Реклама и ребенок

Реклама и ребенокПсихика детей такова, что они доверчиво воспринимает всю предлагаемую информацию. На сознание малышей постоянно обрушиваются тонны информационного мусора, в состав которого входит и разнообразная реклама. Блоки рекламы по телевидению, плакаты и растяжки на улице формируют у ребенка искаженное представление о товарах и желание приобрести все и сразу.

Многие родители рано или поздно сажают ребенка возле телевизора, чтобы немного отвлечь непоседу от шалостей и заняться домашними делами. Однако бесконтрольный просмотр телевизионных каналов может сыграть весьма злую шутку. Между детскими фильмами и мультфильмами запускают рекламные блоки. Часто именно в это время намеренно запускают рекламу игрушек, продуктов, одежды для детей и других товаров, которые вызывают живой интерес малыша.

Далеко не все рекламируемые товары обладают заявленными качествами. Полезные йогурты могут оказаться не таким уж полезными, а игрушки и вовсе опасными для психического и физического здоровья. Что же делать в этой ситуации?

Стоит смотреть телевизор вместе с малышом и предусмотрительно переключать канал во время рекламы. В общем-то, учитывая современные возможности, нет смысла в том, чтобы включать малышу мультфильмы по телевизору. Видеозаписи сейчас представляют замечательную альтернативу без перерывов. Кроме того, на носителе вы можете посмотреть заранее то, что будет видеть ваш малыш. По телевизору далеко не всегда показывают педагогически и психологически продуманные видео-композиции.

Неприятное исключение составляет именно реклама. Она психологически продумана именно для того, чтобы воздействовать на сознание и вынуждать купить товар. Современные игрушки могут быть весьма агрессивными или же просто бессмысленными. Привлекая малыша яркостью деталей или красивыми слоганами, производители формируют у ребенка псевдопотребность в такой покупке. Поэтому выбор игровых пособий для малыша лучше проводить отдельно и оградить его от предвзятой информации производителей игрушек.

Реклама и ребенокКонечно, в современном мире достаточно тяжело контролировать подрастающего ребенка. Когда он остается дома один и уже умеет включать телевизор, сложно и не нужно запрещать ему этого делать. В возрасте 5-6 лет ребенок уже начинает усваивать простые логические связи между событиями и определенные критерии выбора. Это можно использовать для формирования правильной системы ценностей относительно товаров и услуг. Необходимо наглядно знакомить ребенка с качеством товаров, их долговечностью. Можно для демонстрации купить ребенку желаемую игрушку и со временем обратить внимание на то, что она быстро изнашивается, легко ломается.

Гораздо сложней объяснить малышу, что такое смысловое содержание игрушки. Однако если правильно воспитывать игровые и познавательные интересы, то ребенок будет более склонен к осмысленным игрушкам. Особое значение при выборе у детей занимает мода среди сверстников. Иногда можно пойти на уступки, чтобы ребенка не вытесняли из игрового коллектива и он не чувствовал себя ущемленным. Однако необходимо формировать понимание, что модные тенденции быстро проходят, а классические игровые интересы остаются всегда. Коляска для куклы не теряет своей актуальности на протяжении столетий, а машинка всегда будет любимой игрушкой мальчишек. Можно поставить ребенка перед выбором между игрушками и сделать акцент на положительных характеристиках лучшего товара.

Помните, что ребенок – уже личность. У него есть свои представления, желания и потребности. Несмотря на то, что реклама значительно может исказить правильное восприятие, стоит обращать внимание на то, что хочет приобрести малыш. И конечно, важно учитывать актуальность игрушек для возраста и современного детского общества. Учите малыша оценивать товары объективно, даже если они предлагаются рекламой.

Katty

Пасхальные блюда

Новое на сайте