Воспитание в детском саду и дома: за и против

Воспитание в детском саду и дома за и противСовременные мамы часто выходят на работу, когда малышу не исполняется еще и года. На такой шаг их подталкивает необходимость содержать себя и малыша, желание самореализоваться, страх потерять хорошую работу и многие другие причины. Довольно редко встретишь мамочек, добровольно согласных заниматься воспитанием своего малыша вплоть до отправления его в школу. Правильно ли так поступать? Разберемся в этой статье.

Для новорожденного малыша главным источником новых интересов, впечатлений и сил к исследованию окружающего мира является мама. Общение и взаимодействие с этим близким человеком само по себе является развивающим занятием. Малыш учится слышать, видеть, воспринимать, двигаться — во всем ему помогает мама, выполняющая роль и педагога, и няни, и друга. До полутора лет связь с мамой наиболее важна для малыша. Длительное отсутствие мамы, вынужденное пребывание с чужим человеком (людьми) может явиться таким сильным стрессом для крохи, что он повлияет на его способность налаживать общение и учиться новому. Поэтому отдавать ребенка в этом возрасте в сад психологи настоятельно не рекомендуют. В случае же, если вам необходима помощь квалифицированного специалиста, сходите к нему на прием и узнайте интересующие вопросы.

Воспитание в детском саду и дома за и противВ возрастном промежутке 1,5–3 года малыш начинает развиваться буквально по часам. Он затевает одно дело, берется за другое и заканчивает третьим: рисует, лепит, танцует. А у мамы, на которой лежат все домашние хлопоты, кормление ребенка, уход за ним и гулянье, зачастую просто не остается времени еще и на развивающие занятия. Казалось бы, вот оно то время, когда нужно отдавать свое чадо в сад! Но и тут есть свои подводные камни. В этом возрасте ребенку очень сложно следовать определенным правилам и режиму. Он делает то, что ему хочется и как ему хочется. Поход в детский сад, где от всех малышей требуют соблюдения дисциплины, может вызвать бурю негативных эмоций.

К тому же, связь с мамой еще слишком велика. Кроха по-прежнему нуждается в ее поддержке и тщательном уходе (ведь в детском саду не всегда вовремя успеют поменять те же мокрые штанишки). Но не каждая мама сможет проявить строгость, системность и профессионализм в обучении. Гораздо лучше справится с этим незнакомый человек, требования которого малыш будет выполнять. Поэтому идеальным вариантом в этом возрасте станет посещение несколько раз в неделю групп развития. Так ребенок научится выстраивать взаимоотношения с другими членами коллектива, приобретет и усовершенствует новые навыки, и не потеряет связь с мамой.

А вот после 3-4-х лет ребенку просто показано посещение детского сада. Потребность в общении и социальном взаимодействии крайне велика. Кроме того, малышу пора готовиться к школе, привыкать к определенному режиму, учиться заниматься долго, интенсивно и усердно. Поэтому смело отдавайте ребенка на воспитание в детский сад, но не забывайте и про важность семейного окружения. Ведь именно благодаря ему ребенок не только расширяет свой кругозор, но и учится добиваться целей, быть заинтересованным и успешным.

Киш А.Ю.

 
Принципы правильного воспитания ребенка Готовим для детей: здоровое питание каждый день
© 2007-2018 ХЛЕБОПЕЧКА.РУ. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации. По всем вопросам обращайтесь на инфo лaтиницeй с доменом сайта.
Новые рецепты
"Пивной хлеб с поджаренным ячменем" по рецепту из книги "Хлеб. Технология и рецептуры" Дж. Хамельмана.Летний ягодный десертШтрицель (Рената Лакнер)Пудинг с ягодами жимолости и клубникиТворожно-мороженный десерт с клубникойДиетический клубничный джем

РЕЦЕПТЫ

Новое на сайте

Новые сообщения