Вопрос на засыпку

Девушки, у меня видимо крыша поехала... вопрос звучит так:
«Мальчик заплатил за банку огурцов с крышкой 11 рублей. Банка стоит на 10 рублей больше, чем крышка. Сколько стоит крышка?»

Кто-нибудь может объяснить почему ответ "50 копеек»

gala10
Крышка стоит 50 копеек, банка 10 р. 50 коп., т. е. на 10 р. больше, чем крышка. А вместе 11 р.
Всё правильно.

Мариана Ив
Светлана, стоимость крышки- x
Составляем уравнение:
11=X+[x+10]
11=2X + 10
2X=11-10=1
X=1:2=0,5

vatruska
Девушки, спасибо... не дошло, что куплена банка с крышкой + еще крышка.

celfh
не дошло, что куплена банка с крышкой + еще крышка.
Крышка одна. Та, что на банке.

Sedne
Светлана, ну смотри банка стоит 10.50 (то есть на 10 р больше чем крышка) + 50 копеек крышка

vatruska
celfh, Sedne, посмотрите ответ Мариана Ив, крышек две. Я тоже думала по той логике что и вы, тогда ответ как раз 1 рубль (банка с огурцами без крышки 10 рублей + крышка 1 рубль, банка на 10 рублей дороже крышки).

marina-asti
vatruska,
посмотрите ответ Мариана Ив, крышек две.
нет, Светлана, у Мариана Ив, нигде не написано, что крышек 2!
Это решение уравнения, а не кол-во крышек. Два неизвестных «х»

Sedne
Светлана, 10.50 рублей стоит банка без крышки, банка же дороже на 10 рублей крышки, то есть банка с крышкой 50+10+50

Стоимость банки без крышки 10 + стоимость крышки =10.50

marina-asti
Sedne,
11 рублей стоит банка без крышки,
описались видимо.

Мальчик заплатил за банку огурцов с крышкой 11 рублей

vatruska
marina-asti, Sedne, еще раз поглядите уравнение Мариана Ив:
2X=11-10=1
X=1:2=0,5

Да и вообще, это больше на соображалку - где Вы видели, чтобы банку с огурцами без крышки продавали?

marina-asti
2X=11-10=1
Светлана, это уравнение! Правила решения уравнения. Это не имеет никакого отношения к количеству крышек.

Климола
А если не решать уравнением, а так «навскидку» крышка 1р., банка 10р. 10+1=11 и банка на 10р. дороже

celfh
где Вы видели, чтобы банку с огурцами без крышки продавали?
Продают вместе, но все имеет свою стоимость.
1. банка 10 руб 50 коп
2. крышка 50 коп.
___________________
Итого 11,00
Банка дороже крышки на 10 руб. 50 коп. - 50 коп. = 10руб.

Ответ: Банка дороже крышки на 10 руб.

marina-asti
Климола, нееет)))
а так «навскидку» крышка 1р., банка 10р. 10+1=11 и банка на 10р. дороже
если крышка стоит 1 рубл, а банка без крышки на 10 рублей дороже, то банка без крышки стоит 1+10=11 рублей!!!
И тогда банка с крышкой 11+1 = 12!


Добавлено Четверг, 25.08.2016, 15:09
на 10 рублей надо прибавить 10!
а чтобы при стоимости крышки в 1 руб банка стоила 10 рублей, в условии было бы в 10 раз больше)
тогда 1руб умножить на 10 = 10 рублям.

vatruska
marina-asti, это задача по математике, где оперируют точными цифрами. По Вашей логике условие задачи должно звучать тогда так «банка на 10,5 рублей дороже», если считать, что крышка - одна. 50 копеек тут нигде не пробегали.

Мда... ностальгией потянуло... лет 15 назад на другой работе дите директора (первоклашка) принесла из школы задачку по математике - весь офисный коллектив весь день решал-решал, а решить так и не смог...

Бижу
Да и вообще, это больше на соображалку
Это как раз на умение составлять простенькие уравнения, а не на соображалку.

vatruska
Бижу, и на это тоже... тут главное сообразить - сколько крышек участвует в задаче... если сразу сообразить что их две - вопросов не возникает...

Бижу
По Вашей логике условие задачи должно звучать тогда так
Ну мало ли.. Ту вообще огурцы как-то странно продали - даром.


Добавлено Четверг, 25.08.2016, 15:38
сколько крышек участвует в задаче...
Я в условии вижу только одну. А надо сколько?

vatruska
Почему? Ясно же написано «банка с огурцами + крышка» стоит 11 рублей.
Бижу, вот и я решила что одна, но ответ-то 50 копеек, а банки с огурцами без крышки не продаются, получается - пацан купил банку огурцов (закрытую!) и еще крышку.

Бижу
Почему? Ясно же написано «банка с огурцами + крышка» стоит 11 рублей
Потому что дальше сравнение крышки идёт только с банкой. А банка - это не только «банка+огурцы», но и пустая банка тоже.))

marina-asti
Светлана, правильно и точная задача решается уравнением, а не
а так «навскидку»

Уравнение абсолютно правильно написала Мариана Ив

Правильный ответ: стоимость 1ой крышки - 50 копеек.
Проверяем:

Стоимость 1 банки на 10 рублей больше, т. е. 50коп + 10 рубл = 10р.50коп.
Все вместе: 1 банка + 1 крышка = 10р.50коп. + 50коп. = 11р.

Я не знаю как можно по другому еще объяснить...


Добавлено Четверг, 25.08.2016, 15:41
если сразу сообразить что их две - вопросов не возникает...
да нет там 2х крышек и быть не может!

Бижу
Бижу, вот и я решила что одна, но ответ-то 50 копеек, а банки с огурцами без крышки не продаются, получается - пацан купил банку огурцов (закрытую!) и еще крышку.
Вам уже трижды расписали способ решения. Где отлично и логично получается цена крышки 50 копеек и она среди покупок одна. Я что-то пропустила?

Я не знаю как можно по другому еще объяснить...
Гы.))

marina-asti
пацан купил банку огурцов (закрытую!) и еще крышку.
Если пацан купил 1 банку и 2 крышки, а ответ 1 крышка = 50 копеек,
тогда банка на 10 рублей дороже = 10руб.50коп
и заплатил бы он 10руб.50коп (банка) + 50коп (1ая крышка) + 50 коп (2ая крышка) = 11руб.50коп.
А он заплатил 11 рублей!

Климола
marina-asti, точно!!! Согласна!!!

Василика
В конце прошедшего учебного года знакомая прислала фотку и умоляла помочь с решением
Ее дочка была во 2-м кл., мы сначала пытались думать типа «как ребенок», в итоге муж решил через уравнение. Ответы мы ей написали, но даже не знаю, смогла ли мама объяснить дочке, как так получилось
Честно, не помню в каком классе начинают проходить уравнения, неужели во втором?

Вопрос на много.ру

marina-asti
Василика, у меня племяш сейчас идет во второй класс, в первом похожие задачи через Х они решали уже.
Они прям в тетрадке так и писали:

КОНФЕТЫ + КОРОБКА = 15 Р
 Х+11 + Х = 15
2Х=15-11
Х=2

Коробка стоит 2 рубля, конфеты 2+11 = 13рублей

Бижу
В конце прошедшего учебного года знакомая прислала фотку и умоляла помочь с решением
Можно подумать, что та знакомая сама в школе не училась. Тот же самый пример, что и с огурцами.))

Даже не знаю, как тут можно решить без уравнения... Потому что тогда ребёнку надо логически придумать, почему из большего нужно вычесть меньшее и разницу разделить пополам.)) Тогда одна половина это будет искомая коробка, а вторую придётся приплюсовать к тем одиннадцати рублям разницы.


Добавлено Четверг, 25.08.2016, 16:21
в первом похожие задачи через Х они решали уже
О, а вот и ответ. То есть дети уже как бе в курсе. Должны быть.

marina-asti
О, а вот и ответ. То есть дети уже как бе в курсе. Должны быть.

я не помню как учили нас, если честно в начальной школе и когда начались уравнения. Но то, что сейчас все это уже есть в 1 классе - я знаю точно) Периодически делаю уроки с ребенком.

Умножать и делить в небольших пределах они умеют точно!

Василика
Хм, правда? Эх, я уже не помню в каком классе у моих было, младшая в 8-й идет.

Тогда странно, что ребенка сама не смогла решить эту задачу, вроде не глупая. Наверное под конец года решила расслабиться

Бижу, знакомая гуманитарий)) И я тоже, еле-еле дотянула до 8 класса и сбежала в худ-ное училище, где не было математике, химии и т. п.

marina-asti
Тогда странно, что ребенка сама не смогла решить эту задачу, вроде не глупая

Это ребенок, на них часто находит затмение))
Я тоже часто впадаю в ступор от современных заданий в 1 кл.
Удобно, что они все делают в 1 тетради. то есть можно отлистать страницы и понять, что проходят дети.

Бижу
Бижу, знакомая гуманитарий))
Боже, до чего же опошлили такое красивое слово!

На днях встречаю. Муж купил варочную панель. Характеристика примитив простоты управления: - Даже жена с первого раза освоила. А она у меня гуманитарий.
 

Sedne
Девушки, отца спросила, он ответил: 50 копеек, но мальчик за огурцы забыл заплатить

alfa20
Девушки, не бейте тапками... Задача решается без уравнений и в начальной школе и в 5-ом классе. Тема называется - «Задачи на уравнивание». Ежели ещё не надоело решать, то могу написать решение задачи с объяснением.
(Я работаю учителем математики)

Бижу
Ежели ещё не надоело решать, то могу написать решение задачи с объяснением.
Сделайте такую милость.

marina-asti
alfa20, конечно пишите, интересно же!

alfa20
Гы... Вроде бы ещё не 1 сентября, но приступим к уроку.
1) Если бы не эти 10 рублей, то крышка и банка стоили бы одинаково. Т. е. 11-10=1 рубль стоили бы они вместе, если бы стоили одинаково. Мы уравняли стоимость банки и стоимость крышки.
2) 1:2=0,5 рубля стоил бы каждый предмет по отдельности. Но ведь это - стоимость самой крышки! Её стоимость мы ведь и не меняли.
3) Возвратим «на родину» наши 10 рублей разницы, которые мы нахально убирали
0,5 +10=10,5 рубля - стоит банка без крышки.
Всё. Уравнение, конечно, приятнее, понятнее, короче... Но ведь задача математики - научить сначала мыслить и рассуждать. Поэтому и даются такие задачи ДО темы «Уравнения».

marina-asti
alfa20, не очень поняла))) видимо потому, что не в 1 кл)))
почему банка и крышка могут стоить одинаково?
и если дети не умеет делить (до начала уравнений) то как им разделить 1 на 2?))

и если есть вот такое условие, как объяснить почему мы убираем 10?
«Мальчик заплатил за банку огурцов с крышкой 11 рублей. Банка стоит на 10 рублей больше, чем крышка. Сколько стоит крышка?»

Бижу
Всё. Уравнение, конечно, приятнее, понятнее, короче... Но ведь задача математики - научить сначала мыслить и рассуждать.
О! Так это же примерно то же самое, что написала я сама!))
Потому что тогда ребёнку надо логически придумать, почему из большего нужно вычесть меньшее и разницу остаток разделить пополам.)) Тогда одна половина это будет искомая коробка, а вторую придётся приплюсовать к тем одиннадцати рублям разницы.

Но да, такое рассуждение мне далось труднее, чем элементарное уравнение.


Добавлено Четверг, 25.08.2016, 22:52
и если есть вот такое условие, как объяснить почему мы убираем 10?
Ну вот как мы в дальнейшем теоремы доказывали? «Предположим, что...». Так и тут. Предположим, что они стоят одинаково. А для этого нужно убрать «лишние» 10 рублей. Ммм?

alfa20
marina-asti Жаль, не умею рисовать на компе. Представьте 2 пачки тетрадей. В первой на 10 штук больше, чем во второй. Всего пусть будет в двух пачках 12 тетрадей (чтоб нацело потом делилось). Вот если «лишние» 10 из первой пачки убрать, то в каждой останется (12-10):2=1 тетрадь. А потом возвратим эти 10 обратно в первую пачку. Получим в первой пачке 11 штук, во второй - 1. Было бы не на 10 больше, а на 9, то и вычитали бы 9.
А деление дети во 2 классе уже знают, только с натуральными числами. Ну, там и задачи подбирают, чтоб делилось.
 Бижу , согласна! Дети тоже легче воспринимают уравнения. Зато те, кто в 5 классе понял, потом эти задачи ВСЕГДА видят и умеют решать очень быстро. Довольные такие, вопят сразу ответ задачи в классе девятом-десятом: " А это на уравнивание!!! Фи, это же элементарно».



Интересное в разделе «Развлечения»

Постные блюда

Новое