*Рома
Наши дети и школа

Поведение наших детей в школьные годы - радости и огорчения, успеваемость, проблемы между детьми и учителями прочие вопросы школьного периода детей
*ШуМахер
Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

Трудности неизменно встречаются в жизни любого человека. Их возникновение естественно. У детей трудные ситуации возникают не реже, чем у взрослых! Трудная ситуация характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет и тем, что он может. Ребенок постоянно с этим сталкивается. То, что для взрослого естественно, для ребенка может быть трудно и сложно.

Любая трудная ситуация приводит к нарушению деятельности, порождает отрицательные эмоции и переживания, вызывает дискомфорт. Все это может иметь неблагоприятные последствия для развития личности. Но только ли неблагоприятные? Ведь препятствия, помехи – нормальные явления жизни, они вызывают активность, направленную на их преодоление.

Способы поведения в трудных ситуациях имеют индивидуальный характер и у взрослого становятся устойчивыми (самоконтроль, саморегуляция). Складываться они начмнают уже в детском возрасте, но это развитие не происходит автоматически по мере взросления. Большое значение имеет темперамент ребенка, особенности его личности, индивидуальный опыт. Могут сформироваться конструктивные способы поведения (активное осознанное преодоление трудностей; активизация развития): умение извиниться, первым подойти для примирения и неконструктивные (не приводят к решению проблемы, могут вызвать отклонения и деформации в развитии): возникновение различных вредных привычек, таких как обгрызание ногтей, онанизм; уход в себя; отказ от общения; агрессивность.

Трудные ситуации могут быть переходящие, быстротечные (упал, не приняли в игру); кратковременные, но очень острые и значимые (потеря близкого человека, разлука с матерью, переезд на новое место); длительные, хронические (развод родителей, противоречивое воспитание, неуспеваемость в школе). Самые травмирующие – кратковременные, но острые и длительные.

Для дошкольников наиболее травмирующими оказываются ситуации, связанные с утратой (реальной или воображаемой) чувства защищенности:

* враждебная, жестокая семья;
* эмоционально отвергающая семья;
* семья, не обеспечивающая уход и надзор;
* распадающаяся или распавшаяся семья;
* чрезмерная требовательность родителей (гиперопека);
* появление нового члена семьи (отчим, мачеха, брат, сестра);
* противоречивое воспитание или резкая смена типа воспитания (раньше все было можно, теперь – ничего нельзя);
* чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура);
* отрыв от семьи (госпитализация, направление в детский сад)

Для детей школьного возраста помимо перечисленных выше, травмирующими являются ситуации, связанные со снижением ценности Я:

* невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, уметь хорошо читать);
* отстраненность от других членов семьи;
* непринятие детским коллективом, педагогом;
* неспособность справиться с учебной нагрузкой.

Постепенно преодолевая мелкие трудности, ребенок готовится ко взрослой жизни. Необходимо, чтобы у него развивалась потребность поиска решений, способность противостоять неблагоприятным воздействиям.

Влияние родителей на становление у ребенка способов поведения в трудных ситуациях велико:

1. Стиль семейного воспитания:
авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети;
авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети;
снисходительные родители (попустительский тип воспитания) – импульсивные, агрессивные дети.
2. Поведение родителей в трудных ситуациях, которое ребенок (часто бессознательно) принимает в качестве примера для подражания.
3. Целенаправленное обучение детей способам преодоления трудных ситуаций.

Что могут сделать родители?

* Понаблюдать за поведением своего ребенка в трудных для него ситуациях.
* Проанализировать с ребенком возможные способы преодоления трудностей в обыденной жизни, которые могут встретиться. С дошкольником можно обыграть эти ситуации, со школьником достаточно разговора.
* Обратиться к собственному опыту поведения в трудных ситуациях, оценить эффективность своих действий, обсудить это с ребенком.
* Обучить ребенка элементам аутотренинга (умение расслабляться, досчитав до десяти, например); см. статью "Как помочь ребенку и себе преодолевать негативные эмоции".

Эти простые действия со стороны родителей могут оказаться стартом для развития у ребенка самостоятельных навыков по преодолению трудных ситуаций, выработке конструктивных способов поведения.
Ольга Анисимович, педагог-психолог
*ШуМахер
Помогаем первокласснику привыкнуть к школе

Ваш ребенок собирается в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

25 сюжетов успеха:

1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

2. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

3. Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.

4. Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.

6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

7. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?

8. В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: "Подожди, давай вместе подумаем!". Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: "Подожди, подумай". Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и "занимается своим делом" (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.

9. На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

11. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.

12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

13. Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.

16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.

17. Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

18. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа "бестолочь". А то ведь он вам может поверить.

19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: "Какие сегодня оценки?" Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: "Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?"

20. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

23. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

24. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Использование материала c первоисточника © 🔗
*Изюминка
Меня сегодня ребятёнок в ступор ввёл... Что-то сижу и не могу мысли в кучу собрать...
Пришел со школы и заявил, что на уроке физкультуры зеркало разбил, надо завтра срочно в школу такое же принести, чтобы до классного руководителя слух о содеянном не дошел
Зеркало - размером 115 на 50, стоит порядка 50 долларов, уже узнала...

Приперла к стенке, чтобы всю поднаготную узнать - как произошло-то?
Говорит, стоились на физ-ре, тут кто-то со стороны "волынщиков", сидящих на скамье "запасных", запустил в его сторону гимнастической палкой. Ну, не долго думая, поднял её и запустил в ответ "взад". Попал в угол зеркала, оно и откололось...
Ребенок - не оторва хулиганистая, это раз.
Почему это в таком срочном порядке, прям завтра, зеркало нести? Это два.
И с какой такой радости учитель физ-ры не желает ставить в известность о случившемся классного руководителя?

Я бы как раз со всеми вместе плюс с директором школы о событии поговорила...

Да, понятно, что детей надо учить держать себя в руках, и родители несут ответственность за их поступки. Но - это же дети... Они эмоциональны и экспрессивны. И что это за открытые зеркала в зале физ-ры? А если бы они на голову сидящим острыми краями посыпались?

Что-то мне не хочется ни на конфликт идти - как-никак, а виноват, не фиг палки швырять, даже если и в ответ, да и по отметкам припомнить могут, ни молча ситуацию заглаживать. И что это за таинственность такая - чтобы никто не знал?... Оччень быстренько принести и на место зеркало вставить?
Что-то я в растерянности...
Денег-то не особо и жалко, но хочется правильно поступить.
*kleskox35
Изюминка, на мой взгляд все как раз ясно, физруку ну очень не надо что бы инфа дошла до руководства. Потому как была ситуация угрожающая здоровью детей и в этом есть его прямая вина. Поэтому все так быстро и тайно... Вы вполне вправе поговорить с руководством, ну или хотя бы с физруком. А уж с родителями мальчика который кинул палку я поговорила бы точно, детям надо объяснять что они должны сначала думать, а потом делать...
*Ukka
Цитата: Изюминка


И с какой такой радости учитель физ-ры не желает ставить в известность о случившемся классного руководителя?

Я бы как раз со всеми вместе плюс с директором школы о событии поговорила...

Я думаю, это правильный вариант! В таких случаях необходимо собрание и учителей и учеников. Нужно еще выяснить, кто виноват и насколько... А травмоопасные предметы в местах нахождения детей не должны быть. И над этим должны задумываться и учителя и директор школы. А если, не дай Боже, кого-нибудь травмировало бы. Ктобы был виноват - твой ребенок или халатность педколлектива?
А если ты просто отнесешь зеркало в школу, то молча согласишься и дашь повод для дальнейшего денежного шантажа со стороны учителей! Если твой ребенок виноват, пусть поставят двойку по поведению.

Цитата: Изюминка


Денег-то не особо и жалко, но хочется правильно поступить.
Дело не в деньгах, а в приципе!!!
*Изюминка
Цитата: алёночка

А классный руководитель, он же не зверь...

Так ото ж... С какой это радости ребенка запугивать, чтобы быстро-гладко всё замять?..
Его бы за шкирку да на солнышко, чтобы другим неповадно было...
Прокручиваю в голове и вариант "панибратства" со стороны учителя физ-ры... так это тоже не есть хорошо.
Однозначно, втихаря заминать ситуацию не буду, в школе побываю.
*Изюминка
Цитата: kleskox35

Изюминка, на мой взгляд все как раз ясно, физруку ну очень не надо что бы инфа дошла до руководства. Потому как была ситуация угрожающая здоровью детей и в этом есть его прямая вина. Поэтому все так быстро и тайно... Вы вполне вправе поговорить с руководством, ну или хотя бы с физруком. А уж с родителями мальчика который кинул палку я поговорила бы точно, детям надо объяснять что они должны сначала думать, а потом делать...

так вот эта мысль и пришла в голову первой... но одернула себя... школа -то вроде как из элитных... 1-ая одесская гимназия им. Быстрицкой.
Это они для этого родителям вход в школу запретили, а теперь и карточки электоронные на вход каждого ребенка ввели, чтобы мы не видели, чего там происходит?
*Ukka
А гороно они в школу пускают?
*Изюминка
Цитата: ukka

А гороно они в школу пускают?

Думаю, что от проверяющих они не застрахованы, разве что взятками.

Только ж надо и тот факт учесть, что ребенка своего я не защищаю безоглядно, своё он уже получил - и лишением от компа и всяких прочих увеселений. А вот правды буду всё же в школе добиваться.
*Изюминка
Вот сразу вспомнился пост-вопрос о том, как мы тут все относимся к сериалу Школа...
Я к нему никак не отношусь. Смотрю, когда попадаю, и остаюсь в полном недоумении. То ли я от жизни отстала, то ли жизнь от меня убежала Это же не дети и учителя, а мутанты какие-то. Если всё так взаправду и происходит, то... ко мне возвращается чувство юмора и я произношу голосом всеми любимой актрисы, заламывая руки: "Как страаашно жить"
*Целестина
Цитата: Изюминка

"Как страаашно жить"

Это точно Посмотрев этот сериал, еще больше укрепилась в мысли, что нужно ребенка еще на какую-то секцию отдавать, что бы дурь не лезла в голову через 8-9 лет
*искусницаЯ
Я вот тоже все пытаюсь определить свое отношение к сериалу.... Страшно.... Страшно, что это кино не про какой-то из ряда вон выходящий случай, а про теперешнюю школу. Пусть не все так, но так...
Когда мой сын в 3 классе с истериками не хотел в школу идти, я ходила к учительнице выяснять причину. А она на меня смотрела как на больную, не понимая чего это я хочу. Сказала, что я наверное, очень любила свою школу. раз хочу, что бы дите ходило с желанием в свою. А теперь, мол никто не хочет ходить в школу. Нет ничего страшного в том, что сын плачет в подъезде перед школой... Что тут скажешь?! Как страшно жить!
А еще бесит, когда учителя начинают жаловаться, что они не управляемые нахалы! А кто с 1 класса вдолбил им в голову, что ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО!!!!! Имеют право на свою точку зрения и должны ее отстаивать (у нас даже такие занятия были) И что? Что теперь жаловаться?! Может вначале надо прививать чувства обязанности, долга и уважения к педагогу и старшим людям?
*Дачница
Я думаю, что лишний кипиш поднимать не стоит, но с физруком и классной поговорить надо. Правда все зависит от того какая классная. Ежели стерва и будет доставать ребенка всю оставшуюся жизнь, то может и правда лучше переговорить с физруком и купить зеркало. Хотя детки все равно донесут классухе и будет еще хуже. Так, что с классной все равно говорить придется.
*ЖивчикЪ
Цитата: Целестина

Посмотрев этот сериал, еще больше укрепилась в мысли, что нужно ребенка еще на какую-то секцию отдавать, что бы дурь не лезла в голову через 8-9 лет

Целестина, у тебя сын уже ходит в школу?
Еще смотря в какую секцию оттдать ребенка. Если тренера заинтересованы в количестве детей (тоесть своей зарплате), а не качеству работы, то толку не будет. Ребенок может быть просто на тренировках "грушей". У нас есть такая секция на Радужном.
Еще есть такие варианты, что тренера бывшие уголовники.
Выбирать нужно тот вид боевого искусства, который ребенка направил бы в правильное русло. Чтобы первый никогда не поднимал руку. Это очень важно.
Хорошие тренера воспитывают в мальчике настоящего, сильного, крепкого, бесстрашного, справедливого, уверенного в себе мужчину.
Кстати, если будет потребность, то обращайся. Мы своего сына возили из Воскресенки на Троещину на тренеровки.
Это самый лучший вид боевого исскуства. Через год тренировок мой ребенок в 9 лет был уже чемпионом города по карате (они просто проводили турнир). Каратисты лежали в нокауте уже после первого удара.

Еще очень много значит в какую школу ребенок попадет, в какой коллектив.
Мы пошли в школу очень хваленую (лучшую на левом берегу), и что в результате, класс стукачей и в школу без торб (мягко сказано) не потыкайся.
Если приводишь ребенка в школу, то нужно смотреть на кабинет директора. Если кабинет "полная чаша", то значит детям ничего хорошего не перепадет.

*ЖивчикЪ
Цитата: искусницаЯ

А теперь, мол никто не хочет ходить в школу.

Все зависит от классного руководителя. Как он деток сдружит, как на корню обрубит стукачество, тогда в такой клас детки бегут, не могут дождаться окончания каникул.

Так что искусницаЯ, то такой "хороший" был педагог.

Цитата: искусницаЯ

Может вначале надо прививать чувства обязанности, долга и уважения к педагогу и старшим людям?

Все правильно. И пусть потом не удивляются, что ихние ученички их же посылают матом.
Да, все должно изначально закладываться в семье. Но посмотрите вы на эти семьи. Папа с мамой курят, пьют (пивко каждый день- это как закон) и чему они могут научить ребенка. Или родители целыми днями на работе, а дети предоставлены сами себе. Так что здесь и школа ничем уже не сможет помочь.
*kleskox35
ЖивчикЪ, что ж как спорт для мальчика так сразу боевые искусства?! Я например противник таких видов спорта, может я и не права, но своего отдала в водное поло и не жалею, фигура , здоровье и характер тоже. Умение играть в команде + это самый малотравматичный и контактный вид спорта. Когда они играют любо-дорого посмотреть. Почему то этот вид спорта вообще не популяризируют, а зря.

искусницаЯ, был у меня опыт с "элитной" школой, отдала я туда ребенка после 4-го класса, причем ребенок сам делал уроки(мальчик) и я вообще не знала что такое уроки учить с ним и что такое плохие оценки, а закончилось все тем что мне в 7-м классе позвонили и сказали что он уже 2недели в школу не ходит. Что там было меня до сих пор при упоминании этой школы трясет! Вот когда я поняла что мы все заложники и учителя если захотят могут калечить психику ребенка! Мне что только не несли... и что сын неадекватен и что я с ним еще хлебну(сыну через пару мес 18 и он не пьет, не курит, спортсмен и вообще жаловаться мне по большому счету не на что!) и что он дурак круглый. А он до сих пор учебник по русскому за 7 класс наизусть знает, потому что у руссички развлекуха такая была, она его поднимала и начинала все правила спрашивать подряд... если хоть в одном слове ошибался - все садись 2. Это я потом уже узнала что его место кому-то понадобилось и таким образом его из школы "убирали", мы же не крутые, а так обычные родители... А педсовет, где все говорили что сын тупой, мальчик не выдержал и после подошел к учительнице по физике и спросил как же так?! у меня у вас даже 3-ек нет! А она глаза опустила и тих так говорит Дим ну ты же умный, мне здесь еще работать... И это при том что школа платная... Вот так, не дай Бог такое кому, дочери через 3 года в школу, жду с ужасом. Одно знаю точно ВСЕГДА поддерживайте ребенка и верьте в него, кто бы что не говорил!
*tatulja12
Цитата: ЖивчикЪ

Папа с мамой курят, пьют (пивко каждый день- это как закон) и чему они могут научить ребенка.
Мы с мужем курим, но это не значит , что наш сын дурак. Сыну через неделю 18 лет, не пьет, не курит. Учится в одиннадцатом классе (у них начальная школа была 4 класса, а не три, учились по системе Занкова и через класс, как все не прыгали). Учится больше пятерок, чем четверок. Уже два года подряд занимал призовые места на Всеросийской олимпиаде по технологии (повезло с учителем, Учитель с большой буквы). Сейчас с ноября тоже готовится. Времени вообще не хватает. Делает проект на Россию ( в апреле поедет).
Так вот, девочки, чем нужно занимать детей. Учителя технологии есть в каждой школе. Времени на баловство не останется.
А курят или пьют пиво родители - это не показатель воспитания детей.
*tuskarora
Цитата: ШуМахер

Мы тоже курим и пьём пиво... бедные наши дети им недостается

Мы не курим, но пиво....... нашему тоже не достается Бедный он бедный.
А еще я иногда целыми днями на работе (особенно если заочники приехали), потому как у преподавателей день рабочий не нормирован. Не могу сказать, что я идеальная мать а мой Ванюша идеальный ученик. Скорее наоборот И когда он в очередной раз приносит двойку или замечание я себя утешаю одним - он добрый, подельчивый, и самое главное без подлинки в характере. А успеваемость это не главное. Я как работник образования (а у меня и школьный опыт и вузовский) видела отличников, как люди доброго слова не стоящих и двоечников-троечников - которые стали хорошими людьми, тружениками. И еще мне кажется, семья это конечно важно, школа тоже очень, но если человек изначально нехороший..... Помоему это на каком то генетическом-негенетическом, но врожденном уровне. У нас в классе есть мальчик. Очень хорошая, правильная так сказать семья (не пьют не курят) с мамой я общаюсь интеллигентный человек, не жадный, умный ну не к чему придраться. В школе мальчик - отличник круглейший - отрада для глаз учителей, акуратный и т. д. Вот только странно - (наблюдала однажды в коридоре). Этот мальчик подошел к двоечнику одному , сказал, что-то, толкнул, то его, вскоре в коридоре куча мала все сцепились, а пай мальчик уже в сторонке учителю ябедничает. И чтобы в классе не случилось - наказывают кого угодно не его Я сомневаюсь что его мама этому учила. Подлость просто врожденная.
А то что классный руководитель играет огромную роль в формировании нормального класса, я согласна на все сто. Я нашей классной не совсем довольна (но может это чисто субьективное, я вообще человек несколько предвзятый), но наш класс самый дружный на паралели. Все дети разные, но общие классные дела решают сообща, помогают друг другу - значит смогла их сплотить учительница. У меня кума работатет в этой же школе в том числе и на нашей паралели, я и на ее оценку полагаюсь - есть классы более сильные, но вот атмосфера лучше у нас.

Ради юмора. Как то приходит Ваня с двойкой. Я ему "Ваня что ж ты делаешь. Тебя ж ни в один институт учиться не возьмут". А он мне: "Ничего мамочка, я туда поступлю, где ты работаешь"
*Танюша
kleskox35 у меня с сыном почти такая же ситуация была учительница по немецкому дебилом называла и 2 в четверти ставила, после 9 класса ушел из школы в итоге сын окончил институт с красным дипломом и рекомендацией в аспирантуру. Я делаю вывод учителя сами дебилами были, а не мой сын.

Все рецепты

Рецепты блинов на Масленицу

Еще случайные блины
* *

Новые сообщения






1. Поиск на сайте
2. Альтернативный поиск
3. Искать только среди рецептов. Вы можете ввести название рецепта или ингредиент(ы).