Приобрели некачественный товар? Как уберечься от обмана в супермаркетах

Приобрели некачественный товар Как уберечься от обмана в супермаркетахВсе мы почти ежедневно ходим в магазин за продуктами: хотя бы, раз в неделю покупаем все необходимое на ближайшие дни, а на протяжении недели прикупаем молоко, хлеб, сметану. Случалось ли вам приобрести некачественный или испорченный продукт? И что вы с ним сделали, когда принесли домой и заметили, что употреблять его нельзя? При такой ситуации кто-то просто выбросил его в мусор, кто-то в семейном кругу обсудил недобросовестность предпринимателей. И только единицы из нас взялись отстаивать свои права и отнесли покупку в магазин, чтобы ее обменяли на товар надлежащего качества, или же вернули деньги.

Среди наиболее распространенных нарушений прав потребителей – истекший срок пригодности, отсутствие надлежащей информации о дате изготовления, отсутствие необходимой информации о товаре и обман потребителей.

Товарный чек – ваша гарантия

Можете считать себя счастливцем, если в случае возвращения вами просроченного товара продавец магазина извинится и без лишних слов исполнит свой долг и примет его назад, поменяв на качественный, или вернет средства. Но, к сожалению, большинство продавцов не всегда считают нужным общаться с клиентами, заботиться о том, чтобы покупателю было комфортно.

Чтобы не оказаться на месте покупателя-неудачника, всегда берите товарный чек. Он считается документом, подтверждающим факт покупки в конкретном магазине. Если вдруг будете иметь претензии к приобретенному товару, всегда сможете защитить свои права, обратившись в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

Продовольственные и непродовольственные товары с истекшим сроком пригодности магазины должны списывать и выбрасывать, поскольку в них происходят необратимые процессы и они могут навредить здоровью потребителей. Поэтому как будете покупать уже готовую продукцию – то ли салат, то ли отбивные, то ли жареную рыбу, – дважды задумайтесь, стоит ли рисковать своим здоровьем и здоровьем родных. Добросовестный производитель всегда заявляет о себе, указывает свои реквизиты и потребитель имеет возможность в случае выявления каких-то недостатков товара обратиться как к продавцу, так и к производителю товара с предложениями и замечаниями.

Дата расфасовки и дата изготовления – торговая хитрость

Очень распространенной стала «дата расфасовки», которую часто в супермаркетах указывают на упаковке товара вместо даты изготовления. Такая технология используется, чтобы ввести потребителя в заблуждение, ведь дата расфасовки продукта никоим образом не свидетельствует о его свежести. Если нет даты изготовления, срока пригодности, предприятия-производителя, – это одни из признаков фальсификации товара.

Приобрели некачественный товар Как уберечься от обмана в супермаркетахВместо 4% льда в мороженой рыбе все 40%

Если вы купили мороженую рыбу, принесли домой, разморозили и обнаружили, что ее совсем ничего, значит приобрели товар, не отвечающий требованиям нормативных документов. Ледовой глазури в рыбе мороженой, креветках допускается от 2 до 4%, но часто продают до 40% льда. Это значит, что мы платим не за товар, а за воду. И это было бы не так печально, если бы после размораживания мы получали качественный товар. Но после многократного замораживания для достижения такого количества ледовой глазури продукт теряет вкусовые качества и товарный вид.

Шампунь со сладостями – это не вкусно

Делая покупки, обратите внимание на расположение товаров: если на одной полке стоят соки, бытовая химия, сладости, – лучше пойти в другой магазин, ведь в этом магазине нарушен принцип товарного соседства. Не оставляйте вне поля зрения и холодильные камеры, ведь масло, рыба и мороженое, также не могут располагаться в одном холодильнике.

Типичным нарушением прав потребителей является и обсчет, когда, например, в ваш чек включают товар, которого вы не брали. Обратите внимание и на то, что покупая, свежее мясо, к весу продукта предприимчивые бизнесмены могут добавить вам и вес упаковки, за которую вам придется заплатить по цене продукта. Кроме того, при покупке фасованных товаров, таких как крупы, мука, стоит проверить на имеющихся в супермаркете контрольных весах, сколько весит запакованный товар.

Приобрели некачественный товар? Сразу несите обратно в магазин

Недавно именно такой случай произошел с моим знакомым: в одном из гастрономов в центре города он приобрел голландский сыр, принес домой, распаковал и обнаружил, что сыр испорчен. Живет товарищ не в центре, а на окраине, поэтому взял такси и направился в недавно посещенный гастроном. Выложил на прилавок покупку, предъявил чек, попросил вернуть деньги за просроченную пищу и за дорогу на такси. Но достичь взаимопонимания с администрацией магазина не смог – ему отказали и нагрубили. Поэтому уже на следующий день с просроченным сыром товарищ постучал в двери Инспекции по вопросам защиты прав потребителей. Инспекция провела проверку магазина, обнаружив уже не одно, а значительное количество нарушений, и привлекла виновных к ответственности.

А вот моей коллеге повезло больше. Приобретя торт с прокисшим кремом, она отнесла его обратно в магазин. Продавщица без лишних разговоров поменяла некачественное кондитерское изделие и все остались довольными: коллега получила желаемый торт, а магазин – отсутствие лишней шумихи. Вывод – на поверхности: жалобы возникают там, где не работают с потребителями.

Чтобы уберечься от недобросовестных продавцов, не теряйте бдительности, внимательно читайте надписи на упаковке, знайте свои права и настаивайте на их соблюдении. Таким образом вам удастся сохранить здоровье вашей семьи и не потратить деньги на приобретение мусора.

Чтобы Вас не обманули, придерживайтесь простых правил:

Идя в супермаркет, предварительно планируйте покупки, подсчитывая их стоимость;

Внимательно следите за действиями продавца на кассе и при взвешивании им покупки;

Чек, количество товара и его наименование проверяйте, не отходя от кассы;

После покупки сохраняйте чек.

Новикова А.

Пасхальные блюда

Новое на сайте