и учебником, чтобы я вникла о чём речь.

Жирафка
А у нас что начинают внедрять
С 1 сентября занятия во всех школах Восточно-Казахстанской области будут начинаться с исполнения гимна, передает корреспондент .

Заместитель начальника управления образования ВКО Думангазы Аргынгазин сообщил, что отныне школьники перед началом уроков будут петь государственный гимн.

- Будем требовать, чтобы так было во всех школах, - заявил Думангазы Аргынгазин. - Вы посмотрите на спортсменов! Это прекрасный образец для воспитания патриотов Казахстана.

таньчик

Рассказ Жирафки навеял воспоминания об институте. У нас учились иностранцы и первый год они изучали русский язык (а мы были первым набором, которые стали учиться на украинском, то все африканцы, монголы, арабы, индианцы учили украинский), а на второй год они приходили к нам на первый курс. Весь сентябрь мы просидели в селе Рогозов, что под Борисполем (не далеко от Киева) и убирали урожай овощей. Ну а с октября пошли так сказать гранит науки грызть. И к нам присоеденились наши иностранцы. Двое монголов, до этого жили в общежитии с шестикурстником. Он выпустился и к ним подселили нашего парнишку-Гену. Предшедственник Гены научил монголов в шесть утра вскакивать и слушать Гимн СССР (помните, радио начинало свое вещание в 6.00 с Гимна). Они послушают по команде «смирно» и досыпать укладываются. И вот рассказывает нам Гена, мол, представляете, эти два козла, в 6 утра будят, вставай, Гимн! Ну Гена преподал им урок русского устного. Спать еще полтора часа, а его из-за Гимна поднимают! И так несколько дней вподряд. И вот в один из дней, помню точно, мы добрели из спортивного комплекса и усаживались в аудитории на какой-то семинар, как влетает к нам какой-то мужик и с порога:
-Кто из вас Хмеляев?
Щас! Так мы тебе и сказали кто! Сам ты кто? Мужик снова повторяет свой вопрос, а мы как партизаны. Только Гена бедный как истукан перепуганный стоит. Мужик слегка успокоился и говорит:
_Ребята, тут такая история. Я ваш куратор (опа! И с куратором наконец-то познакомились!). Вызвали меня в деканат и попросили разобраться. И достает бумаженцию, где с ошибками написан донос в деканат, что мол наш сосед Геннадий Хмеляев не слушает по утрам Гимн, а когда мы, честные монгольские граждане призываем его к пробуждению патриотических чувств к уже тогда развалившемуся Советскому Союзу, он выражается «несловарными словами». Куратор перепуганный талдычит:
Что это?
А мы до упаду хохочем. И только честные монгольские граждане гордо стоят (разоблачили преступника! ПРЕДАТЕЛЯ!), да африканцы непонимающе глазеют по сторонам.
Рассказали все, куратор с преподавателем бились в истерике
Ну а через полгода, после нескольких подобных историй руководство института приняло правильное решение. Переселили всех иностранцев в одно общее общежитие. А наши студенты так и остались каждый в своей факультетской общаге.

Леська
Обратите внимание на книгу «Замок графа Орфографа, или Удивительные приключения с орфографическими правилами». Автор Светлана Лаврова.
Один из отзывов на нее:
Догожданная книга от ИД Мещерякова! Оформление - типовое для серии «Научные развлечения». Твердая обложка, белые тонкие странички, черно-белые иллюстрации.
Содержание-выше всяких похвал. В доступной форме объясняются основные правила русского языка, причем, с самых азов - первый параграф рассказывает о написании прописной или срочной буквы в начале слова, второй параграф- -жи,-ши,-чу,-щу,-ча,-ща, третья глава-проверка безударных гласных в корне и т. д. Все правила объясняются в контексте истории про рыцарей и принцессу, много стихов, облегчающих запоминание правил, в тексте есть вставки с «заданиями для любознательного читателя» на пройденную тему. И плюс много юмора и легкий грамотный язык повествования.



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте