Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (2)

Предлагаю Вам поиграть в игру, которая позволит не только проверить память и познания в живописи,
а и узнать еще много интересного и чудесного.

Правила просты, один выставляет картину, а кто знает, пишет название, автора
и сразу же загадывает свою картину
. В Гугл не смотреть!

НАЧАЛО:

Прикосновение к живописи. Вспоминаем. Узнаем (1)

Сусля


Paul van Somer "Anne of Denmark", 1617

Сусля
это по аглицки, Пауль ван Сомер, Анна Датская, в гуглю забила Дама с левретками+картина и опа! первая картина она!

льга
А как переразместить картину, чтобы смысл обсуждения не терялся?
 Сусля, может перед своим ответом её вставишь?

А вот про собачек.
Левретки Более 2000 лет человечество восхищается элегантностью и грациозностью этой чудесной маленькой собачки. Порода была очень популярна в Италии в 16 веке. Наивысшего расцвета она достигла в 18 веке, когда левреток можно было встретить дворцовых апартаментах Италии, Германии, Франции, Англии. Название "левретка" применяется к этой породе еще со Средних Веков. Происходит оно от французского слова "liеvre" — "заяц" Маленькая левретка была не только декоративной собачкой, известно, что знатные дамы развлекались травлей кроликов с левретками. Официальное название породы в РС — малая итальянская борзая - Рiссо Ltvriero Italiano. Paul van Somer "Anne of Denmark", 1617

Сусля
Уйдешь тут... это Юдифь отрезает голову Олоферну... я ее видела, а вот афтора не помню... надо сбегать посмотреть, но некогда

ИРР
то, что Сусля написала. +любимый художник Романаок Караваджио Круто?

Гаша
Офигеть!!! Ириш, зайди сюда!!!

Юдифь и Олоферн. Около 1598. Микеланджело да Караваджо (Michelangelo Merisi de Caravaggio (1573—1610)

Юдифь, богатая и красивая вдова из города Ветилуе была уважаема за набожность. Когда ассирийская армия под предводительством Олоферна осадила Ветилуе, Юдифь пробралась во вражеский лагерь. Дав Олоферну ложные сведения о ситуации в осажденном городе, Юдифь снискала его расположение: Олоферн пригласил ее на вечеринку. Дождавшись когда Олоферн напьется пьян, Юдифь отрубила ему голову. Голову Олоферна она отнесла в родной город. На следующий день, выставив на обозрение врагам голову их военачальника, израильтяне прогнали ассирийцев от стен своего города.
На картине изображены покои Олоферна. В левой части композиции обнаженный полководец лежит на своей кровати, увенчанной великолепной красной драпировкой. Справа стоят Юдифь и старуха-служанка, оттянувшая в сторону подол платья своей госпожи — вероятно, чтобы не дать ему запачкаться кровью. На лице Юдифи читается явное отвращение к тому, что она вынуждена сделать, тем не менее девушка полна решимости довести свое дело до конца. Изящной красоте юной израильтянки художник противопоставляет грубый натурализм самой сцены убийства. Олоферн показан в самый страшный момент — момент, когда человек расстается с жизнью.

ИРР
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

вот она я. Извиняюсь за задержку

Omela
а период какой? барокко?

ИРР
Омел! Ксень, я все видела. Еще с утреца хотела те написать, так жалко стало Омелку, девочку нашую, а потом закрутилась с этим Романом, не о. кей он оказался, а а потом ты со своей фоткой галюциногенов (вкусной, не сумлевайся!). Мине щазз немножко негода, бегаю по кругу, как пони
Ну и чо это у него за бряцалки в руках?
Предвосхищу ответ - думаешь -нетрадиционный секс? Не-а.
а период какой? барокко?
оно самое!

ИРР
Подсказочка - это самый смелый человек во дворце. Он королю мог в лицо смеяться и ему ничего бы не было, потому что *дуракам закон не писан*

Гаша
Веласкес Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de: Портрет придворного шута по прозвищу Эль Примо (Портрет)

ИРР
Хде??? Я искала клоун.
сама ты... клоун. Так-с. Ключевое слово - придворный шут. Художник знаменитый - раз был допущен ко двору,, значит, писал и их семью, детей. Ну? Кто у нас писал инфантов в бароке?

МОЛОДЕЦ, Галка!

второе название «Портрет придворного шута Хуана де Калабасаса»

ИРР
Веласкес Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de: Портрет придворного шута по прозвищу Эль Примо (Портрет)

Веласкес Диего де Сильва и твой Веласкес - это одно лицо? Моего шута вроде написал Диего. У них же там династий

Гаша
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Блин, а я уже закрыла... Щас посмотрю (эт я про Веласкесов )

Девчата, похоже я про Романка составила неправильное мнение

да ну его... он проотиивныый...

Omela
Выбор Париса
1620-1625. Якоб Йорданс,

Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Выбор Париса». Размер картины 96 x 118 см, холст, масло. Собственно, это полотно раннего периода творчества художника известно под другим классическим названием «Суд Париса». Картина мифологической тематики «Выбор Париса» Якоба Йорданса повествует о классическом сюжете древнегреческих легенд, по которому простой пастух идейских стад Парис велением богов должен решить спор трех богинь Геры, Афины и Афродиты, о том, кто из них прекраснейшая. Выбор Париса в дальнейшем привел к Троянской войне.

Гаша
Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) - Придворный художник - Во!!! Это всё он один!!!

Ксюшенька, умничка!!! Вот сразу видать хто куда тянется...

Omela
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Не было такой?

льга
Деянира, похищенная кентавром Нессом

Гвидо Рени, 1621 г.
Париж, Лувр


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Omela
Деянира, похищенная кентавром Нессом
 
Почти! Картина называется «Похищение Деяниры»

Гаша
ага. Ей спасибо, что мы тут толчемся!

знаете, когда в теме тишина, у меня аж всё обрывается внутри... а вдруг вам надоело?

Это Аверкамп Хендрик?

Гаша
Галь! Нас мало, но мы в тельняшках!!!

ага... Матроскины... Жаль, что многие перестали сюда заходить... Вот и Искусница тоже...

Питер Брейгель Старший?

lisenok
Питер Брейгель Старший. Перепись в Вифлееме (1566). Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

могу быть немножко не в теме (поправьте если было - удалю)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Omela
Я забыла Вам интересную информацию про кентавра написать:

Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

льга
Нет, я ещё ищу твоего Аполлона.

Никола Пуссен, ок. 1630 гг. Париж, Лувр
 Вдохновение поэта (Аполлон и муза.)

льга
Спокойной ночи! А это с Добрым Утром!

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Стряпуха
Это Клод Лорен? Правильно я мыслю?

льга
Это Клод Лорен? Правильно я мыслю?
Нет, это не Лорен. Хотя и очень похоже. Это итальянский художник.

Стряпуха
Похоже на Тернера или на Рейсдала.

ИРР
Похоже на Тернера или на Рейсдала.
Олечка, смотри ссылку мою ( Гаша поделилась) - их ваще в барокко нету : Художники_барокко - правда, это мало что значит

Один голландец, другой англичанин

anni4ka
Или Карло Бонавиа?

льга
Галочка! Да они все итальянцы! А, кто не итальянец, тот фламандец. Дай букву, так не ищеца, еще и суп варю
Ну почему только две страны? Он итальянец, фамилия -название цветка, имя на С, в названии картины упоминаются руины.

ИРР
Девчата, этот художник француз - писал королевскую семью, не бедствовал, понятное дело!


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Стряпуха
Это портрет великого короля - Короля Солнце Людовика XIV.
 Риго Иасент или РИГО ГИАЦИНТ! Выбирайте кому что нравится.

Стряпуха
Как тут можно верить инету, если выдает на одну картину разные имена авторов???
Риго Иасент или РИГО ГИАЦИНТ. Хотя очень созвучно.

льга
обратите внимание на автопортрет Иасента Риго.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

Прям таки одно лицо с Людовиком.

«Интересно, что процесс привнесения собственных черт в облик модели работает и в обратную сторону. Придворный живописец Людовика XIV Иасент Риго (Hyacinthe Rigaud) вначале перенес некоторые черты из своего раннего автопортрета (в тюрбане) в парадный портрет своего покровителя. А впоследствии, уже после смерти Людовика, когда Риго попросили написать свой автопортрет для галереи Уффици, он осмелел и «примерил» на себя королевскую прическу, которая довершила удивительное сходство образов монарха и его придворного живописца.»

Вот тут есть теория на тему сходства.

lisenok
это я знаю - портрет матери Рембрандта... ее писали многие художники... щас поищу кто именно написал этот

Ян Ливенс, Profile Head of an Old Woman ("RemBrandt's Mother"), ca. 1630
Oil on panel. Collection of the Agnes Etherington Art Centre, Queen's University. Gift of Alfred and Isabel Bader

fugaska
Ян Ливенс

ИРР
это я знаю - портрет матери Рембрандта... ее писали многие художники... щас поищу кто именно написал этот
Лисенок, молодец! А я застряла на портрете пожилой дамы - гугл дал 11тыс страниц и еще 700 хотя, у меня была мысль, что это маманя какого-нить художника. Но она в мозгу у меня как-то очень вяло взбрыкнула (мысль в смысле)

fugaska
блин, один раз успела! случайно! да и то только имя художника!!! у меня уже выработался устойчивый комплекс абсолютно необразованной заработавшейся недоличности!!! короче, вы меня прогоняете? )))))))))))

fugaska
девочки, моя победа не засчитывается! это лисенок распознала картину! набрать в поисковике «портрет матери рембрандта» труда не составляет я даже не примазываюсь к победе!!! я просто вовремя воспользовалась подсказкой
а уходить не буду, у вас тут столько картин, хоть посмотреть... ))))))))))))

kava
Гойя Франсиско «Продавец посуды» 1778

Девочки, предлагаю перейти к классицизму


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Джон Синглтон Копли портрет Г-жа Даниэль Абигейл Денисон Роджерс Бромфилд

задачка была супер!!! перелапатила 123 страницы поиска


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Тьеполо Джованни Баттиста. «Брачное соглашение» 1734г»


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

kava
Грёз Жан Батист Избалованное дитя 1760-е

льга
Девочки, а меня сегодня не пускают вот сюда.

Говорят, что нужно регистрироваться и платить деньги. Неделю сюда ходила, а теперь привет. Это у всех так или у меня что-то не так?

kava
У меня не грузятся картинки по вашей ссылке, но войти на страницу можно


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

fugaska
Ангелика Мария Кауфман
Автопортрет 1785
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Кауфман (Kauffmann) Ангелика (1741-1807), швейцарский живописец и график. Ангелика Кауфман родилась в Швейцарии и уже в одиннадцать лет начала писать портреты итальянских знаменитостей. Училась у отца, австрийского живописца Йозефа Иоганна Кауфмана. Жила в Италии (1742-1757). В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам, а также своим историческим и мифологическим композициям. Ангелика Кауфман выполняла заказы на росписи особняков, построенных по проектам братьев Адамс; нежный колорит и классический стиль этих сооружений вполне отвечали духу ее творчества. Идиллические сцены из классической мифологии переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности - благодаря этому искусство Ангелики Кауфман было очень популярно.

kava
ДАВИД ЖАК ЛУИ Клятва Горациев, 1784.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

ИРР
Тропинин *Вышивальщица*

Кава, правильно? А то смневаюсь я

Пакат
Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

У него их много, целый швейный комбинат...

LenaV07
Пакат
Паша, ну что значит мужчина... Это не вышивальщица, это кружевница... Ясно дело, тебе мабудь ризныци нэма...

А вот и правда «комбинат»... ;

льга
В. А. Тропинин (1776-1857). Золотошвейка, 1826.

Честно признаюсь, нашла по подсказке LenaV07 , но Лена сама отвечать не стала, а хочется продолжить игру, поэтому ставлю картину.

Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

kava
Портрет Г. Н. и В. А. Олениных. Картина Карла Брюллова 1827.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Э. Виже-Лебрен. Портрет графини Екатерины Скавронской.1790

Интересную характеристику Екатерины Энгельгардт-Скавронской оставила Элизабет Виже-Лебрен, написавшая и ее портреты:
«Знаменитый Потёмкин, её дядя, осыпал Скавронскую бриллиантами, которым она не находила применения. Высшим счастьем её было лежать на кушетке, без корсета, закутавшись в огромную черную шубу. Свекровь присылала ей из Парижа картонки с самыми восхитительными творениями Mlle Bertin, портнихи Марии-Антуанетты. Но я не верю, что графиня открыла хотя бы раз хоть одну из них, и когда свекровь выражала желание увидеть невестку в одном из этих восхитительных платьев и шляпок, она отвечала: «Для чего, для кого, зачем?». То же самое она сказала мне, показывая шкатулку с драгоценностями, среди которых были совершенно невообразимые вещи. Там были огромные бриллианты, подаренные ей Потёмкиным, но которых я на ней никогда на ней не видела. Как-то она мне сказала, что чтобы засыпать, она держит под кроватью раба, который каждую ночь рассказывает ей одну и ту же историю. Днём она была абсолютно праздной. Она была необразованной, и беседы с ней были незанятными. Но при этом, благодаря восхитительному лицу в сочетании с ангельской кротостью, её очарование было неотразимым».


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

kava
Портрет Эммы Гамильтон кисти Джорджа Ромни


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Альфред Стефенс (1828-1906) -«Женский портрет»(более точного названия не нашла)

Бельгиец Альфред Стефенс (1828-1906) был верным приверженцем академизма и классицизма. А еще, как свойстенно всем фламандцам, любил цветы и море. Но больше всего он любил женщин. И писал их - с любовью. Кокетливые бельгийские дамы с его картин чем-то похожи на взрослых детей: в них не так уж много светскости, но зато много мягкости и нежности. Им далеко до роскошных парижанок, итальянок и американок, но это ведь не порок, не так ли? ))


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
«Галантный солдат», 1660
Борх Младший, Герард тер
67 x 55 см
Холст
Париж. Лувр


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

льга
Раймундо де Мадрасо. La Toilette (c. 1890-1900)
 Раймундо де Мадрасо получил образование в мастерской своего отца – выдающегося испанского портретиста XIX столетия Федерико де Мадрасо (Federico de Madrazo). Художник начинал свою карьеру как мастер исторической живописи. Однако, продолжив обучение в Париже, Раймундо де Мадрасо пошел по стопам отца и посвятил свою жизнь жанровой живописи и портрету. В 1896 г. художник открывает собственную студию в Нью-Йорке и начинает принимать заказы от американской элиты того времени.


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем

lisenok
Раймундо де Мадрасо. Портрет Леди с розовыми бантами (c. 1890-1900)


Прикосновение к живописи.Вспоминаем.Узнаем



Интересное в разделе «Развлечения»

Постные блюда

Новое