Вождение автомобиля. Курсы экстремального вождения.

В праздники закончила курсы «Начальная контраварийная подготовка» в Центре высшего водительского мастерства Цыганкова. Понравилось очень, всем рекомендую.
Через пару недель иду на автодром на «Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний период)".
 Не сочтите за рекламу, я просто в восторге и хочется со всеми поделиться.

Похожие темы


fugaska
я бы с удовольствием, да вот с финансами проблемс (надеюсь временный, точнее хочется верить, что кратковременный ), не могу оторвать от семьи солидную сумму. но если у кого препятствий в этом нет - всем рекомендую, очень полезное дело!!!

Caprice
А что это за курсы такие? Это какие-то особенно усложненные курсы вождения автомобиля? Для какой-то особой категории водителей?

fugaska
на сколько я знаю, курсы существуют разные, для разного уровня первоначальной подготовки. в любом случае, там обучают безопасной езде при любых погодных условиях, учат «почувствовать» машину. есть конечно и экстрим-подготовка, для особо-продвинутых. учитывая мой 12-тилетний стаж за рулем, я бы все равно пошла на эти курсы, прием на все, от начального до продвинутого это как минимум полезно

Caprice
Наверное, мне трудно понять, в чем полезность этих курсов... Я так понимаю, что вождение автомобиля изначально должно быть безопасным. А то как то странно слышать: сначала просто вождение, а потом уж безопасное... Получается, что все остальные водители опасно водят машину? Тогда нормальных водителей просто нельзя выпускать на дорогу. Вобщем, в моем понимании, это выглядит как дополнительное выкачивание денег с водителей... У нас дополнительные курсы для уже имеющих лицензию на вождение бывают лишь для проштрафившихся, получивших определенное к-во штрафных баллов...

БуБу
Учебный план:
- Теоретические основы управления автомобилем в критических ситуациях;
- Интенсивная тренажерная подготовка по освоению экстренных управляющих действий (силовое, скоростное и комбинированное руление. Реакции на потерю устойчивости и управляемости. Координация действий при дефиците времени);
- Психологическая подготовка для преодоления стресса; - Тестирование мастерства.
 Это то что я уже закончила. Там был час теории - там мы изучали поведение машины в разных ситуациях, как правильно переехать лежачего полицейского, что делать если не успеваешь объехать открытый колодец, первые признаки заноса, как выровнять машину, что делать если начало крутить и т. д. и 2 часа тренажеров - мы учились правильно крутить руль. Оказалось очень не простое занятие. Без этого курса на автодром не пускают.

А вот на эти скоро иду, там мы будем на залитом катке совершать разные маневры, делать змейку, входить в поворот на скорости, полицейский разворот и т. д. Все это очень важно в наших погодных условиях.
Учебный план:
- Приемы активной безопасности для управления автомобилем на скользкой дороге;
- Способы экстренного торможения (импульсное, комбинированное, боковым скольжением);
- Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости (снос, боковое скольжение, занос, вращение);
- Приобретение психологической устойчивости для действий в критических ситуациях;
- Прогнозирование поведения автомобиля в экстремальных условиях движения.

Caprice Умеешь ли ты управлять машиной на льду, умеешь ли ты входить в управляемый занос, что будешь делать если машина захочет перевернуться и т. д. Думаю, что так же как и я не умеешь, вот для приобретения таких навыков и ходят на дополнительные курсы.

fugaska
эх, где мои 20 лет? надо было идти на эти курсы раньше, когда семейного хвоста не было! но я все равно имею такую заветную мечту, и я ее осуществлю!
БуБу, так держать!

Анастасия
В праздники закончила курсы «Начальная контраварийная подготовка» в Центре высшего водительского мастерства Цыганкова. Понравилось очень, всем рекомендую.
Через пару недель иду на автодром на «Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний период)".
 Не сочтите за рекламы, я просто в восторге и хочется со всеми поделиться.

Ой, жалко-не знала, что Вы туда ходили, а то за компанию тоже посетила бы. Я вообще большой фанат вождения автомобиля-за рулем просто отдыхаю. Но от посещения таких курсов не отказалась бы, поскольку если не ты, так в тебя-как у нас нынче говорят, въехать могут и уметь в числе прочего еще и уворачиваться от подобных машин-тоже надо уметь. Ну и оттачивать навыки уже имеющиеся, совершенствовать мастерство-тоже не вредно.

БуБу
fugaska Я об этих курсах 10 лет мечтала, все по времени не получалось.
Анастасия Вы еще можете нас догнать, проходите первый курс, на следующий вместе пойдем.

Курсы начинаются каждый понедельник. Длятся всего 5 дней подряд. Теория-тренажеры с 18 до 21. Обычно задерживают до 21.30. Уставать будете очень. А автодром в три смены, первая смена в 8.30, остальные не помню. Цена на тренажеры очень гуманная 5800р. Автодром дорого, 15800р. Если заплатить за автодром сразу после окончания теории, то -5%. Идти лучше на Цыганковские курсы. В Москве они проходят в институте физической культуры при кафедре Авто-мото спорта. В других городах тоже есть филиалы.

MariV
Я эти курсы (у Цыганкова) закончила два года назад. Это – не выкачивание денег! Я тоже, всем, кому могу, рекомендую.
Такому, как там, нигде не учат. Все наши спецслужбы (МВД точно) в обязательном порядке проходят там регулярную переподгтовку.
О себе лично – совсем по-другому стала управлять машиной и чувствовать её.




Наверное, мне трудно понять, в чем полезность этих курсов... Я так понимаю, что вождение автомобиля изначально должно быть безопасным. А то как то странно слышать: сначала просто вождение, а потом уж безопасное... Получается, что все остальные водители опасно водят машину? Тогда нормальных водителей просто нельзя выпускать на дорогу. Вобщем, в моем понимании, это выглядит как дополнительное выкачивание денег с водителей... У нас дополнительные курсы для уже имеющих лицензию на вождение бывают лишь для проштрафившихся, получивших определенное к-во штрафных баллов...
Да, именоо так – опасно водят, а не управляют машиной. Вы в Москве на авто давно ездили?

БуБу
MariV Вы все три закончили? Я летом еще собираюсь на летний курс пойти.

MariV
Два - на летний жаба задушила, машинку жалко и колеса. А на фиг мне полицейский разворот и протертые до дыр шины???
Я в своей группе (теория+тренажер) была самая древняя. Но ничего, результаты не самые плохие! Мне даже в автографе на книжке написали - за старание!

БуБу
Да, денег конечно стоят. С машиной ничего не будет, а вот покрышки......... говорят износ 15% за курс. Полицейский разворот конечно не нужен, но там еще учат отлично чувствовать габариты, поднимать колеса для объезда неровностей или ям, да и много еще чему.
Считаю тренажеры и зимний курс обязательным, а летний конечно по желанию.
MariV Не страшно было на льду? А то я тут видео посмотрела, чего то мне стремно как то.




Я в своей группе (теория+тренажер) была самая древняя. Но ничего, результаты не самые плохие! Мне даже в автографе на книжке написали – за старание!
Прямо сразу полезла в профиль возраст смотреть, эх, жалко не написано.
Я с подругой ходила. Мы вперед себя всего 3 дядек пропустили, а девушки вообще остались далеко позади. Моя подруга оказалось самая техничная из всей группы, а меня немного левая рука подвела.
У меня нет такой графы, нам выдали свидетельство, похожее на водительское удостоверение.

MariV
Страшно! Очень страшно!!! По-большому счету, и не очень нужно. Вы с какой скоростью обычно ездите, к примеру по трассе по снежной каше? Надеюсь, не 120-150! Вот...
Я до курсов по каше в колее по Минке 120-150 неслась. После курсов - строго в правом ряду, в левый только для обгона, макс. 90, больше - очень редко. На меня сильно подействовало, когда все подробно и технически объяснили, что бывает, если.........

MariV
Прямо сразу полезла в профиль возраст смотреть, эх, жалко не написано.
Я с подругой ходила. Мы вперед себя всего 3 дядек пропустили, а девушки вообще остались далеко позади. Моя подруга оказалось самая техничная из всей группы, а меня немного левая рука подвела.
У меня нет такой графы, нам выдали свидетельство, похожее на водительское удостоверение.
В книжке, которую я купила - маленькая такая книжечка «Управление автомобилем в критической ситуации». И там расписались все преподы, с пожеланиями. Вот!

lillay
Ой, какие вы умнички, на такие нужные курсы ходите!!! Я тоже думала года 2 назад пойти на такие, но в нашем городе такого нет, вернее - с похожим названием есть, но содержание не соответствует заявленному названию.
Попробую поискать филиал Цыганковских курсов...

БуБу
Я осторожная, при плохой дороге быстро не еду. Как то на Садовом меня занесло с выездом на встречную полосу на мокром асфальте. Вот в такой ситуации хотелось бы знать что делать. Для этого надо отработать некоторые навыки.
MariV Я очень уважаю таких людей как Вы. Никогда не поздно ничему учится. Я перед тем как на курсы пойти, всех знакомых обзвонила. Рассказывала, что в каникулы можно отучится. Меня просто поражала реакция людей - мне это не нужно, я и так все это умею и т. д.

Лика
Я осторожная, при плохой дороге быстро не еду.
Я уже давно быстро не езжу, потому что общий уровень подготовки большинства водителей почти нулевой. А при более спокойной езде легче видеть и предугадать реакцию водителей вокруг тебя.

У меня подруга недавно права получила после так называемой автошколы, получала без взяток. Хорошо, что она человек здравомыслящий и ей не пришло в голову сраз садиться за руль с такой «подготовкой». Она стала дополнительно заниматься с частным инструктором. А ведь 99% получивших права думают, что после автошколы, с их тепершним никаким уровнем подготовки, готовые водители.

Как то на Садовом меня занесло с выездом на встречную полосу на мокром асфальте. Вот в такой ситуации хотелось бы знать что делать. Для этого надо отработать некоторые навыки.
Причем, навык и реакция отрабатывается на скорости выше, чем будете ездить.

С машиной ничего не будет, а вот покрышки......... говорят износ 15% за курс.
При нашем климате летнюю резину надо брать с хорошими характеристиками по аквапланированию и не в коем случае не «всесезонку». Хорошая, правильно подобраная резина, уже дает много по устойчивости автомобиля и выводу его из заносов, а реакцию автомобиля более предсказуемой.

Tane4ka
Очень полезные курсы, только дорогие. Мы с мужем нашли теорию и прочитали, а некоторые приемы сами уже отрабатывали, только я боюсь заносы делать, а муж очень классно научился, из любого заноса выходит.
Кстати, когда на тебя несет Газель на лысой резине, а места для маневра просто нету, то тут никакие курсы уже не помогут.

 
У меня подруга недавно права получила после так называемой автошколы, получала без взяток. Хорошо, что она человек здравомыслящий и ей не пришло в голову сраз садиться за руль с такой «подготовкой». Она стала дополнительно заниматься с частным инструктором. А ведь 99% получивших права думают, что после автошколы, с их тепершним никаким уровнем подготовки, готовые водители.


 Очень многое зависит не только от автошколы, а и от самого водителя, я сразу после автошколы села за руль, никакой инструктор не поможет почувствовать машину так, как если едеш сам, НО! не понимаю товарищей водителей, выезжающих с буквой У в центр города, едешь за таким и не понимаеш, чего его сюда понесло.

Лика
Очень многое зависит не только от автошколы, а и от самого водителя, я сразу после автошколы села за руль, никакой инструктор не поможет почувствовать машину так, как если едеш сам.
А если в автошколе тебя не научили как следует, то хоть семь пядей во лбу имей - чайник. Инструктор, хороший инструктор, научит не только на педали жать, но и на дороге себя правильно вести. А нормальный уровень вождения достигается только через 3-5 лет почти ежедневной езды
не понимаю товарищей водителей, выезжающих с буквой У в центр города, едешь за таким и не понимаешь, чего его сюда понесло.
Товарищи с буквой У - не так опасны, как те же «ученики» без наклейки. Просто держать их в поле зрения чуть дольше, чем других водителей и выдерживать больше дистанцию.

БуБу
Самые опасные это те, кто думает что умеет ездить.
Я после курсов книгу читаю, дурацкая книга, не ходила бы на курсы, половину бы не поняла.

Tane4ka
Значит у меня был хороший инструктор. А сегодня исполнилось ровно 3 года как я за рулем, значит уже умею водить?

БуБу
Значит у меня был хороший инструктор. А сегодня исполнилось ровно 3 года как я за рулем, значит уже умею водить?
Я за рулем 15 лет и очень многое не умею. А после курсов выяснилось, что многое из того что умею делаю неправильно.

Tane4ka
Я вот последнего вообще не поняла, как можно выезжать на дорогу, если чего-то не умеешь? Я не думаю что имея такой водительский стаж, можно чего то не уметь и чего вообще можно не уметь? Правила знаешь? соблюдаешь? основное правило заучил (дай дураку дорогу (ДДД)) и вперед. А если уметь- это правильно входить в поворот, держать руль двумя руками, правильно притормаживать перед лежачими полицейскими, чтобы легко его перескочить и пр., то это и я умею.

k.alena
как можно выезжать на дорогу, если чего-то не умеешь? Я не думаю что имея такой водительский стаж, можно чего то не уметь и чего вообще можно не уметь?
Элементарно Я за рулем 10 с лишним лет, в любой снег и дождь. Жена брата получила права на полгода раньше, но и сейчас в снег не выезжает, а на прошлой машине у нее даже зимней резины не было (видно, чтоб и соблазна выехать не было ). Я пытаюсь как-то под машину подстраиваться, почувствовать ее. Но бывают моменты, когда не я рулю, а... Кстати, стаж и умение не очень-то и связаны. Только сегодня наблюдали, как таксист, уже седой дядька, буксовал и делал все не так как надо. Вроде бы простая логика - буксуешь, раскачивай машину взад-вперед, так нет, стоит на месте и резину палит.
Кстати такие курсы - моя давняя мечта, но муж против. Считает, что буду лихачить Хотя побывав в 2-х авариях (не по моей вине), имхо осторожность - мое второе имя

БуБу
Tane4ka Все умеют пожалуй только мастера спорта и то пожалуй не все, а мы так пытаемся ездить. Понимание того, что что-то не умеешь приходит с опытом. Так что у Вас еще все впереди.
Чего я не умею? Ну я уже об этом писала. Управлять машиной в заносе точно не умею, теорию знаю, но опыта нет. Поднять колесо над открытым колодцем тоже не смогу. Тормозить правой ногой не умею. На курсах выяснилось, что я руль правильно крутить тоже не умею. Да много чего не умею и очень хочу научится, поэтому если будут средства и время, то обязательно и на летний курс пойду.





k.alena Идите на курсы и успокойте мужа. Наоборот станете на много осторожней.

Tane4ka
Вот и я в любой снег... хоть и слегка, а на такие курсы тоже бы пошла. Понятно, что век живи, век учись... а так хочеться все уметь. Мастера спорта тоже разбиваються и каскадеры...

БуБу
Я ежедневно провожу от 3 до 6 часов за рулем в любую погоду и так 15 лет.
Мастера и каскадеры конечно разбиваются, ну не боги же они и они действуют каждый раз на гране своих возможностей, я надеюсь нам это не грозит.

MariV
А вот Цыганкова процитирую:
Рекомендации по управлению автомобилем на скользкой дороге
К сожалению, невозможно одной емкой фразой охватить все проблемы управления автомобилем на скользкой дороге и защитить водителя от экстремальных ситуаций без специальной подготовки.
Но есть элементы мастерства, которые не требуют специального обучения:
1. Посадка водителя должна быть «позой готовности» к экстремальным действиям. Руки - только в верхнем секторе рулевого колеса. Чем больше туловище прижато к сидению, тем выше «чувство» автомобиля.
2. Зимняя манера езды должна исключить резкие действия по управлению, как рулем, так и педалями.
3. На автомобилях без АВС нужно постоянно применять импульсное торможение, чтобы избежать блокировки колес.
4. Реакция на занос должна быть отработана на практике. Знания не помогут, нужны умения и навыки.
5. Чем ниже мастерство, тем лучше должны быть шины. Никаких всепогодных! только зимние и, желательно, с шипами.
6. Защитите себя на дороге не от лихих наездников, а, прежде всего, от своих ошибочных действий.
7. Хорошую музыку зимой пусть слушают профессионалы. Выключите магнитолу, чтобы избежать реанимации.
8. Начните свою подготовку к зиме с того, что пристегните ремень безопасности.»

БуБу
Да, нам кстати на курсах говорили, что при наличии АВС только шипы и вообще опасная штука, гидрач мешает быстро крутить руль, полный привод не всегда хорошо.
После курсов я стала сидеть намного ближе к рулю, пристегиваюсь, две руки всегда на руле. Торможу импульсно, чтобы заучить навык. Стараюсь правильно перемещать руки. Пытаюсь заучить правильное положение для левой ноги, она зараза, все время норовит стоять не там. Тренируюсь правильно переезжать лежачих полицейских. Для остального нужна экстренная ситуация.

Tane4ka
1. Посадка водителя должна быть «позой готовности» к экстремальным действиям. Руки - только в верхнем секторе рулевого колеса. Чем больше туловище прижато к сидению, тем выше «чувство» автомобиля.
2. Зимняя манера езды должна исключить резкие действия по управлению, как рулем, так и педалями.
3. На автомобилях без АВС нужно постоянно применять импульсное торможение, чтобы избежать блокировки колес.
4. Реакция на занос должна быть отработана на практике. Знания не помогут, нужны умения и навыки.
5. Чем ниже мастерство, тем лучше должны быть шины. Никаких всепогодных! только зимние и, желательно, с шипами.
6. Защитите себя на дороге не от лихих наездников, а, прежде всего, от своих ошибочных действий.
7. Хорошую музыку зимой пусть слушают профессионалы. Выключите магнитолу, чтобы избежать реанимации.
8. Начните свою подготовку к зиме с того, что пристегните ремень безопасности.»

 Вот именно так я и езжу, всегда, расслабиться могу только летом, на трассе, когда едеш только прямо. Могу сказать, что уже не раз благодаря этому выходила из очень сложных ситуаций, импульсное торможение у меня вообще до автоматизма доведено, убедилась этой зимой, когда на обсолютно сухой дороге, перед светофором оказалось 300 метров льда, видимо из рыбовоза или чего-то подобного разлилось, вот это был экстрим, вот тут уже работали только инстинкты и ничего, остановилась.

Tane4ka
, гидрач мешает быстро крутить руль,
Ну разве что на скользкой дороге, я просто мечтаю о машине с гидроусилителем, если на мужниной проедусь, то за свою потом и садиться не хочеться...

Caprice
Caprice Умеешь ли ты управлять машиной на льду, умеешь ли ты входить в управляемый занос, что будешь делать если машина захочет перевернуться и т. д. Думаю, что так же как и я не умеешь, вот для приобретения таких навыков и ходят на дополнительные курсы.
Я в субтропиках живу. У нас заносов не бывает. Максимум - ливень в горах на серпантине, но с ним я до сих пор неплохо справлялась
Вы в Москве на авто давно ездили?
Никогда не ездила, и вряд ли, когда-нибудь поезжу на авто по Москве Мне вполне хватает Израиля и Европы

MariV
Caprice,
вот, а это - большая разница! В Европе пешеходов, по крайней мере, уважают, и правила всё ж таки соблюдают, хотя, в Италии как-то в горах ехали с приличной, так нам казалось, скоростью. За рулем был итальянец, правда, он в Москве в основном проживал. Обогнать нас на узкой горной дороге - это была проблема! Чего мы наслушались и насмотрелись от тех, кто нас всё-таки обогнал! Это непередаваемо!
Во Франции, в провинции, даже если на дороге никого нет, всё равно правила соблюдают.
Ну, Германия - это был образец!

А в Испании тоже, не очень-то.......
Расскажите, как в Израиле?

tuskarora
Я навсегда заучила одно правило: " НЕ стыдно не знать - стыдно не учиться». Лишних знаний вообще не бывает. Думаю что применимо это ко всему. Я на такие курсы пойду непременно. Вот только время бы найти Деньги давно уже откладываю Я за рулем 4 года. Пока Бог миловал, ни разу не вляпалась тьфу, тьфу. Езжу всегда осторожно. Ну а учитывая мои не совсем дамские увлечения, езжу не только по асфальту. И от дождика на глинистом подъеме или спуске в сельской местности не застрахована. Этим летом на рыбалке были на Донце и два дня дождь шуровал, а мы в пойме реки и выезжать по любому в горку. Ох и страшно ж было. У меня обычный универсал Ваз - 114, отнюдь не внедорожник Ничо, прислушиваясь к советам старших товарищей выехала. Коленки потом еще час тряслись Но у нас в Харькове только одни курсы экстремального вождения и я пока сбираю информацию о них, отзывы. Просто так деньги отдавать не хочется. они у меня не лишние
А вчера мою девочку цокнули Поставила возле работы. А ктото парковался выходил и дверью стукнул по крылу. Вмятинка теперь и скол эмали Обиииидно И смылись главное гады.

БуБу
Ну разве что на скользкой дороге, я просто мечтаю о машине с гидроусилителем, если на мужниной проедусь, то за свою потом и садиться не хочеться...
ну да получается что на скользкой, если машину занесло, то надо очень быстро крутить руль в одну сторону, а потом в другую. При наличии гидрача руль застревает, т. к. жидкость не успевает перетекать. Можете попробовать встать на лед и очень быстро покрутить руль в одну и в другую сторону, очень удивитесь. Это не относится к электрическому гидроусилителю.
Поменяйтесь с мужем машинами, пусть сам мучается.

Caprice
Расскажите, как в Израиле?
А в Израиле - по всякому Как везде, наверное. Израильтяне - народ довольно бесцеремонный. Здесь главная проблема - молодежь за рулем. Гоняют, много аварий делают. Сейчас Кнесет планирует поднять планку, разрешить получение прав лишь с 21 года. До сих пор было с 17-ти. Но, пока что, это лишь в проекте. Еще мотоциклисты. Этим вдвое увеличили сумму обязательной страховки. Еще полиция сильно взялась за алкоголь. В смысле, проверок водителей, особенно в дни каких-то праздников. А вообще - пробки, как везде, даже в таком маленьком провинциальном городке, как моя Хадера. Но в Хадере водители, относительно вежливые, хотя бы, пешеходов более-менее пропускают на пешеходных переходах. А в больших городах водители понаглее будут.

fugaska
а для нашей одесской зимы шипованная резина противопоказана нам снег один раз за зиму дают, дня на два, а потом сплошные грязь и лужи - в таких случаях шипованная резина отнюдь не помощник, а даже наоборот но у нас народ на столько бестолковый, что покупая крутой джип абсолютно не заботятся о наличии инструментов в багажнике! вот был у нас снег, так мой знакомый одного такого «ездюка» детской лопаткой трехлетнего сынишки откапывал! а все потому, что в багажнике крутого джипа кроме сабвуфера больше ничего и не было! зато ребенок был в восторге - его лопаткой откопали большую машину!!!

Лика
Да, нам кстати на курсах говорили, что при наличии АВС только шипы и вообще опасная штука, гидрач мешает быстро крутить руль, полный привод не всегда хорошо.
По городу шипы не помогут, если асфальт покрыт тонкоим слоем льда, только «липучка».
АВС, действительно, зимой немного мешает. Полный привод, хорошо когда в снегу по самое немогу лазаешь, в деревне, а на трассе и в городе лучше отключать. И еще коробка-автомат, особенно в бюджетных моделях - не самый лучший помощник в зимней езде.
ну да получается что на скользкой, если машину занесло, то надо очень быстро крутить руль в одну сторону, а потом в другую. При наличии гидрача руль застревает, т. к. жидкость не успевает перетекать.
Крутить в сторону заноса на опережение.
Руль с гидроусилителем сам на место не возвращается - из рук нельзя отпускать, надо все время помогать ему. И еще надо обязательно почувствовать степень оттдачи руля, чтобы не накрутить лишнего. Это только методом «научного тыка» можно понять, где-нибудь на открытой площадке покрутиться надо.
два дня дождь шуровал, а мы в пойме реки и выезжать по любому в горку. Ох и страшно ж было. У меня обычный универсал Ваз - 114, отнюдь не внедорожник Ничо, прислушиваясь к советам старших товарищей выехала.
Ай, молодца!!! Не испугалась, все правильно сделаал и выехала

Танюша
БуБу хорошую тему ты открыла, мне дочь все уши прожужжала о курсах экстремального вождения, а я считала что это блаж, теперь понимаю дочь надо отправить на эти курсы.

БуБу
а для нашей одесской зимы шипованная резина противопоказана нам снег один раз за зиму дают
Шипы на льду помогают, если лед вам тоже не дают, то Вы совершенно правы.

вот был у нас снег, так мой знакомый одного такого «ездюка» детской лопаткой трехлетнего сынишки откапывал!
Недавно на дороге видела, у джипа сзади на запаске прикреплена детская зеленая лопатка, а под бампером еще и ведерко детское болтается. А думала человек прикалывается, а это оказывается он так откапывается

По городу шипы не помогут, если асфальт покрыт тонкоим слоем льда, только «липучка».
Цыганков сказал, что липучка фигня, только шипы, причем на все 4 колеса.

Полный привод, хорошо когда в снегу по самое немогу лазаешь, в деревне, а на трассе и в городе лучше отключать.
Нам объясняли так, полный привод помогает при разгоне и торможении, а вот при резком маневрировании мешает.

Крутить в сторону заноса на опережение.
Руль с гидроусилителем сам на место не возвращается - из рук нельзя отпускать, надо все время помогать ему.
Он не только не возвращается, он вообще крутится не желает.

tanya1962 Отправляй дочь на курсы и сама тоже к ней присоединяйся. Это нужно для вашей безопасности на дорогах.

Лика
Цыганков сказал, что липучка фигня, только шипы, причем на все 4 колеса.
Все 4 колеса всегда должны быть одинаковыми, если шипы - шипы на всех, если просто резина - резина на всех. Тут я с ним полностью согласна. Из экономии многие ставят шипы на ведущие колеса, а это сильно снижает сцепные свойства машины с дорогой, она становится более подверженой заносу.
А вот, что шипы однозначно лучше липучки не согласна. Если слой льда по толщине достаточный, то однозначно лучше. Им есть за что цепляться. А вот, если просто асфальт покрыт ледяной пленочкой, такая часто получается в мороз на не оживленных улицах, перед светофорами и поворотами. Шипы за асфальт не зацепятся. Есть еще вариант не дешевых колес с «правильно» утопающими шипами, такие хорошо себя ведут в городе на любой дороге.
БуБу хорошую тему ты открыла, мне дочь все уши прожужжала о курсах экстремального вождения, а я считала что это блаж, теперь понимаю дочь надо отправить на эти курсы.
После них, с одной стороны, лихачить она никогда в жизни не будет, с другой стороны, будет более уверенней себя чувствовать за рулем.

БуБу
Лика Прости, поверю больше Цыганкову.

Лика
Лика Прости, поверю больше Цыганкову.
Личное дело каждго, кому верить. Я тоже слушаю много советов, потом пробую что-то, в итоге выбираю исходя из собственного опыта и полученых результатов. Никто не может быть истиной в последней инстанции.
У меня на разных машинах стоит разная резина и разная манера езды на каждой из них. Вес автомобиля, длина, привод, коробка и основная территория эксплуатации - факторы, влияющие на какой резине ездить и как.

Кстати, полицейский разворот самое не трудное упражнение.

k.alena
Девочки, на тему «Шипам быть или не быть» исписанно страниц на автофорумах - неперечитать. Это приблизительно как вопрос «Надо ли прогревать машину зимой?» - у каждого свое мнение, и каждый имеет веские доводы.
Я ездила и на шипах и без. Психологически с шипами было комфортнее и увереннее. НО как-то весной по сухому асфальту пришлось вытормаживаться... хорошо, что в соседнем ряду никого не было так занесло. Зато с такой зимой, как у нас сейчас (вернее с таким бездействием коммунальных служб ) я периодически к себе под дом заехать не могу - лед. Хотя и муж на шипах тоже. Поэтому вопрос совсем неоднозначный, даже для профи

Panevg1943
А в Израиле - по всякому Как везде, наверное. Израильтяне - народ довольно бесцеремонный. Здесь главная проблема - молодежь за рулем. А вообще - пробки, как везде, даже в таком маленьком провинциальном городке, как моя Хадера.
В прошлом году была в Израиле и отметила, что по сравнению с Москвой и областью водители вежливы по отношению к пешеходам: заранее перед зебрами притормаживают. Водители, правда, хамоваты. Это неудивительно, так как русскоязычных, прошедших предпродажную российскую подготовку и, усвоивших своеобразный стиль езды, масса. Дороги у вас хорошие и разметка понятная, по крайней мере, мне не трудно было ездить. С севера на юг проехала и удивлялась, что дороги и через пустыню отличные. Что касается пробок, то вы пробок не видели. Стоит только из дома выехать, и вот она, милая, на многие километры и днём, и ночью вне зависимости от погоды, дня недели и времени суток. Отмеченное жирным шрифтом только усугубляет положение. В Ашдоде вообще почти никаких заторов не видела.
Что касается вопроса выезжать сразу после окончания курсов на оживлённые трассы или нет, то всё зависит от человека. Если внутренне в себе уверен, то это не будет ошибкой. Лично я много-много лет назад сразу так и сделала: с правами в кармане рванула в Москву, благо отлично её знала и знаю до сих пор. Правда, было как-то странно передвигаться без возможности срезать путь (пешеходная привычка ). Всё время себе говорила, что я не на лошади, поэтому должна умерить свой пыл.
Курсы Цыганкова for ever! Самые лучшие отзывы со всех сторон. Скоро внучка (после летней сессии) пойдёт туда заниматься. Ей сам бог велел: учится в РГУФКе.

БуБу
Panevg1943 Для студентов РГУФКа на теорию скидка 20%. Идти лучше сейчас и потом сразу на автодром. Летом зимнего автодрома нет, а он важнее.

Panevg1943
Panevg1943 Для студентов РГУФКа на теорию скидка 20%. Идти лучше сейчас и потом сразу на автодром. Летом зимнего автодрома нет, а он важнее.
Сейчас зимняя сессия, а потом каникулы-надо поменять диспозицию хотя бы на время. Да и ей только 17 исполнилось, а хочется, ведь, получить права и сразу рвануть на своей машине. Во-первых, это осуществимо только с 18 лет, а во-вторых, своей пока не имеет. Если начнёт заниматься в середине лета, то права (а, может, и машинку ) получит как раз к дню рождения. А пока будет учиться по полю сзади родительского дома на их машинах ездить (у меня автомат). Завидует брату: ему 16, а уже с 8 лет водит (чемодан подкладывали, чтобы доставал) и всё по тому же полю.

БуБу
На Цыганковские курсы без стажа нельзя.

sve
И какой стаж требуется?

БуБу
Раньше был 2 года. Сейчас посмотрела на сайте и ничего не нашла, лучше позвонить и узнать.

MariV
По поводу стажа - не очень уверена, по крайней мере, со мной на курсах занималась тетенька - как она руль крутила, похоже, что вообще не ездит, и потом, в разговоре, обмолвилась, что практически не ездит. Зато привязалась ко мне со своими книжонками - она из секты свидетелей Иеговы оказалась. Кто для чего приходил.....

sve
БуБу А, нет, спасибо. Я, пожалуй, пока воздержусь. У меня стаж приличный - 16 лет. Где только не носило И машины всякие были, ситуации тоже. Но я не в коем случае не против, всегда ЗА обучение. Много чего нового узнаешь, с людьми знакомишься и общаешься новыми и, часто, интересными. Просто, мне сейчас не время А информация хорошая, в голове осела. Спасибо.

Caprice
Водители, правда, хамоваты. Это неудивительно, так как русскоязычных, прошедших предпродажную российскую подготовку и, усвоивших своеобразный стиль езды, масса.
Я училась водить уже в Израиле. А наших русских - так сейчас российские права, для приехавших на ПМЖ действительны лишь 3 месяца. Потом, все равно, требуют пройти уроки вождения и пересдать на новые права. Кстати, насчет хамоватых водителей - так и среди местных их хватает. Я ж написала, что израильтяне (вне зависимости от страны исхода) - народец довольно бесцеремонный.

Б.Т.И.
БуБу! Вы как-то раз упомянули о том, что надо учиться правильно переезжать лежачих полицейских. А как правильно это делать? Растолкуйте, если не сложно.

fugaska
по диагонали (ну в смысле про лежачих полицейских )

орешек
Я по телеку видела инструктор объяснял как правильно проезжать полицейского и всякие ямы на дороге: на скорости подьезжаете к полиц. или ямке, резко на тормоз и сразу отпустить тормоз, передние колеса по инерции как-бы приподнимаются и легко проезжают припятствие. Меня этому никто не учил, я чисто интуитивно так начала делать с первого дня самостоятельной езды и оказалось правильно

fugaska
точно, тормозить надо перед препятствием!
а если через полицейского ехать не прямо, а слегка наискосок, то переедете через него мягко и без подпрыгивания - тоже «народная мудрость»

Panevg1943
точно, тормозить надо перед препятствием!
а если через полицейского ехать не прямо, а слегка наискосок, то переедете через него мягко и без подпрыгивания - тоже «народная мудрость»
Кто ж не знает, что на препятствии тормозить нельзя?! А потом, это у вас в Одессе можно наискосок, а у нас машин в 2, а то и в 3 ряда по одной полосе. Не до искосков на лежачем полицейском, понимаете ли.

fugaska
ну да, это не у вас в мегамосковии! )))))))))
я вот сегодня по заснеженным улицам «гоняла» 60 км/час и на ручнике поворачивала! молодость блин вспомнила! )))) понятное дело, что в потоке машин я бы такого и не подумала сделать!



Интересное в разделе «Развлечения»

Пасхальные блюда

Новое на сайте