Школа или семейное обучение? (страница 8)

Свершение
педагоги. Боятся без работы остаться...

Сомнительно!

Ирина Ф
Друзья! Это факт-мы можем своим детям стопицот раз говорить, что нельзя ругаться матом и как это плохо, но, если в семье на нем разговаривают, то и дитё будет повторять. Причём, не видя в этом ничего плохого.
Моя сестра-учитель начальных классов, рассказывала про одного мальчишку-первоклассника, который лупил девчонок. На замечание, что так вести себя нельзя, девочек не бьют, ответил-а папе можно маму бить, а почему мне нельзя?
Модель поведения в семье. Мы - пример для наших детей и от этого никуда не деться.
По поводу школы. Можно много рассуждать о социализации, о коллективе, о сплоченности, о дружбе и тд и тп, только это к школе отношения не имеет. Сейчас школа, это скорее место, где выживают, где куча жестокости, где площадка для продажи всякой мерзости, на которую пытаются подсадить школьников, где полно унижения и травли. Не знаю, может у вас дети учатся в каких то чудесных спецшколах, где царят Мир и добро, возможно... только почему то роликов в инете о жестокости подростков становится все больше. Причём, жестокость молодеет на глазах!
Я слабый человек, не уверенный в своих силах, но, если б у меня была такая возможность, определила бы своих детей на ДО.
И, кстати, ребёнок на до, это не значит, что он закрыт и одиноко проводит время.

Свершение
marika33, Марина, Ирина Ф, Ирина!
Девочки, а дальше что? После школы что, вы предполагаете, ваши дети/внуки будут делать? Я без малейшего подвоха - дальше какая их судьба вам видится?

Марика33
Свершение, Елена, Вам надо почитать на эту тему обсуждения в группах родителей, у кого дети на ДО, вот там и спросить сожалеют ли они, что их дети учатся или учились на ДО.
Мои внуки еще пока дома, в 6 лет ребенок за 2 месяца прошел математику первого класса, и за 2 месяца первую часть математики второго класса. считает устно действия с двухзначными числами. Читает с 4х лет, второй начал читать до 4 лет, третья еще маленькая, но они ее быстро всему научат. Так всегда было в семьях, младшие общались со старшими и всему учились от них. От сверстников многому можно научиться? И что им делать в первом классе? Чтобы калечить психику и возненавидеть школу, как ее возненавидел старший внук? Ребенок пошел в школу, читал и считал отлично, после месяца обучения в ней, стал хуже читать и разучился считать. И это ЭЛИТНАЯ школа в Москве!
дальше какая их судьба вам видится?
А Вы можете ответить на свой вопрос о своем ребенке? Я не могу.

Луна Норд
Я даже не буду вступать в полемику. Дочь оказалась права.

alba et atra
Модель поведения в семье. Мы - пример для наших детей и от этого никуда не деться.
Или антимодель...
Приведу в качестве примера моего мужа...
Его отчим был запойный алкоголик. От алкоголя зверел, гонялся за женой и пасынком с топором, они выскакивали либо из окна, либо с балкона, благо этаж первый и убегали к родителям... Курил отчим как паровоз...
Муж, мягкий, добрый человек.
Алкоголь не приемлет абсолютно и не курит.

Марика33
Людмила, Людочка, УРАААААААА, я даже не сомневалась!!!

Lerele
Да, в интернетах эта мысль часто встречается: если человек не ходит в школу, то он «замкнутая в узкий кружок личность».
Ну а как?? С кем тогда ребенок общается?? Папа, мама, сестры, братья, бабушки и дедушки.
Да, может еще на кружок ходить и на секцию, но это кратковременное общение, ситуативное.
И никто не говорит, что ребенок будет нелюдимым, но круг общения у него ограничен.
Согласна, что в школе могут и плохому научить, но если у ребенка в семье все в порядке, если там атмосфера доверия и нет авторитарности и ребенок может советоваться с родителями, то негативные стороны общения со скажем так, плохо социализироваными детьми, можно дома нивелировать.
Понятно, что хочется для детей самого лушего, оградить от всего негативного, но это жизнь, а от нее не защитишь.
Тем более, что наверняка можно родителям посещать уроки, чаще быть в школе, наблюдать на переменах, и если что заметишь, то с учителями вместе пытаться что то в школе улучшить.

ВитаВМ
Свершение, Елена, вы наверное педагог. Я не буду ссылаться на статьи, я просто опишу свой опыт. Младшая дочь пошла в школу, начинала учиться с удовольствие, на отлично. Но к концу 1-го класса она скатилась на тройки. И причина была в том, что учительница все время говорила: «Да ты же маленькая, ты это не сможешь.» И все мои дополнительные занятия с ней ни к чему не приводили - ребенок потерял интерес к учебе. Так мы еле дотянули до 6 класса. А потом я перевела ее на ДО. Конечно это требует усилий и финансовых вливаний тоже. Но, ребенок стал самостоятельно учится, появился интерес. Качество обучения, извините, намного выше было чем у сверстников. Итог: в 8-ом классе она захотела сдать школьную программу за 8 и 9 класс. Ой, а сколько разговоров и пугалок было по поводу того, что она будет социально не адаптирована. Так что, соглашусь с Шефом.

Марика33
Вита, я дополнила свой предподследний пост, написала почти тоже самое, не читая Вашего поста. Да, а сейчас дочь готова ребенка забрать из 8 класса на ДО.

Sedne
Читает с 4х лет, второй начал читать до 4 лет
Что в этом хорошего?
Называйте меня кукушкой, но этого просто не понимаю.

alba et atra
Что в этом хорошего?

Свет, а что плохого?
Моя дочь в 3 читала.
В 5 в школу пошла. На тестировании сказали, что сдала его лучше восьмилетних.
Сейчас ей 35.
Заместитель генерального директора.
3 высших образования.
И постоянно продолжает учиться.

Sedne
Елена, я считаю детство должно быть детством, разбитые коленки, салки, прятки и длинные-длинные прогулки, читать, считать и остальное они потом научатся, зачем детей нагружать с младенчества.

ВитаВМ
Светлана, раннее обучение и детство очень хорошо совмещаются.

alba et atra
Елена, я считаю детство должно быть детством, разбитые коленки, салки, прятки и длинные-длинные прогулки, читать, считать и остальное они потом научатся, зачем детей нагружать с младенчества.
Свет, а все это было.
И никто ее не нагружал, ей было интересно.
Просто она все успевает.
И учиться, и отдыхать, и с друзьями встречаться, а еще в хоре поет...

Sedne
Елена, ну да, ну да, видела я таких детей, которые «все успевают», потом часть с родителями не общается, часть в 20-25 лет измученная, а ну еще часть наших школьных все успевающих «отличников» в 10-11 классе скатились полностью по наклонной, при чем всего в 9 классе медалисты. Позитивных примеров среди моих знакомых очень мало.

Anchic
Что в этом хорошего?

Светлана, я больше скажу - это не очень здорово. Ребёнок в этом возрасте другим вещам учиться должен. Недавно в другой теме давала ссылку на видео, где очень профессор Безруких показывали результаты тестирование детей то ли в 4, то ли в 5 классе как они читают. При тестировании специальная аппаратура считывала движение глаз. При этом тестировании выявились дети, которые при чтении лихорадочно водят глазами по тексту, и ещё есть группа детей, которая фиксирует взгляд на каждой букве. В норме ребёнок в этом возрасте уже выхватывает слово целиком, т.е. точка фиксации должна быть одна. Так вот большинство детей, которые читают взглядом побуквенно или бегают глазами по тексту туда-обратно, научились читать очень рано, до 5 лет.

Sedne
Я лично, как раз не против домашнего обучения, но родители часто не могут остановиться, им надо же за год 3-4 класса пройти, а то и в 10 лет в институт запихнуть, вот в чем проблема.

Anchic
А я тоже не против ДО. Но против демонизации школы. Против перекладывания своих обязанностей по воспитанию на учителей. Это не школа родила детей, она не обязана их воспитывать. В школе должны дать знания. Те, кто считают, что знаний по стандартной школьной программе маловато, могут обучать своего ребёнка так, как считают нужным. Сейчас для этого есть все возможности. Но при чём тут школа, если это просто ваши личные амбиции и желание дать ребёнку лучшее. Государство этому не препятствует - учите, развивайте личность.

ВитаВМ
Ань, а как реагировать когда в школе прямым текстом говорят: «Мы не обязаны чему-то учить ваших детей. Наша обязанность лишь проверять.»

Луна Норд
Или антимодель...
С Альбой согласна на 500%. У меня папаша был запойный, все как у мужа Альбы, вспомнить без страха нельзя. Я не пью, никогда, совсем, даже в торжественные дни, Никогда! И не пила. Звучит смешно, но зарок себе дала еще в школе,. а мне уже шестой десяток Поэтому думаю, что не только семья это формула будущего, социум тоже не пустой звук и чему там научат аукнется обязательно.




Но против демонизации школы
Анна, я по образованию педагог и успела чуть поработать в школе. Равнодушие и некомпетентность большинства педагогов мягко говоря, удивляла. Не скажу, что все, но это становится нормой, старые кадры почти ушли, а молодежь взращенная компами, айпадами, биткоинами мыслит уже другими параметрами.

alba et atra
Елена, ну да, ну да, видела я таких детей, которые «все успевают», потом часть с родителями не общается, часть в 20-25 лет измученная, а ну еще часть наших школьных все успевающих «отличников» в 10-11 классе скатились полностью по наклонной, при чем всего в 9 классе медалисты. Позитивных примеров среди моих знакомых очень мало.
Свет, я же написала, моей 35...
И она бодра и весела!

Ирина Ф
Да, на самом деле, неважно в каком возрасте ребёнок чттать научился, потому как главное, это потаить любовь к чтению. И, существуют дети, которым интересно научиться. И читать в 4/5 лет, это совершенно нормально, ничего в этом такого нет. Не знаю, почему все так остро реагируют именно на этот факт?)
Вот один мой ребёнок, тот что учится в третьем классе, не дотягивает на 5 по технике чтения, но!, учитель говорит, что она не может поставить ему другой оценки кроме 5, потому что, как и с каким выражением читает Савва, в классе не читает никто. Я сама обожаю слушать его чтение. Ну, кстати, стихи он также читает)
А по поводу, куда дальше после до..., да куда выберет человек туда и пойдёт. Нужно правильно мерять просто: когда человек идёт в школу, он-ребёнок, а когда он закончил школу, то он-взрослый и, умеющий принимать решения (в разной степени), товарищ.

alba et atra
Да, на самом деле, неважно в каком возрасте ребёнок чттать научился, потому как главное, это потаить любовь к чтению.
Вот!
Полностью согласна с Ириной!
Главное, что называется,«руки не отбить»!
Чтобы детеныш интереса не потерял.

Anchic
Вита, в абстрактной ситуации сложно сказать, как реагировать. Поэтому не могу сказать. Ведь эта фраза возникла не на пустом месте. Но повторюсь, что я считаю - ДО должно быть. Но не надо демонизировать школу и сады. А то получается, что те, кто выбрал ДО, начинают с остервенением навязывать свой выбор остальным. То ли это надо, чтобы самоутвердиться в правильности выбора

Кстати, моя приятельница второй год работает учителем физкультуры. Очень любит свою работу, а дети любят её. Ей 30 лет с небольшим. У нас в школе тоже два молодых учителя физкультуры, мужчина при этом ведёт секцию дзюдо. Сын к нему ходит с удовольствием. Есть в школе молодые учителя и по другим предмета, пока не сталкивалась, не могу сказать. Наша учительница работает уже 32 года в школе - её первый класс был как раз в тот год, когда я в школу пошла.

ВитаВМ
Ань, а где я навязываю ДО? Разные дети, разные родители - соответственно и разное обучение нужно. Жизнь не черная, и не белая. У меня старший сын закончил школу, а младшая большую часть отучилась на ДО. А фраза эта прозвучала, когда нас с мужем вызвали на педсовет и семь человек при этом отговаривала от ДО. Мало того, я не демонизирую ни сад, ни школу. У меня мать и свекровь - учителя. Просто у всех у нас разный опыт жизненный. И каждый исходит из него. При этом, я уверена, что сторонники ДО и сторонники традиционного обучения согласятся с тем, что в системе образования у нас полный ужас.

Kara
Сейчас школа, это скорее место, где выживают, где куча жестокости, где площадка для продажи всякой мерзости, на которую пытаются подсадить школьников, где полно унижения и травли.

А во взрослой жизни прямо все вокруг зайки, царит справедливость и вселенское добро?
Это как иммунитет к болезням, который закладывается в детей с раннего детства. Как ветрянка, которая в детском возрасте переносится вполне легко, а во взрослом - может и до летального исхода дойти. Ребенок должен научиться противостоять и агрессии, и жестокости в раннем возрасте. Именно это и формирует характер!

Ирина Ф
Ну уж нет! Не по нраву мне такой иммунитет, путём издевательств и унижений!
Глупость какая.
И не все зайки это естественно, Ир. Но, люди взрослые и уже другой менталитет.
Мы сами были подростками и я прекрасно помню, как менялось мировозрение с ростом человека.
И я не считаю, что ребёнок должен проходить через унижения, тем самым характер закаляя.




А характер формируют воспитание и поступки родителей!

Kara
Но, люди взрослые и уже другой менталитет.
Ира, совершенно верно. И уже не будет старших, чтобы заступиться или разрулить ситуацию. Ребенок не должен проходить через унижение, ребенок должен учиться держаться так, чтобы его не унижали, он должен учиться постоять за себя и не дать себя в обиду. В домашней обстановке это невозможно (я имею в виду нормальные семьи), там ребенка априори все любят и обижать не будут




А характер формируют воспитание и поступки родителей!
Сразу две девочки выше написали, что не всегда и не во всем (я про алкашей-тиранов родителей).

Родной отец моего сына - не то, чтобы алкаш или запойный, но если уж пьет, то до поросячьего визга. И в пьяном виде хам, грубиян и очень жесток.
Сын с отцом общается все время, хоть мы и живем раздельно с его 6 летнего возраста. И каждое лето он проводит с отцом. И папаша учит его «все бабы - шалавы,... все, что движется, у тебя их будет миллион и одна штука, пользуйся и выкидывай» и все в таком же духе. А и еще есть одно направление - «веник в руки берет только чмо, все домашние дела - не мужское дело», ну в общем, вы поняли
Сын встречается с девушкой уже 2 года, она у него первая, любит ее и уважает, ни о какой грубости и речи нет. Алкоголь не воспринимает вообще, причем очень негативно относится. Не курит. Хотя все его школьные друзья и курят, и бухают. Ребята при этом хорошие, образованные, поступили на бюджет, один в МГИМО, другой - в МИФИ, третий в МИРЭА. И, кстати, у одного из них (который бухает больше всех) семья глубоко верующая, алкоголь не употребляют ни родители, ни два старших брата.
А еще мой ребенок помогает мне во всех домашних делах. Квартиру я не убираю вообще, это делает мой сын. И посуду помоет, причем сам, без напоминания.

Свершение
ВитаВМ,
вы наверное педагог
Не очень поняла, какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу, но отвечу. У меня 2 высших образования, и ни одно из них не педагогическое. Хотя в ВУЗе я преподавала. Давно.

Читает с 4х лет, второй начал читать до 4 лет
Дамы, вообще не понимаю связь раннего чтения с ДО Я тоже читала с 4х лет, охотно. И с математикой все было в порядке. Но при этом и в школе всегда училась легко и охотно, скуки и тоски - не помню, и всегда ждала 1 сентября. Нет тут связи!

Чтобы калечить психику и возненавидеть школу, как ее возненавидел старший внук? Ребенок пошел в школу, читал и считал отлично, после месяца обучения в ней, стал хуже читать и разучился считать. И это ЭЛИТНАЯ школа в Москве!
Марина, вынуждена сказать, школа здесь виновата лишь опосредованно. Есть такая штука - психологическая готовность к школе. Это многокомпонентное понятие. Но обычно мы, родители, вследствие своей психологической безграмотности, имеем в виду только ее наиболее очевидную составляющую - интеллектуальную (как же, повод для гордости!).
На самом деле психологическая готовность к школе лишь в малой степени определяется уровнем интеллектуальных знаний и умений. Сюда входят коммуникативные навыки, развитое целеполагание, развитый самоконтроль, развитая мотивация и т. д.
Поэтому, Марина, внук Ваш стал хуже читать и разучился считать вследствие стресса, вызванного психологической неготовностью к школе, а не потому что школа плоха. Был ли это стресс коммуникативный, или причины в личностно-волевой сфере - надо было выяснять на месте как минимум со школьным психологом.
А еще лучше (это я родителям будущих школьников на заметку!) определять психологическую готовность к школе до того, как отправить ребенка в первый класс. На год позже - и не будет у ребенка таких проблем, которые мы, родители, создаем своим детям, стимулируя развитие интеллекта. И не думая о том, что не этим определяется комфортное обучение ребенка в первом класс и далее по жизни.

Я сама со старшим сыном совершила такую ошибку - по себе судила. Он октябрьский, я тоже октябрьская, в школу пошла в 6 лет, и все у меня там было хорошо. И его в 6 лет отправила - очень высокий, интеллектуально развитый мальчик, поступил в одну из 2х самых почетных гимназий города. А психологически был не готов! До ненависти к школе не дошло, но проблемы были. И только сейчас, в 9ом классе, начинает появляться осознанное ответственное отношение к учебе.
К вопросу об эффективности ДО. В прошлом году (8 класс) я в моменты праведного родительского гнева заявляла ему, что если б он учился дома, под моим неусыпным контролем, или если бы он был единственным ребенком в семье и мое внимание все было бы на нем, то с его задатками он был бы отличником с соответствующим уровнем знаний. Но что я вам хочу сказать - это были бы мои его знания, а не его. Более того, не исключено, что у ребенка личностно-волевая сфера так и осталась бы недооформленной. Сомневаюсь, что это здОрово для успеха во взрослой жизни.





P.S. Еще желательно осознавать, что элитные школы предъявляют повышенные требования к ученикам. Причем в началке это не всегда связано с напряжением интеллекта. Завышены требования организационного характера, для соответствия которым должна быть развита все та же личностно-волевая сфера.

Lerele
Чтобы калечить психику и возненавидеть школу, как ее возненавидел старший внук? Ребенок пошел в школу, читал и считал отлично, после месяца обучения в ней, стал хуже читать и разучился считать. И это ЭЛИТНАЯ школа в Москве!
Младшая дочь пошла в школу, начинала учиться с удовольствие, на отлично. Но к концу 1-го класса она скатилась на тройки. И причина была в том, что учительница все время говорила: «Да ты же маленькая, ты это не сможешь.» И все мои дополнительные занятия с ней ни к чему не приводили - ребенок потерял интерес к учебе. Так мы еле дотянули до 6 класса.

Я не хочу гуртом оправдывать всех учителей, они всякие есть.
Но и родители то тоже далеко не ангелы все.
Вот возьмем эти две цитаты, у меня сразу возник вопрос, а родители, когда увидели, что происходит, что ребенок теряет навыки чтения, математики, где были родители?
Они ходили в школу, разговаривали с учителем, посещали ли уроки?
В конце концов, если там были проблемы преподавания, ходили ли к директору или завучу?
Очень часто проблемы в школе происходят с несадиковскими детьми, они не могут влиться в коллектив, чувствуют себя изгоями, отсюда и нежелание идти в школу, снижение успеваимости.
И вообще, нельзя ребенка завернуть в вату и держать его там. Все равно ему жить в обществе, а школа это маленькое общество. И надо родителям этому учить, помогать, защищать, если надо.

И таки да, я бывший преподаватель

Жаник
Я за ДО только в случае болезни или полного психологического отторжения школы. Во всех остальных-я за школу. С ее вероятной сменой в случае неудачного «выбора» учителя или коллектива.

ВитаВМ
Lerele, дочь пошла в школу после сада. Мало того, она попала к учителю который вёл началку у старшего сына. Я в школу ходила регулярно, кроме всего прочего была председателем в родительском комитете. С ребёнком занималась регулярно, но простите, когда учитель насаживает ребёнку, что он никто, с этим сложно бороться. И с директором было общение и скандал был. Да и с психологами школьными не все так радужно.
В данный момент у дочери все хорошо. Я ещё раз обращаю внимание на то, что все дети разные, как и их родители. Не надо всех в одни рамки встраивать. И очень хорошо, что у нас есть возможность выбирать систему обучения, а уж кому что надо - это уже другой вопрос. Эти две системы вполне себе функционируют. У каждой есть свои плюсы и минусы.
А вообще в теме смешали все: и ранее развитие, и способы обучения, и разные жизненные ситуации.

Lerele
В данный момент у дочери все хорошо.

Вот это самое главное!!!
Каждый выбирает сам, как, где, кто будет учить ребенка.
Просто если по причинам веским учиться дома- это одно, а если по моде, то тут я все таки против.
Я, конечно, сейчас уже очень давно не в системе образования, но у меня не все контакты потеряны, и я не верю, что во всех школах прямо такой ужас ужасный, что все пьют, курят, наркотиками балуются. И детей третируют злые учителеля.

ВитаВМ
Lerele, я не говорила за все школы, а именно за конкретный наш случай. Учителя в жизни моей и моих детей встречались разные. И знаете, как то среди тех знакомых у которых дети на ДО, не так уж много приверженцев моды. В основном люди делали осознанный выбор и в приоритете было качество обучения. Но опять же - каждый выбирает то, что считает правильным для своего ребёнка. Ни дочь, ни мы с мужем не пожалели о сделанном выборе.

Марика33
Никому не хочу навязывать свое мнение, я только сказала, как у нас и почему мы выбираем ДО.
Но по моим постам уже и диагнозы поставлены...
Немного разъясню ситуацию: то, что случилось с нашим ребенком в школе, произошло не только с нашим, а со всем классом. Проводила (не учила) с ними время завуч, 4 года, которая набрала часов, да еще и телевидение и разные комиссии на ней были. После нее в 5 классе никто не хотел их брать, все отказывались... Зачем ходили туда дети 4 года?
Куда смотрели? Это совсем другая тема... Говорят, этот клубок только тронь...
Дамы, вообще не понимаю связь раннего чтения с ДО
Без комментариев...
Елена, я считаю детство должно быть детством, разбитые коленки, салки, прятки и длинные-длинные прогулки, читать, считать и остальное они потом научатся, зачем детей нагружать с младенчества.
Света, у твоего ребенка есть детство? Он посещает садик? И это ты считаешь детством?
Наши дети живут на свежем воздухе (3-хкомнатная квартира в городе закрыта). Они почти весь день проводят на свежем воздухе...
Они не сидят в закрытом помещении по 10 часов каждый день, с такими же детьми в количестве 30 человек.
Недавно моя подруга решила выйти на работу няней в садик (50 лет, надоело быть домохозяйкой, с ВО) Еле доработала до вечера ОДИН день. Сказала, что это дурдом. Воспитатели с детьми НЕ занимаются, только «ОРУТ» на них, посадив их на стульчики и не разрешая вставать. А сами все время в телефонах. Частный случай? сомневаюсь.
На вопросы не отвечаю, из темы ухожу.





Добавлю еще: у дочери очень хорошие доверительные отношение с директрисой школы. Так вот директор в отчаянии: опытные, нормальные учителя уходят на пенсию, а на их замену приходят молодые, с требованием дать зарплату в 60 тыс и работать до обеда. А потом такие «учителя» сидят в телефонах, дав задание детям. Убирают, но где взять нормальных?

Рита
marika33, спасибо, что делитесь своим мнением и опытом. Оно очень ценно!

Зебра
Честно говоря, я вообще не въехала, для чего появилась эта тема. Все очень индивидуально. Свои плюсы и минусы есть в каждой системе. И каждый лавирует, как может. Отправной точкой должен быть ребенок: его здоровье (физическое, психическое, эмоциональное), его взгляды, его интересы. И, конечно, возможности родителей. Чуткости, тепла, внимания и понимания, а также мерзостей и амбиций хватает везде. Как и во всякой профессии, среди учителей, воспитателей и родителей (вставила намеренно, т. к. талантливый родитель – это, своего рода, тоже профессия) есть талантливые, чуткие педагоги, внимательные, а есть и пофигисты, карьеристы, малообразованные лентяи и т. д. Не устаю повторять: зло агрессивнее, а потому заметнее, но это не значит, что его больше.

Еще до школы наш детсадовский психолог говорила, что для начального образования надо искать хорошего педагога и идти конкретно на него, а не пытаться попасть непременно в престижную супер-пуперскую разрекламированную школу. Также говорила, что ни в коем случае специально не заниматься подготовкой к школе, у ребенка должны гореть глаза, быть огромное желание учиться, а когда его уже заранее «натаскали», то запал к 1му классу пропадает. 1го сентября моя старшая дочка, сейчас она в 9, прыгала от нетерпения и желания «нырнуть» в новое, интересное, еще неизведанное. В классе она была самая старшая (7,5 л.). Мои подруженции крутили у виска пальцем, говоря, что я слишком поздно отдала ребенка в школу. А она училась взахлеб, ей было интересно! Когда я видела, что дочка устала, «тянет» из последних сил, мы высаживались на больничный, настоящий или мнимый, кратковременный или продолжительный, в зависимости от ситуации, еще лучше, если эти больничные приплюсовывались к каникулам/выходным. Но справедливости ради, надо сказать, что нам СКАЗОЧНО повезло с первой учительницей (и вообще, класс подобрался очень хороший). В классе стояли конторки, всем детям, без исключения, позволялось во время урока тихонечко встать и перейти за конторку, если ребенок уставал сидеть, и, кажется, что моя там простаивала больше всех в классе (оооочень непоседлива).

Для нас ДО точно не подходит, потому что моей старшей дочери чудовищно/катастрофически/категорически (и всякие другие сильные эпитеты) необходимо общество, для нее одиночество (физическое, эмоциональное, внутреннее) – страшная мука! Она впадает в депрессию от «людского» затишья. Помимо общеобразовательной школы с 1 по 7 класс еще были музыкальная школа и бассейн, расписание было оч. плотным. И вот тогда-то все было ОК-ейно с самоорганизацией, она все успевала! Научилась структурировать время, занятия, объемы, определять степень важности/первичности. В 8м классе уже не было музыкалки и бассейна, и вот тогда-то начался раздрай, свободного времени много, догляда нет (я вышла на работу, а до этого с 5 по 7 кл. я сидела дома с младшей)... Она из тех, кого нужно подгонять, в будущем должны маячить ОГЭ, ЕГЭ или, как раньше, просто экзамены, или еще что-то, чтобы начать шевелиться. Если же никто и ничто «не угрожает», то мадам расслабляется, соответственно, появляются провалы... Я и сама такая, мне самой легче жить по графику/расписанию, точнее, я больше успеваю, если живу по графику, стоит расслабиться и сойти с дистанции, как все разваливается, мне также нужно, чтобы меня подгоняли, чтобы я знала, что если я не сделаю, то.... Сидение дома и меня, и старшую дочку расхолаживает, дезорганизует. Для ДО нужно иметь высокоорганизованных родителей, а если родители разгильдяи (я о себе), то чего можно ожидать от детей? Хотя младшая (4 г) смогла бы быть на ДО, если бы у нее были родители с нормально вкрученными мозгами. Если старшая – гуманитарный электровеник, то младшая - нежный цветок с задатками технаря (парадоксально).

Уже писала, повторюсь. Как-то по радио слушала, какое-то исследование. Приглашали к психологу мам с детьми, кабинет завален всевозможными дидактическими материалами, но в кабинете никого нет, просили подождать и наблюдали за действиями и мамы и ребенка. В общем выделилось несколько групп:
- некоторые пары (мама-ребенок) сидели смирно;
- дети лезли к игрушкам, но мамы их одергивали, и принуждали сидеть смирно;
- мамы предлагали детям поиграть, но сами не проявляли интереса и оставались сидеть на стульях;
- мамы брали игрушки и начинали, не дожидаясь вопросов от детей, объяснять для чего/зачем/как работает;
- ребенок кидался к игрушкам, начинал их вертеть/рассматривать/исследовать и мамаша тоже кидалась к игрушкам, и тоже с интересом их исследовала (каждый свою).
 Так вот результаты показали, что наиболее развитыми, пытливыми оказались дети из последней группы! Т. е. родитель сам должен быть по-детски любознательным и не стесняться, особенно перед своими детьми, что чего-то не знает..., а дети, которым мамы пытались разъяснить устройство игрушки, показали очень средненькие результаты.
Где-то также читала, что детям просто надо задавать вопросы, без ожидания получить конкретный ответ в настоящий момент («а вот интересно, а что если...», как бы просто мысли вслух).

А вообще, я ни за, ни против, я за ребенка, а уж как ему будет лучше, только близкие люди могут оценить, которые должны всячески поощрять, стимулировать чадушку, и гарантированно отменный результат будет хоть дома, хоть в школе. Вообще, прихожу к мнению, что научить ребенка как-то по-особенному, вне семьи, пустая затея, можно научить только личным примером. Мне кажется, что только родитель может заметить, почувствовать, что ребенком что-то неладное, а не педагоги, и не потому что в школах работают плохие/хорошие/черствые/чуткие люди, а просто потому что, не заметили от перегруженности, сейчас же и в школах, и в медицинских учреждения, и, кажется, что в любых сферах, 50% времени уходит на писанину каких-то отчетов, статистических данных и другой бредятины.

P.S. Вот, буквально вчера читала статейку.
«Как мама шестиклассника смогла спасти его от травли в школе»

Положительный пример того, как можно достойно выйти из мерзкой ситуации, не покалечив ребенка и не уронив его достоинства перед «крутыми».

P.P.S. А по большому счету, уж лучше румяный, счастливый двоечник, чем бледный, изможденный отличник, выходящий в окно.

P.P.P.S. Кстати, классная училка, гы, у старшей дочери является учителем рус. яз. и лит-ры. Так вот, все дети от нее стонут (по-хорошему), она их и в хвост и гриву, и так и на раскосяк, и по диагонали. А девчушка совсем молодая, 30-ти, наверное, еще нет. Но справедливости ради, надо сказать, что молодых и талантливых в школах, действительно, мало.

P.P.P.P.S. Надеюсь, никого не обидела.

 

ВитаВМ
Честно говоря, я вообще не въехала, для чего появилась эта тема. Все очень индивидуально. Свои плюсы и минусы есть в каждой системе. И каждый лавирует, как может. Отправной точкой должен быть ребенок: его здоровье (физическое, психическое, эмоциональное), его взгляды, его интересы. И, конечно, возможности родителей.
Татьяна, согласна с вами на 1000%. Именно от этого нужно отталкиваться, потребности ребенка ставить во главу, а не общественное мнение.

Kara
Наши дети живут на свежем воздухе (3-хкомнатная квартира в городе закрыта). Они почти весь день проводят на свежем воздухе...
Марина, может и многие хотели бы также, но кто ж тогда и где будет деньги на жизнь зарабатывать?

Irgata



Школа или семейное обучение?

Anchic
Ирина, да, очень актуальная картинка

Gulea
Согласна, сейчас все совсем по другому, и дети и учителя.

Шеф
В этом видео не совсем о школе, но тоже о качестве образования


Anchic
Вот поэтому и надо все вузы, которые понаоткрывались в 90-х, чистить и переаттестовывать персонал.
А то криком кричат, что студентам не дают учиться. А чему они там учатся?

vatruska
Anchic, хи-хи... Так в федеральных стандартах, кстати, черным по белом написано, что учащимся должна быть предоставлена возможность ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, формулировка понятна? Не учить должны, а должны дать возможность получить эти знания. Поступил куда легче и проще и шуруй искать знания! А корочку тебе дадут... за денюжку...

И, кстати, учителя сейчас в шоке... Министр минобразина на полном серьезе на камеру заявила, что ФГОСы (по которым, на минуточку, уже сколько лет школа идет?) не имеют научного и методического обоснования и наполнения! И что надо срочно этот косяк исправлять. Как Вам такое???

Anchic
Светлана, дык если бы они эти знания давали возможность получить и проверяли. А то ж корочки выдают без проверки - получил знания или нет. Ты видео смотрела? Как можно так отвечать на заданные вопросы, имея красный диплом?

Chardonnay
переаттестовывать персонал
У нас там подавляющее большинство персонала из соседних ВУЗов, которые всю жизнь действуют) Подработочка..

Шеф
Как можно так отвечать на заданные вопросы, имея красный диплом?
Даже больше: как можно так отвечать, закончив девятилетку?

vatruska
Анна, лехко! Они туда зачем поступали? За корочкой! Получили? Да! Какие претензии? А если действительно знания нужны - поступай в государственный ВУЗ с хорошей репутацией или ПТУ и затем на 3 курс в тот же ВУЗ. В чем проблема?
А то хотите, чтобы и не напрягаясь и знания были... так не бывает!
У нас в городе закрыли филиал РГСУ, весь город знал, что там учаться, что называется, отпетые двоечники, но все с красными дипломами выходили. Зато при собеседовании на работу знаете что первое спрашивали? Вы чего заканчивали? РГСУ? Вы нам не подходите! И диплом свой красный совать не надо...

Шеф
Вчерашнее:
Видео-марафон День 8: Домашнее Обучение • Школа или семейное обучение? play thumbnailUrl Школа или семейное обучение?
Видео-марафон День 8: Домашнее Обучение Канал в Телеграмм : Сообщество вконтакте: Личная страница: Инстаграм: Перископ: ------------------------------------------------------------ Фото и живопись: Музыка: Наука и технологии: …Школа или семейное обучение? - 3035103
PT13M
True
2018-02-20T12:19:23+03:00
embedUrl

Рик
Ты видео смотрела? Как можно так отвечать на заданные вопросы, имея красный диплом?
Хм... А вы уверены, что это все не постановка, а действительно выпускники вузов?
Вот поэтому и надо все вузы, которые понаоткрывались в 90-х, чистить и переаттестовывать персонал.
Хотя вот с этим я согласна. Не уверена только, что толк от этого будет.

anavi
А вы уверены, что это все не постановка, а действительно выпускники вузов?
Вообще-то это обычные школьные знания!!! Судя по возрасту, недавние школьники. Согласна с Шефом на все 150%!!!
как можно так отвечать, закончив девятилетку
Вообще это просто катастрофа для страны.

Anchic
Светлана, я просто считаю, что таких учебных заведений быть не должно вообще. Т. к. если частный работодатель ещё пошлёт с такой корочкой, то вот где-нибудь на место чиновника могут и взять, т. к. официально диплом какого-либо конкретного заведения не может служить поводом для отказа. Ведь заведение имеет лицензию, значит и диплом правильный, настоящий. А потом работают такие вот «специалисты».

Евгения, я уверена, что не постановка, т. к. встречалась по жизни с такими индивидуумами. Только не спрашивала какое заведение они заканчивали.

vatruska
Анна, все в сравнении... Я заканчивала похожее заведение, но у меня было первое высшее в госвузе, а корочка понадобилась для налоговой - тогда нашим законодателям вдруг стукнуло, что главбухи еще должны иметь диплом профессионального бухгалтера, а это только с имеющимся высшим экономическим. На тот момент у меня уже было более 10 лет стажа работы бухгалтером, Так что я два года по субботам помоталась туда и получила корочку - все счастливы! Там почти вся группа таких была - было очень плодотворное профессиональное общение - куда там всяким семинарам!
Но как первое высшее - неееее!

Рик
Вообще-то это обычные школьные знания!!! Судя по возрасту, недавние школьники. Согласна с Шефом на все 150%!!!
Я имела ввиду, что они отвечали так, как им прописали в сценарии, а не так, как думают сами.





Евгения, я уверена, что не постановка, т. к. встречалась по жизни с такими индивидуумами. Только не спрашивала какое заведение они заканчивали.
Ну в жизни в принципе разные люди встречаются.

Земляк
Когда я был студентом физического ф-та МГУ, мне было очень интересно там учиться. Но одновременно родилась мечта закончить вслед за ним еще два ВУЗа: Бауманский и медицинский. Именно в такой последовательности.
Не срослось. А жаль...

Марика33
Очень интересное, актуальное выступление Педагога.
Директор школы честно о российском образовании (Познавательное ТВ, Елена Дубровская) • Школа или семейное обучение? play thumbnailUrl Школа или семейное обучение?
Елена Дубровская, директор лицея 103 "Гармония" города Железногорска Красноярского края, об образовании и здоровье детей при обучении. Содержание: 00:00 - увеличение количества больных детей 01:08 - у детей нет сил и здоровья на учёбу 03:20 - в России…Школа или семейное обучение? - 3251979
PT36M
True
2019-01-07T22:51:50+03:00
embedUrl

Шеф
Всё о школе одной картинкой:
Школа или семейное обучение?

Галина456
Для того, чтобы обучаться дома нужны большие деньги. Особенно сейчас, когда так все подорожало.



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое