Особенности развития и воспитания детей младшего возраста

Особенности развития и воспитания детей младшего возрастаРанний возраст, считается периодом наиболее интенсивного развития всех систем организма и органов малыша, формируются различные навыки и поведение. В первые годы жизни, перед маленьким человечком открывается огромный мир человеческих отношений. Они начинают осваивать самые простые правила поведения. Уже формируются привязанности, вкусы и привычки.

У малыша начинает раскрываться индивидуальность в возрасте от 2 до 3 лет, определяются черты характера, проявляется его темперамент. О маленьком ребенке уже можно говорить, как о развивающейся личности, потому что в этом периоде закладываются основы таких качеств, как самостоятельность, компетентность, творчество и т.д.

Социальные условия жизни малыша в развитии его личности являются решающими. Это общение, обучающие взаимодействия, влияние окружающей среды и организация жизни в целом. Во многом именно педагогические воздействия определяют уровень развития малыша. Они учитывают общие закономерности развития детей такого возраста, его индивидуальные особенности. Это позволяет определить направление ближайшего развития.

Главными задачами педагогического процесса в этом возрасте является амплификация (обогащение) развития, реализация принципов гуманизации, которые ориентируются не на усредненную личность, а на индивидуальность каждого ребенка.

Особенности развития и воспитания детей младшего возрастаВ этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Организм крепнет, деятельность нервной системы и двигательный аппарат совершенствуется, повышается работоспособность нервной системы, за счет этого возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у малыша легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Но они по-прежнему легко утомляются и возбуждаются от однообразной деятельности.

Психическое развитие детей двух - трех лет в целом можно характеризовать активной направленностью на выполнение своих действий без какой-либо помощи взрослых, т.е они стремятся к самостоятельности, дальнейшему развитию, у них появляются элементарные суждения об окружающем мире, образовании новых форм взаимодействий между детьми с постепенным переходом от одиночных игр к простейшим формам совместной игровой деятельности. В этот период значительное место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких им людей, а к концу 3 года берут на себя роли. Появляются первые проявления их конструктивной и изобразительной (рисунок, лепка) деятельности. Деятельность детей становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: мышление, внимание, память. Начинают формироваться новые интересы и потребности.

В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, а также предметным миром, происходит приобщение ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка. Обсудить всё это можно в разделе форума про детей.

Ахметов Рустам Гаптылхеевич

Пасхальные блюда

Новое на сайте