Основные приемы психологического зомбирования покупателей

Основные приемы психологического зомбирования покупателейМногие люди любят ходить за покупками только в супермаркеты. Такой выбор они объясняют тем, что в таких зданиях можно найти сразу все необходимые товары. Но любовь к супермаркетам – это отнюдь не счастливая случайность. Сегодня над востребованностью таких торговых помещений ежедневно трудятся десятки психологов. Именно они помогают владельцам супермаркетов зарабатывать большие деньги на доверчивости своих покупателей.

Есть несколько основных правил психологического зомбирования, применение которых помогает «раскошеливать» посетителей магазинов. Пожалуй, стоит начать описания этих приемов из самой примитивной тележки для товаров. Она была изобретена еще в 1938 году для того, чтобы покупатели могли комфортно и легко довозить товары к своим автомобилям. Сегодня же люди считают, что это приспособление помогает покупателям еще и компактно разместить покупку и не обременять себя ее весом. Но есть еще одно скрытое предназначение тележки. Как правило, отделение с тележками находится возле самых прибыльных отделов супермаркетов. Поэтому тележка, попадая в руки покупателей, стимулирует наполнить ее товарами именно из этих отделов.

Следующий прием зомбирования состоит в том, что курс следования человека по супермаркету неизменно будет проходить по одним и тем же отделам. Специально обученные люди знают, что покупатели всегда предрасположены к правостороннему движению. Вот и выкладывают товары более высокого качества и более высокой стоимости преимущественно по правой стороне от посетителей.

Наиболее привлекательные товары всегда расположены на уровне глаз покупателей. А вот дешевые предложения обитают на нижних или самых верхних полках. Таким образом, владельцы супермаркетов подталкивают посетителей на покупку тех товаров, за которыми последние явно не приходили. Кстати, еще существует и уровень детских глаз. Так, огромная конфета, расположенная в зоне видимости ребенка, обязательно окажется в его руке.

Основные приемы психологического зомбирования покупателейВсем известно, что цветовые гаммы сильно действуют на подсознание человека. Так, теплые оттенка притягивают внимание и обещают положительные эмоции. Холодные же цвета успокаивают человека и усыпляют его бдительность. Именно поэтому большие супермаркеты и торговые центры всегда снаружи украшены теплыми и яркими красками. А внутри их полки и стеллажи окрашены голубыми, серыми или любыми иными оттенками холодной гаммы.

Спокойная, классическая музыка – это еще один скрытый прием зомбирования. Под такие мелодии люди не спешат завершать процесс покупок и покупают более дорогие вещи. Танцевальная же музыка редко звучит в супермаркетах, так как она подсознательно подталкивает посетителей к быстрым решениям.

Наверняка, все уже заметили, что кассовая товарная зона всегда перенасыщена разной вкуснятиной. Даже если человек пришел в магазин с определенным списком покупок, он все равно может не справиться с соблазном приобрести глянцевый журнальчик, модную жевательную резинку или прочую мелочевку.

Как видно, супермаркеты не зря стали такими популярными в современном мире. Они постоянно подталкивают людей покупать те вещи, без которых можно было бы обойтись. Но выход есть, ведь заранее составленный список необходимых товаров и определенная сумма денег просто не дадут возможности положить глаз на что-то «левое».

Балабай А.А.

Пасхальные блюда

Новое на сайте