Тема:
< Назад 1 2 [3] 4 Вперед >

Об одаренных детях

Избранное
Масюша
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 16:25

Галина, так, чтобы на рабфак поступить,  надо было хотя бы 1 год отработать. У меня в группе были ребята- рабфаковцы. Можно было по " целевке" поступить( опять, если были связи). И после медучилища на вечернее было поступить легче. Но мы ведь говорим о поступлении после школы и без " блата".
aynat
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 16:27

Цитата: Lerele от 22 Января 2018, 16:12
aynat, да ладно, прям маловато
Конечно, у нас в Куйбышеве кроме меда было еще 1 престижное место - экономический институт - туда медалистам мест не всегда хватало. Еще и "чужие" приезжали.
gawala
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 16:30

Цитата: Масюша от 22 Января 2018, 16:25
так, чтобы на рабфак поступить,  надо было хотя бы 1 год отработат
Так и работали.две аж пять раз поступали имея за плечами мед.училища и стаж трудовой..
Одна именно через нулевой курс поступила. Я сейчас уже не помню,что это,кажется это типа вольный слушатель ,но так же сдвались экзамены посещались лекции..И потом по итогам опять сдвались вступительные экзамены, но уже учитывался нулевой курс. Как-то в общем сложно было, кажется еще должна была быть справка ,что работает где-то медучереждении.в общем это было очекнь давно, но это было.
an_domini
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 16:40

Это называлось подготовительные курсы, на них учились в течение года окончившие школу и работающие. Надо бвло ходить на занятия и выполнять обязательнве задания.При поступлении у них тоже были свои вступительные экзамены. Все это организовывали специальные подготовительные отделения в институтах. На этих отделениях работали как преподаватели ВУЗа так и преподаватели, которые только на этих курсах и работали. В перестройку эти системы разрушились.
оптимистка
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:32

Посмотрела два документальных фильма о судьбе Ники Турбиной.История тронула до глубины души!Один вопрос возник:как же так можно было искаверкать жизнь ребенку!?Стихи не ее ,это понятно,писала скорее мать.Зачем?-деньги и своя же нереализованность.Не стоило девочке даже слышать этих слов которые она заучивала в стихах,это ее и погубило!
gawala
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:37

Цитата: оптимистка от 22 Января 2018, 17:32
Стихи не ее ,это понятно,писала скорее мать
Почему?
У маленького Чайковского музыка в голове звучала.Почему же Ника не могла писать стихи?
оптимистка
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:38

Да потому что ребенок не может знать таких слов,послушай ее стихи!
Lerele
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:43

Цитата: an_domini от 22 Января 2018, 15:20
абитуриенты стали приходить такие слабые, что по основным предметам вводные курсы со школьным материалом начали вводить. Кстати, с введением ЕГЭ стало в среднем несколько лучше.

А как это сочетается с такими высокими оценками в аттестате и за ЕГ?

С отчетностью тоже не очень понятно, я буквально на днях разговаривала с подругой, она в школе работает, говорит, что я представить себе не могу, сколько бумаг они пишут сейчас, говорит, что больше пишут отчеты, чем к урокам готовятся.

А вообще, я понимаю, что возврата нет, но скучаю по тому нашему образованию, несмотря на все недостатки, мы из школы выходили достаточно разносторонними людьми, а уж знаний у нас по сей день хватает из школы, причем не по профессии, а именно общих, и по химии, физике, географии и т.д
gawala
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:43

Цитата: оптимистка от 22 Января 2018, 17:38
Да потому что ребенок не может знать таких слов,послушай ее стихи!
Да много слушала ее стихов и документальный фильм смотрела..Давно смотрела,когда она была маленькая и этот фильм снимали.а потом она пропала..А потом она ушла..
оптимистка
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:50

Я смотрела фильмы которые снимали после ее смерти.Зарифмованная смерть и Три полета Ники Турбиной.
Жирафка
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:56

 А я сама поступила. Без блата. Из деревни. Обычная школа. И в группе только одна у нас была после рабфака. Мединститут.
gawala
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 17:57

Цитата: оптимистка от 22 Января 2018, 17:50
Я смотрела фильмы которые снимали после ее смерти.
Ну вот наверное и сложилось такое впечатление либо в этих фильмах намекали...
an_domini
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 18:45

Цитата: Lerele от 22 Января 2018, 17:43
А как это сочетается с такими высокими оценками в аттестате и за ЕГ?

С отчетностью тоже не очень понятно, я буквально на днях разговаривала с подругой, она в школе работает, говорит, что я представить себе не могу, сколько бумаг они пишут сейчас, говорит, что больше пишут отчеты, чем к урокам готовятся.

А вообще, я понимаю, что возврата нет, но скучаю по тому нашему образованию, несмотря на все недостатки, мы из школы выходили достаточно разносторонними людьми, а уж знаний у нас по сей день хватает из школы, причем не по профессии, а именно общих, и по химии, физике, географии и т.д

Про ЕГЭ:  как раз я и писала о том, что с введением ЕГЭ стало несколько лучше. Но невозможно только одним ЕГЭ сразу все проблемы решить.
Баллы по ЕГЭ считаются по определенной схеме, если интересно, все есть на соответствующем сайте (большая тема). И понятно, что дети должны получать в среднем удовлеторительные баллы, ЕГЭ тоже в соответствии с этим составляются. Там тоже много всего, про баллы за олимпиады, например, вообще отдельная тема со своими проблемами.
Вот как раз в последнее время и появляются в школах электронные документообороты из-за того, что все за многие последние годы совсем дошло до..... Эффект маятника. Тоже один из ракурсов реформ в системе образования.
aynat
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 19:00

an_domini, если не трудно, киньте ссылочку в личку про олимпиады и баллы. Очень актуальная для меня тема.
Зебра
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 19:15

Уже писала, повторюсь. Серьезные вузы научились отсеивать "отличников". Они проводят свои внутренние экзамены. Моя крестница в позапрошлом году поступила в Академию ФСБ (переводческий факультет). Рассказывала, что лучше еще 10 раз сдать ЕГЭ, чем их внутренний экзамен. При этом по русс.яз. она получила 100 баллов, и потому ее работу проверяли неск. чел.
В прошлом году знакомый мальчик (кажется, не блатной) поступил в МГИМО. Проходной балл - 350, + 2 внутр. экзамена. И поступил он только на платное отделение! На бесплатное не добрал баллов!!!
Прошлым летом на отдыхе познакомилась с одной очень приятной девушкой. Ее старший сын в том году окончил МГУ (журфак, вечерний факультет, чтобы поступить на дневной, не хватило 5 баллов). С ее слов, 5 лет назад помимо ЕГЭ был внутренний экзамен: писали сочинение. Плюс собеседование. Плюс еще нужно было написать что-то типа журналистского расследования.

Эти дети учились не в привилегированных школах, а в самых обыкновенных школах (имеющих статус гимназии) в спальных районах.





Цитата: aynat от 22 Января 2018, 19:00
про олимпиады и баллы. Очень актуальная для меня тема.
Старшая дочка из любопытства решила поучаствовать в олимпиаде по литературе. В 1м этапе стала призером, во 2м - победителем, еще будет 2 или 3 этапа. Учительница им сказала, что победитель олимпиады якобы может поступить в соответствующий вуз автоматом, без экзаменов.




toffee/Ирина, снимаю шляпу. Браво!
aynat
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 19:33

У меня сын финалист олимпиады по физике (Максвелла), но в финале не удалось хорошо выступить. В этом году офиц. данных результата регионального тура еще нет, ждем результат (по неоф. данным - написал хорошо). Но он еще только в 8 классе. Очень рассчитываем на олимпиады. И очень обидно читать, что олимпиадники "занимают" чьи-то места. (я имею в виду настоящих олимпиадников - гребут-то под одну гребенку )
1 тур писал с температурой, после 2- го (экспериментального) тура обострилась астма, про которую мы не вспоминали 1,5 года.


По математике отобрался на региональный этап (Эйлера), скоро предстоит писать.  Особо правда, не рассчитываем - только учитель физики у нас в лицее фанат своего дела.
Зебра
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 20:11

А по поводу гениальности детей…. У каждого ребенка свое время для каждого конкретного свершения. К 30 годам (плюс/минус) у большинства  приблизительно одинаковые результаты.
У меня было 2 примера перед глазами. Старшей дочке было 1.5 года, когда к нам в гости зашла знакомая 6-яя девочка (жили на одной лестничной клетке). Ребенок был очень разносторонний, творческий, дома у нее было какое-то безумное количество обучающего материала, какие-то детские муз. инструменты (гусли, металлофон, гармошка, барабан, всевозможные дудочки), все для лепки, рисования, постоянно они там с мамашкой выделывали какие-то интереснейшие поделки из «ничего». Я к чему с такими подробностями, ребенок всесторонне был развит, и я была уверена, что она умеет читать и писать (май, через 3 месяца идти в школу), поэтому, когда маленькая гостья взяла магнитную доску и стала рисовать, я попросила ее написать что-нибудь. Она ответила, что не умеет писать, я спросила, а умеет ли она читать, снова ответ отрицательный (она знала только буквы), от удивления, у меня буквально челюсть отвалилась… Приходит эта девочка к нам в гости еще через 3 дня (вот прям взаправду), не больше, берет ту же магнитную доску, и начинает писать что-то, за давностью лет, уже, конечно, не помню, шо конкретно, но не банальное «мама/папа». Я (снова с отвалившейся челюстью) спрашиваю: «Полина, а когда ты научилась читать и писать?». Она ответила небрежно, как о каком-то заурядном, а не значительном событии: «Ааа, вчера вечером… с бабушкой…». Очень меня поразил временной интервал затраченных усилий. И была крестница (та самая, см. выше ), того же возраста, которую мама с 3-4 лет готовила к школе, прям конкретно занимались чтением, математикой (сложение/ вычитание в пределах 20), но на это они затрачивали очень много времени и все с каким-то усилием, напряжением, без какого бы то ни было энтузязизьма со стороны девицы.. В общем, я поняла, что к одному и тому же результату, можно прийти в одном и том же возрасте, но с разными усилиями. В детстве ребенок должен наиграться, нафантазироваться, навыдумываться, навертеться, накружиться, постоять на голове, разобрать все, что попадет под руку, чтобы узнать, как же устроен мир, и вот, когда он этого «наестся» вдоволь, можно и к учебе приступить. Имея эти примеры, я вообще специально не занималась со старшей ни чтением, ни писанием, ни на какие курсы мы не ходили, только программа детского сада. В итоге, летом, за пару месяцев до того, как стать первоклашкой, дочка сама прочитала, сложила и написала свое первое слово «береза». 1го сентября она прыгала от нетерпения и желания «нырнуть» в новое, интересное, еще неизведанное. В классе она была самая старшая (7,5 л.). Мои подруженции крутили у виска пальцем, говоря, что я слишком поздно отдала ребенка в школу. А она училась взахлеб, ей было интересно! Когда я видела, что дочка устала, «тянет» из последних сил, мы высаживались на больничный, настоящий или мнимый, кратковременный или продолжительный, в зависимости от ситуации, еще лучше, если эти больничные приплюсовывались к каникулам/выходным. Но справедливости ради, надо сказать, что нам СКАЗОЧНО повезло с первой учительницей (и вообще, класс подобрался очень хороший). В классе стояли конторки, всем детям, без исключения, позволялось во время урока тихонечко встать и перейти за конторку, если ребенок уставал сидеть, и, кажется, что моя там простаивала больше всех в классе (оооочень непоседлива). Младшая дочка (4 г.)  сама, даже без намеков с родительской стороны, пытается составлять слова  (и устно, и письменно), складывать/вычитать числа. О том какой будет ребенок: гуманитарий или технарь понятно уже практически с пеленок. У нас, во всяком случае, так. Старшая – гуманитарный электровеник, младшая - нежный цветок с задатками технаря (парадокс).

Недавно по радио слушала, какое-то исследование. Приглашали к психологу мам с детьми, кабинет завален всевозможными дидактическими материалами, но в кабинете никого нет, просили подождать и наблюдали из-за зеркала за действиями и мамы, и ребенка. В общем выделилось несколько групп:
- некоторые пары (мама-ребенок) сидели смирно;
- дети лезли к игрушкам, но мамы их одергивали, и принуждали сидеть смирно;
- мамы предлагали детям поиграть, но сами не проявляли интереса и оставались сидеть на стульях;
- мамы брали игрушки и начинали, не дожидаясь вопросов от детей, объяснять для чего/зачем/как работает;
- ребенок и мамаша кидались к игрушкам и начинаи их вертеть/рассматривать/исследовать, каждый свою.
Так вот результаты показали, что наиболее развитыми, пытливыми оказались дети из последней группы! Т.е. родитель сам должен быть по-детски любознательным и не стесняться, особенно перед детьми, что чего-то не знает…, а дети, которым мамашки пытались разъяснить устройство игрушки, показали очень средненькие результаты.
Кажется, в предисловии у А. Звонкина "Малыши и математика" читала, что детям просто надо задавать вопросы, без ожидания получить конкретный ответ в настоящий момент («а вот интересно, а что если…», как бы просто мысли вслух). Эти вопросы служат как бы спусковым крючком.

 Вообще, прихожу к мнению, что научить ребенка как-то по-особенному (не конкретно "жи-ши и 2х2", а поведение в социуме), вне семьи, пустая затея, можно научить только личным примером, дети в большинстве своем поступают так, как заведено в семье. Да и вообще, любые детеныши, человеческие в том числе  , научаются путем подражания родителям.

P.S. Кто-то сказал: «Уж лучше румяный двоечник, чем бледный отличник».
Anchic
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 21:37

Татьяна, согласна полностью. Кстати, в том видео, что я вставляла, как раз Безруких М.М. говорила о том, что ребёнку более важно для своего развития в младшем дошкольном возрасте наиграться в различные игры, настояться на голове и т.д. Т.к. они как раз очень активно его обучают разным навыкам, которые потом ему и будут нужны.

Когда я в 4,5 года попыталась учить читать сына, т.к. сама начала учиться читать по своему горячему желанию в 4 года, то наткнулась на то, что обучение не шло. Ну никак не получалось объяснить слияние звуков. Отложила. Потом сделала попытку в 5 лет - получше, но всё равно как-то туго очень шло. Отложила, т.к. уже знала, что он пойдёт в логопедическую группу, а там будут учить читать. И ближе к 6 годам уже стали заниматься дополнительно чтением дома - в садике уже они начали читать слоги. Так только тогда чтение пошло нормально. И почти без усилий с моей или его стороны. А сейчас его "пропёрло" на чтение, что уже назревают конфликты - надо идти, а он раздет, т.к. уткнулся носом в книгу И читает много чего. Сказки классические не читает, зато военные рассказы для детей идут влёт. "Приключения Карика и Вали" в каникулы прочитал с удовольствием. А приятельница своего сына пытала чтением с 3-х лет. Это были именно пытки, т.к. тоже ребёнок был не готов, а она заставляла. На данный момент он читает по слогам по-прежнему, хотя начал читать гораздо раньше моего сына.
Зебра
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 22:36

Кто-то тут писал про слушание музыки: такты, размерность , ритм и все такое. В связи с этим, вспомнилось, как ооочень давно я смотрела интервью одной мамы из Италии, у которой родился ребенок с синдромом Дауна. Подробностей интервью не помню, но врезалось в память, что родители ПОСТОЯННО говорили с ребенком, читали, если у них не было возможности говорить с ним, то ему включали радио, пластинки, магнитофоны, любые аудио записи на любых носителях: театральные постановки, оперу и т.д., т.е. ребенок НИКОГДА не находился в тишине, он постоянно слышал человеческую речь. И этот мальчик вырос полноценным, здравомыслящим человеком, на умственно-интеллектуальных способностях заболевание никак не сказалось, даже закончил институт. Имен не помню,  порыскала в Интернете, кажется, то интервью брали у семьи Пабло Пинеда.

У всех психологов красной линией проходит мысль, что на раннее и успешное развитие ребенка огромное значение оказывает человеческая речь. Чем больше с ребенком говорят (обо всем и ни о чем), тем лучше результаты. Можно вспомнить заброшенных детей-маугли: отсутствие человеческой речи в первые годы жизни имеет катастрофические, необратимые последствия, дети вырастают умственно отсталыми.

В общем, девочки,  трещим с детьми напропалую и денно и нощно, и все будет тип-топ!
Anchic
Об одаренных детях | 22 Января 2018, 22:43

Цитата: Зебра от 22 Января 2018, 22:36
В общем, девочки,  трещим с детьми напропалую и денно и нощно, и все будет тип-топ!

Помню сыну было месяца 4. Я его в автокресло "усадила" и на кухне поставила рядом с собой. Варила борщ. И все свои действия просто озвучивала - сейчас я режу лук, порежу его помельче, а теперь я режу морковку и т.д. Через какое-то время глянула - а мой несплюшкин дрых без задних ног 
< Назад 1 2 [3] 4 Вперед >
SМF 2.1 2018 | Simрlе Масhinеs
© 2007-2018 ХЛЕБОПЕЧКА.РУ. Полная или частичная перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации. По всем вопросам обращайтесь на инфo лaтиницeй с доменом сайта.
Новые рецепты
Творожный завтрак-ужин с киви и бананомОстрое карпаччо из курицыДайкон маринованныйОстрый кижуч, вяленый а-ля су-видКорюшка на пару под сливочно-икорным соусомГалета из дрожжевого цельнозерного творожного теста с диетической фруктовой начинкой (с псиллиумом)

РЕЦЕПТЫ

Новое на сайте

Новые сообщения