Магазинные ловушки для потребителя

Магазинные ловушки для потребителяПотребителя в магазинах обманывают самыми разными способами: и товар недовешивают, и сдачу недодают.
До чего только не прибегают продавцы, чтобы нагреть денег на покупателе! Веса "подкручивают", сахар мочат, а за упаковку вообще берут как за продукт... А порой прибегают даже к наглости: сдачу с сотни дают как из пятидесяти. Со всем этим сталкивается чуть ли не каждый потребитель, и не каждый знает, как себя защитить... Поэтому, чтобы не быть обведенным вокруг пальца и не переплатить больше, следует быть бдительным.


Какими способами чаще всего обманывают покупателя, и как от этого защититься.

Чаще всего обманывают покупателя обвешиванием в магазинах, супермаркетах и на рынках. Часто просто подкручивают веса. "Нужно смотреть, на каких весоизмерительных приборах взвешивают продукт. Если это механические весы, то стрелка перед взвешиванием должна быть на нуле, а не дальше или ближе на несколько делений. А когда продукт ставят на веса, она не должна прыгать, а поколыхаться два-три раза, и стать на место.

Чаще всего веса "подкручивают" на рынках, потому что в небольших магазинах своих клиентов знают, и стараются их не обманывать.

Особенно обманывают на рынках покупателей, которые приобретают большое количество овощей или фруктов.

Следует обращать внимание и на гири. Что им только не делают: и подпиливают, и заливают другой металл. Поэтому гири тоже следует проверять.

И в любом случае, если есть подозрения, что покупателя обманули, следует продукт перевесить на контрольных весах. И хоть и веса на рынках, и гирь рядом нет. Конечно, это вызывает некоторые неудобства, однако иначе гири просто украдут.

Распространенный способ надувательства покупателя - продавать фасованный товар, недовесив его. Особенно это касается нарезки мяса или фарша, которые продают в лотках. Как правило, товара здесь меньше, чем указано на упаковке. Особенно это касается колбас, ведь они имеют свойство ссыхаться. Поэтому бессмысленно платить по этой цене еще и за упаковку. А еще, покупая колбасу, опрометчивый покупатель может заплатить по ее цене и за веревки и металлические скобы, которые есть на колбасе. Для таких отходов есть коробка, в которую их сбрасывают, а потом списывают!

Такой товар тоже можно перевесить. Для этого следует обратиться к администратору зала, который при покупателе товар должен перевесить и наклеить новый ценник или маркировочный ярлык.

Так же обманывают и на овощах и фруктах: несмотря на то, что апельсины или морковь в сетке, и на ней наклеен ценник, продукт следует перевесить, потому что положить их могут меньше.

А еще в сетке фрукты или овощи могут оказаться прогнившими. Поэтому осматривать их следует непосредственно в магазине, ведь потом трудно доказать (особенно, когда упаковка уже разорвана), что продукт действительно был некачественным.

Магазинные ловушки для потребителяНедовешивают также и кондитерские изделия - конфеты, печенье, вафли. Это касается и круп.

На рынках с сыпучими продуктами делают еще хитрее.

В помещении, где хранят сахар, а то и крупы, ставят ведро воды. За ночь продукты набирают влагу и становятся тяжелее.

Также важны условия хранения товара.

Для каждого продукта есть свои температурные условия хранения. К примеру, крабовые палочки должны храниться только замороженными. А от того, что их несколько раз размораживают и замораживают, они теряют как товарный вид, так и качество. И не во всех холодильниках есть градусники, и проверить, при каких условиях хранился продукт, невозможно.

В магазинах в ненадлежащих условиях хранятся конфеты в коробках. Как правило, они стоят на верхних полках. Однако не всегда температура именно та, при которой следует хранить конфеты, а особенно, когда в магазине нет кондиционера. Вот и получается, что потребитель покупает дорогой товар, а он оказывается некачественным: шоколад растаял, а начинка вытекла.

Что касается конфет, которые продают на вес, то порой невозможно узнать дату изготовления. Отмечается она на коробке с конфетами, а вот на обертках ее нет. И не всегда предприниматели берут конфеты коробками, часто на килограммы. На товары, где нет даты изготовления, нужно требовать у продавца качественное удостоверение. Именно в этом документе указываются дата изготовления и срок реализации. Пока товар имеется в магазине, до последнего его грамма должны храниться на него документы.

Обычное явление в супермакетах, когда цена на ценнике отличается от той, которую пробивают за товар на кассе, и, как правило, в сторону увеличения. У нас распространено такое явление, когда цена на отечественные товары зависит от курса доллара. Поэтому вечером продукт продают по одной цене, а на утро на несколько копеек дороже, хотя на ценнике остается вчерашняя цена. Как правило, продавцы оправдываются, что их не успели поменять, но это же нарушение правил торговли: потребителю не предоставляется информация о продукте.

Часто закупочная цена на товар действительно растет, и предыдущую - более дешевую - партию товара допродают как закупленную дороже.

Дурят покупателя и на пакетах. Часто они входят в стоимость товара. И бывает, что за полиэтилен дерут хорошенько. Поэтому если за пакеты требуют доплаты, покупатель имеет право посмотреть стоимость такого товара в накладной.

Нагревают также покупателя, а особенно пожилых людей, недодавая сдачу. И речь идет не только о десятке или двадцатке. Бывают и случаи, когда из сотни дают сдачу как из пятидесяти. И трудно доказать покупателю, что он давал большую купюру, а не такую, с которой получил сдачу. А если нет свидетелей, то ситуация вообще сложная. Покупателям советую озвучивать номинал той купюры, которой покупатель рассчитывается.

Если есть чек...

Некачественные продукты, которые попали в корзину к потребителю, можно принести обратно в магазин. И при условии, что есть чек. Его вообще лучше хранить, пока не просмотрите, качественные ли продукты приобрели. Тогда и доказывать, что вы купили это именно в том магазине, гораздо легче. И еще стоит проверять чек, "не отходя от кассы", в прямом смысле. Ведь покупателей обводят вокруг пальца, пробивая на кассе дополнительные продукты, которые покупатель и не покупал. И если вовремя не сориентироваться, придется за это приплачивать. Чаще всего такое случается, когда потребитель закупает много продуктов.

За вещи несет ответственность магазин

В крупных магазинах и супермаркетах есть камеры хранения, где потребители должны оставлять свои сумки. И пугает надпись "За вещи администрация ответственности не несет". Именно содержание этого надписи наталкивает на мысль, что сумка, оставленная здесь, может исчезнуть. И виновных вряд ли кто найдет. Да и нет гарантии, что некий умелец не имеет ключа от шкафчиков и не откроет их.

За эти шкафчики ответственность как раз и должен нести магазин, потому что в магазине они находятся. А лучше всего вообще заходить без сумки. И если такой возможности нет, а в сумке есть определенные продукты, то об этом следует сообщить охране. Обыскивать охранник не должен, так же, как и смотреть, что есть в сумке. Если возникли подозрения, что потребитель нечто украл, проверять его может только страж порядка.

И вообще, если у потребителя обнаружили продукты, а он утверждает, что их не брал, камера видеонаблюдения для того и существует, чтобы наблюдать за покупателями...

Инна Иволгина

Постные блюда

Новое