Задержка речевого развития у детей

Задержка речевого развития у детейДля всех родителей именно их ребенок самый особенный. И это отчасти правда - каждый малыш уникален и развивается индивидуально. Все дети проходят одни и те же ступени развития примерно в одно и то же время. Возможны небольшие отклонения, но если прошли уже все сроки нормы, стоит бить тревогу. Когда же пролегает граница нормы для речевого развития? И с какого момента можно переживать о задержке речи?

На эти вопросы нет точного ответа. За ребенком необходимо внимательно следить чуть ли не с рождения, ведь не заметив важные детали, вы рискуете потерять драгоценное время.

Примерно в 1,5 месяца малыш начинает агукать. К 7-8 месяцам произносит разнообразные слоги. А к году должен иметь в наличии с десяток слов. Это, конечно, не настоящие слова, но для ребенка они значимы, ведь своим "ам-ам", "би-би" или "куп-куп" он называет предметы или действия, а значит, учится общению. В полтора года дети уже имеют словарный запас в 50 и более слов, а к двум годам – до сотни, уже тогда они учатся строить небольшие словосочетания, к примеру, "мама, дай".

Задержка речевого развития у детейТрехлетний ребенок уже говорит небольшими предложениями из подлежащего, сказуемого и дополнения, например, "мы идем гулять". А к 4 годам речь вашего чада должны понимать даже незнакомые люди. Эти рамки, конечно, не являются строгими. Небольшое отставание в 4-5 месяцев не страшно, но если же кроха упорно молчит в 2, а тем более 3 года, нужно обязательно обратиться к специалисту. К сожалению, зачастую диагноз "задержка развития речи" ставят лишь после 3 лет, да и чтобы констатировать этот факт, нужно пройти проверку у невролога, логопеда и психолога.

Причинами для развития такой задержки могут быть наследственные показатели, осложнения во время беременности, травмы при родах или в первые месяцы жизни, особенности социальной среды и психологической связи с матерью. Дети, у которых есть проблемы со слухом, с большим трудом учатся разговаривать, поэтому при диагностике задержки речи необходимо проверить и слух ребенка. Девочки начинают говорить раньше мальчиков, и это тоже нужно учитывать. Также возможно, что речь для ребенка не востребована - он выражает свои желания жестами или мимикой, и мама его понимает.

Но в таком случае нужно как можно больше разговаривать с крохой, провоцировать его на речь и обеспечить ему максимальный контакт с "говорящими" сверстниками. Положительный пример поможет малышу преодолеть барьер молчания, а в лучшем случае может произойти так называемый "речевой взрыв", когда ранее практически не говоривший ребенок начинает стремительно учиться речи и овладевает ею в кратчайшие сроки. Занятия у логопеда тоже очень полезны для детей с такой проблемой.

Ни в коем случае нельзя пускать дела на самотек, иначе может быть упущено время для корректировки становления речи. Ведь именно речь – едва ли не самый важный психологический процесс в первые годы жизни. Благодаря ей у ребенка развиваются память, внимание, мышление, воображение. Если ребенок не разговаривает и в 5 лет, то, скорее всего, это свидетельствует о задержке психического развития. Малыш не получает из окружающей среды ту информацию, которой давно овладели другие дети, у него может развиться психологическая травма, и он замкнется в себе. В таких случаях требуется уже медикаментозное лечение.

Поэтому чем раньше отставание в развитии будет диагностировано и будут приняты необходимые меры, тем больше вероятность скорейшей корректировки без ущерба для ребенка.

Katty

Постные блюда

Новое