О чем может рассказать рисунок ребенка?

О чем может рассказать рисунок ребенкаНезависимо от того, кто является автором, рисунок всегда отражает внутренний мир и психологию человека. Одну и ту же картину разные люди рисуют по-своему. Все, что нарисовано на бумаге изначально появилось в голове. Каждый человек подбирает формы, краски, сюжет согласно своим представлениям, настроению, мировосприятию. Особенно четко это прослеживается у детей. Выводы о душевном состоянии ребенка можно сделать из разных рисунков, созданных на протяжении двух-трех месяцев.

На что стоит обратить внимание, изучая рисунки детей? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Во-первых, на сюжет рисунка. Чаще всего на рисунках встречаются птички, люди, деревья, цветы, травка, облака, небо и солнце. Если ребенок не изобразил людей, то, возможно, у него существуют трудности в общении с окружающими. Большое наличие на рисунке злых существ, заостренных предметов указывает на психологическое напряжение ребенка. Однако есть исключения, если шестилетний мальчик рисует «войнушку», солдат, динозавров, то это вполне нормальное явление в силу возраста и восприятия мира. Девочки в этом возрасте рисуют кукол, принцесс, невест, это тоже нормально.

2. Во-вторых, на преобладающий цвет. Цвет означает сиюминутные переживания, настроение, эмоции. Стоит обратить внимание тогда, когда малыш рисует предметы теми цветами, каковыми в жизни они не являются, и если цвета преувеличены в масштабах. Рассмотрим каждый цвет в отдельности.

• серый цвет означает тревожное состояние ребенка;

• черный – переживания, депрессию, уныние;

О чем может рассказать рисунок ребенка• красный цвет указывает на агрессию, конфликтное положение, эмоциональное раздражение;

• розовый цвет – цвет нежности, ласки, чувствительности, лояльности;

• желтый – отличное настроение духа, радость, веселье, желание жить, вдохновение;

• синий цвет означает спокойствие, уверенность в себе, хорошие адаптивные навыки, адекватность;

• зеленый – смирение, покой, стабильность.

Каким бы ни был цвет фигуры, полное его заштриховывание говорит о том, что ребенок встревожен и что-то переживает. То, что ребенок закрасил изнутри полностью, вызывает у него страх.

3. В-третьих, на размер рисунка и основных деталей. Если сам рисунок, относительно всего формата бумаги, изображен мелко, это означает, что ребенок чувствует себя неуверенным, ущемленным, ущербным, робким, испытывает тревогу. Расположение рисунка выше горизонтальной линии по центру означает, что у ребенка завышена самооценка, и о том, что ему не нравится его роль в коллективе.

И наоборот, если ребенок рисует крупные фигуры, то он отдает им очень важную роль в своей жизни. Если среди маленьких деталей он рисует крупно, например, своего друга, значит, этот друг имеет на него наибольшее влияние, а остальные для него не столь весомы. Если на рисунке у главного героя на картинке руки опущены вниз, это говорит о том, что у автора имеются некие трудности в общении с людьми. Если размер головы увеличен по сравнению с туловищем, то ребенок отдает предпочтение разуму, нежели чувствам. То же самое он ценит и в людях. Если ребенок рисует большие уши, значит, общественное мнение очень сильно влияет на него и на принятие им решений.

Подводя итог статье, хочется заметить, что главное все же в рисунке – это обобщенное впечатление от него. Можно нарисовать красочно страшные, унылые картины, а можно простым карандашом изобразить самую красивую вазу с наикрасивейшим букетом цветов. Как говорил Козьма Прутков: «Зри в корень!». Необходимо разобраться какой смысл данным рисунком хотел донести до вас ребенок.

Елена

Пасхальные блюда

Новое на сайте