Школьное образование

Посмотрим на него. Пока ничего страшного с окружающим миром не было.

какие ваши годы)))
лично меня добивает объем ДЗ, видимо разработчики предмета считают его единственным и главным предметом
по другим то ДЗ не задают (по их мнению), поэтому давайте разовьем эту тему, чтоб родителям не скучно было
особенно работающим родителям

вот например, ДЗ, от которого я подпрыгивала в 9 часов вечера, после 2 смены учебы ребенок пришел в 6 часов вечера домой, успел на тренировку и сел делать уроки в 8....

смейтесь и плачьте вместе с нами, 2 класс.... окружайка 2 раза в неделю...
_________________________________________________
1.   Запиши основные сведения о своём городе (селе).

Название города (села):   ________--
На какой реке (озере, море) стоит город (село): ___________
Главная улица:   ______________
Основные достопримечательности: ________________________

2.   Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.
3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.

Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
(прим. Рассказ нужно записать на листок)

Я - дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы - так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки.
Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты.
Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.

4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ (ОПЯТЬ! ) по этим фотографиям (устно).


Школьное образование

мой вопрос чисто риторический, Способен ли ребенок 8 лет, то есть второклассник, сделать это ДЗ самостоятельно?
и кроме этого еще математика, тесты, русский, тесты, литература, работа с текстом, стих наизусть или пересказ или составить план какого нибудь текста

Похожие темы


Сливочная
tana33, у меня дочь сидела ступором до часу ночи от задания географички. Надо было составить кроссворд из названий рек какого-то африканского государства. Рек оказалось всего 2 штуки! Просто тот, кто составляет эти задания, никогда не делал хронометраж затраченного времени на это задание.

tana33
Просто тот, кто составляет эти задания, никогда не делал хронометраж затраченного времени на это задание.

Алевтина, этот страшный человек не знает что такое хронометраж и он не имеет детей или внуков, которым можно это задание дать, чтобы увидеть результат
программу образования пишут далекие от детей люди, пишут для себя, по своим интересам

Exocat
он не имеет детей или внуков, которым можно это задание дать, чтобы увидеть результат
Последнее дело, если учитель ориентируется на своего ребенка. Был у нас в жизни такой случай. Сын с первого класса учил английский. Наша учительница имела сына в 9-м классе и уже забыла, какие они свои дети первоклашки, или может у неё сын сообразительным был. Поэтому гоняла она наших без каких-либо скидок на возраст. А во второй подгруппе учительница была мамой ученика из соседнего класса и сама в его классе преподавала. А мальчик оказался слабенький. Вот и результате наша группа нынче во взрослом возрасте те, кто хотел, язык выучили до свободного общения и чтения Агаты Кристи в оригинале. А в группе той учительницы «со словарём».

Mandraik Людмила
Наверное, я мать-ехидна, никогда не сидела со своим сыном с уроками, хоть и учился он в математическом лицее, третьем в Питере, отличником не был, тройки были, за то в институт поступил на бюджет и окончил институт почти с красным дипломом, мог бы, но я отговорила пересдавать философию и ещё что то, кому он нужен этот красный диплом





Школьное образование

Exocat
Наверное, я мать-ехидна, никогда не сидела со своим сыном с уроками, хоть и учился он в математическом лицее, третьем в Питере, отличником не был, тройки были, за то в институт поступил на бюджет и окончил институт почти с красным дипломом, мог бы, но я отговорила пересдавать философию и ещё что то, кому он нужен этот красный диплом
Я тоже не сидела, тоже всё сам. Но, это просто у нас с Вами такие дети. Не заслуга это, а удача.

tana33
Я тоже не сидела, тоже всё сам. Но, это просто у нас с Вами такие дети. Не заслуга это, а удача.

Наверное, я мать-ехидна, никогда не сидела со своим сыном с уроками,

я со старшим тоже не сидела и уроки не делала, и выучился, и вырос, и молодец он у меня
а сейчас сижу как миленькая, и все сидят, у кого дети не на продленке
так что нам тогда с системой образования повезло, а не с детьми, а дети это заслуга родителей, а не удача, имхо)))

Песня
все сидят
И до какого класса нынче сидят?

aynat
А как вам задание по русскому языку: придумать 5 однокоренных слов к слову «Берлога»? Кажется, 2 класс был.

tana33
И до какого класса нынче сидят?

  Аня, ну я же не могу сказать ребенку, который приходит с домашкой - Иди отсюда, сам делай! )))
часть домашки он делает самостоятельно, это математика, русский, английский
всё остальное предполагает участие родителей
план рассказа мой делает неуверенно, учат этому со 2го класса, нужно разбить текст на части и обозвать каждую, приходится помогать, иначе частей будет не 3-4, а все 238
а уж составить план, и потом по нему сочинить рассказ, это вообще залипуха!!! а это очень частое задание по литературе
а про нашу боль, окружайку, я уже рассказала
еще музыка там вообще...... песен нынче не учат и не поют, изучают музыку, рисуют, пишут трактаты о композиторах, инструментах, танцах.... и прочеее... тот еще музыкальный геморрой с домашкой......

было у вас ДЗ по музыке когда учились ваши дети?

Бюля
Очень много от учителя зависит. У нас у младшей была просто жесть... но так ка тема позитивная лучше промолчу.

aynat
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
Помню задание из окружающего мира, звучало примерно так: напиши название ОСЕННИХ ЛЕСНЫХ цветов ЖЕЛТОГО цвета. Напиши, что шепчут они тебе в осеннем лесу. Класс примерно 2-3.
Я заколебалась в интернете искать осенние желтые лесные цветы.




было у вас ДЗ по музыке когда учились ваши дети?
У МЕНЯ! У меня и моих родителей было ДЗ по музыке!
Надо было к каждому уроки написать в тетрадь прослушанные Кит-песню, кит-марш и кит-танец! Если с песнями проблем не было, то с маршами и ТАНЦАМИ... Несколько лет писали.

tana33
2й класс общеобразовательной школы, домашка по музыке


Школьное образование

Зебра
У меня есть знакомая, репетитор, в основном математика. Так вот она меня держала за руки и успокаивала, когда я билась в конвульсиях от того, что я помню наизусть, ну, например, формулы сокращённого умножения многочленов Школьное образование, которые я учила 30 лет назад в 5 классе, а моя дочь, через 3 года, будучи в 8м, нет. (Но справедливости ради, надо сказать, что я 100% технарь, а дочка 100% гуманитарий).
Знакомая говорит, что раньше преподавали по-другому, проще штоли, понятнее. Сейчас, вроде все правильно описано, но ооооооочень заумно, витиевато. С математикой дочка не дружит, но рус., англ. и др. гум. предметы на ура. Так вот, как начнет она зачитывать правила по русскому, например, мне приходится самой перечитывать этот бред несколько раз, чтобы «въехать», а уж на слух это воспринять ваще невозможно.

И такое почесывание правого уха левой пяткой по каждому предмету....

Juliet
Напиши, что шепчут они тебе в осеннем лесу.
Ой, на мой карахтер, я б им там написала, покуривая петрушку...

tana33
Татьяна, вот точно!!! всё тоже самое вроде, но через какой то проход пропущено

aynat
У нас в 6, кажется, классе чуть весь класс 2-ки по музыке за четверть не получил. По стандартам они должны были за год выучить около 40 произведений наизусть (на слух) вместе с авторами. Причем это были совсем не песни, а просто музыка. Например, Мусоргский, "2 еврея, бедный и богатый», ага, запали мне они в душу И как начались постоянные зачеты, так весь класс 2-ки получал. Пришлось директору вмешиваться, все-таки у нас не музыкальная школа, а физико-математическая. Вот такие ФГОСы.




Кто у нас из Вологды? Вышлите килограмм. Два.
Между прочим, дорогие конфеты. Я их видела в магазине, но не пробовала. Не тянет, хотя сладкое люблю.

Дана15
tana33, А у Вас ребенок в какой то специализированной школе учится? Оказывается нам очень повезло. Нет у нас такого. И окружайка была нормальная, и на музыке мы поем. И (шепотом) уроки дети сами делают.

tana33
tana33, А у Вас ребенок в какой то специализированной школе учится? Оказывается нам очень повезло. Нет у нас такого. И окружайка была нормальная, и на музыке мы поем. И (шепотом) уроки дети сами делают.

обычная школа возле дома))) не лицей и не гимназия)))
просто хорошая школа





Как говорила Софья Марковна, один раз замуж выходят только ленивые...

 

Exocat
У нас в 6, кажется, классе чуть весь класс 2-ки по музыке за четверть не получил. По стандартам они должны были за год выучить около 40 произведений наизусть (на слух) вместе с авторами. Причем это были совсем не песни, а просто музыка. Например, Мусоргский, "2 еврея, бедный и богатый», ага, запали мне они в душу И как начались постоянные зачеты, так весь класс 2-ки получал. Пришлось директору вмешиваться, все-таки у нас не музыкальная школа, а физико-математическая. Вот такие ФГОСы.
Было у нас похожее, предмет назывался вроде История искусств. Учительница - зверь. Заставила все картины огромного количества музеев выучить на память, чтобы узнавать мгновенно, музыку слушали и запоминали. Ничего плохого в этом нет. Математика, она, конечно, кормит, но образованные грамотные культурные люди важнее.
Помню, после 9-го класса пошли с сыном в Третьяковку с его другом. Через полчаса за нами экскурсия ходила, пацаны соревновались кто больше о картине помнит. В этом году ходили с сыном на Выставку Рафаэля, ребенок знал больше, чем аудиогид. На моё предложение послушать просто оскорбился. А вот на выставке из запасников Ватикана честно признал, что таких картин никогда не видел и картин такой сохранности такого возраста и авторов.
Мало кто из его сверстников имеет такие знания, спасибо учительнице. А относились к ней родители и коллеги, как к полоумной. Все считали, что её предмет бесполезен.

Oroma
У меня пока нет своих внуков, но мне приходится помогать с домашним заданием по английскому мальчику восьми лет! Как мне жалко его и его родителей! Учебник-это какой-то гибрид американского учебника. Там авторы две американки и две наши, русские. Куда эти последние смотрели-не знаю. В учебнике нет никаких объяснений и правил. Абсолютно непонятно ребенку и его родителям почему и как читаются эти слова и звуки. По-моему, даже нет перевода слов. Такое впечатление, что ребенка учат плавать, просто столкнув с лодки в глубоком месте и надеются, что он от страха сам поплывет. Но наш ребенок почти плачет: я ничего не знаю и ничего не понимаю. Я уж не говорю про всякие примеры: домик на дереве. И прочие американизмы. Не программа, а полный маразм. Сижу и сама разрабатываю для него какие-то примеры и закономерности чтения.

Exocat
Куда эти последние смотрели-не знаю.
На сумму гранта за учебник, по которому ничему не научишься.

Земляк
я помню наизусть, ну, например, формулы сокращённого умножения многочленов, которые я учила 30 лет назад в 5 классе, а моя дочь, через 3 года, будучи в 8м, нет.
Когда я в начале 1980х вел семинары по физике у второкурсников ф-та Вычислительной Математики и Кибернетики Московского ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного знамени Государственного Университета имени М. В. Ломоносова я столкнулся почти с таким же случаем. Только для забывания им хватило летних каникул.
В подробностях это выглядело как раз для данного раздела. Но смешно будет лишь тем, кто достаточно подготовлен.

Веду семинар. Студент у доски решает задачу(по физике!), я своими подсказками направляю решение в нужное русло. По ходу решения требуется взять интеграл от t по dt. Вижу, студент мнется. Я подсказываю:
t в квадрате пополам
Хорошо, дорешали задачу, вызываю к доске следующего, даю следующую задачу(по физике!). Там по ходу тоже дошло до взятия интеграла. Только от sin(t) по dt. Студент, не моргнув глазом пишет ответ:
sin(t) в квадрате пополам
Ишь ты, думаю, однако, слушал первого внимательно, усваивает на ходу влёт. Говорю:
- Я понимаю, что интегралы вы проходили в предыдущем семестре, экзамен по ним сдали и имеете теперь полное право про них забыть. Но не до такой же степени?!!! Может быть кто-нибудь из группы подскажет правильный ответ?
Молчание в аудитории, какой-то невнятный шорох, а потом робкий девичий голос:
Может быть, косинус t в квадрате пополам?
Тут уже Я переламываюсь пополам...

Напомню - и это были студенты одного из самых лучших ВУЗов СССР.

Exocat
Напомню - и это были студенты одного из самых лучших ВУЗов СССР.
В начале 80-х в МГУ для поступления уже не знания были нужны. Так что не показатель.

Земляк
Людмила, Вы, что-то не то говорите. К сожалению, правила форума не дают мне высказать достойно сформулированную истинную мою оценку Ваших слов. (К тому же факт поступления тут вовсе не причем.)

Exocat
Людмила, Вы, что-то не то говорите.
Лично получила в спину высказывание секретаря приемной комиссии «и куда лезут с такими данными и пропиской». Женщина не видела, что я слышу. Так что я без иллюзий. И закончим эту полемику.

aynat
Было у нас похожее, предмет назывался вроде История искусств. Учительница - зверь. Заставила все картины огромного количества музеев выучить на память, чтобы узнавать мгновенно, музыку слушали и запоминали. Ничего плохого в этом нет. Математика, она, конечно, кормит, но образованные грамотные культурные люди важнее.
...
Мало кто из его сверстников имеет такие знания, спасибо учительнице. А относились к ней родители и коллеги, как к полоумной. Все считали, что её предмет бесполезен.
Людмила, у меня старшая занималась в музыкальной школе, когда она готовилась к экзаменам (каждый год) по полгода долбила по 3 произведения. К концу года я их вообще не различала (я тогда не работала - сидела дома с детьми). Я не аудиал, мне надо увидеть, а не услышать. Хотя голоса на слух я различаю лучше, чем запоминаю лица, вот тут совсем беда. Так стыдно, когда с тобой здороваются на улице, обращаются по имени, а ты хоть убей не знаешь кто это и откуда может тебя знать. Короче - я чистый математик. Меня легче убить, чем заставить запомнить музыку (песни не в счет) или картины. А если еще и с авторами... Поэтому для меня это - перебор. Сейчас вот шахматам собираются всех будут учить в началке. Ну вот не каждому это дано, а оценки будут ставить всем.

tana33
Было у нас похожее, предмет назывался вроде История искусств.
Математика, она, конечно, кормит, но образованные грамотные культурные люди важнее.

Людмила, да, я тоже считаю, что образованные и культурные люди важны, сама безмерно благодарна своей учительнице Гореловой О. В. за то, что привила нам любовь к русской литературе, к театру, мои родители бы этого мне не смогли дать в силу своего образования.

и не могу я пустить на самотек обучение ребенка, не проверять домашку и не знать какие предметы у него в школе
образование сейчас очень важно
прошло то время, когда все профессии важны все профессии нужны

поэтому рыдает и смеется от домашек весь наш класс, и школа, все мои друзья
но учимся учимся учимся..... как завещал великий Ленин

GTIТатьяна
образование сейчас очень важно
поэтому, дорогие родители, начинайте откладывать деньги на это, как только поняли «у нас будет ребёнок».
Современная школа не способна научить детей учиться, не способна заинтересовать ребёнка к получению знаний.
Редкий учитель сейчас педагог, в основном - менеджер. Давят детей двойками и неудами, вместо того чтобы ещё раз объяснить и помочь ребёнку прийти к усвоению материала.
Уже к седьмому классу всем рекомендуют нанять репетиторов, к девятому классу настоятельно рекомендуют! Про 11 и не говорю.
Как только появляется возможность у родителей оплатить курсы, репетиторство, так у детей повышается уверенность в своих силах, все пробные ОГЭ-ЕГЭ пишутся гораздо успешнее. Но это не заслуга школы.
К примеру мою племянницу учительница математики считала не способной к обучению, и больше тройки не ставила. Но ЕГЭ девочка написала на 87 баллов. Таких случаев очень много.
И вообще нужно запретить ставить отрицательные оценки детям, особенно за домашние задания. Если ребёнок не смог сделать САМ домашнее задание, значит не усвоил материал на уроке. И сначала нужно выяснить причину этого, а не оценивать.

Еленочка Николаевна
Моя старшая дочь училась по программе Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
«Стоит сразу отметить, что данная программа обучения достаточно сложная. Ее слоганом можно сделать поговорку «Терпение и труд все перетрут». Информация не дается ученикам в готовом виде – учащиеся должны научиться самостоятельно находить ее, изучая причины того или иного явления.

Система не предусматривает выставление отметок. Вместо этого учитель предоставляет родителям информацию об учебных и творческих успехах их ребенка в виде портфолио. Основной упор не на результат, а на способ его достижения. Это эффективно, так как позволяет лучше запомнить информацию, которую ученик «прожевывает» и «проглатывает» самостоятельно.»
 Это был адский ад. Я учила, я добывала, то есть главный упор чтоб у родителя были силы и время.
 Поэтому сына и младшую дочь повели в другую школу с другой образовательной программой.

Anchic
И вообще нужно запретить ставить отрицательные оценки детям, особенно за домашние задания. Если ребёнок не смог сделать САМ домашнее задание, значит не усвоил материал на уроке.
А если ребёнок просто не захотел делать домашнее задание? В этом тоже учитель виноват?




Ну предположим, что причина в раздолбайстве конкретной личности. Ну не интересно ему учиться в принципе. А его заставляют. Вот он и саботирует как может. Недавно читала интересную статью в местной газете, что бомбу замедленного действия в нашу систему образования заложили ещё в 60-е года, когда сделали обязательным среднее образование и работу учителей стали оценивать по успеваемости детей.

Луна Норд
Наверное, я мать-ехидна
Пожалуй, я тоже такая. Дочь практически сама закончила привилегированный лицей, потом универ и аспирантуру. Но это, действительно, удача, просто такие дети у нас. А сын, другой, я и не сидела, но он и не занимался сам. Итог: учился с тройку на четверку, два раза поступал в универ-бросал, а мальчишка совсем не глуп. Думаю и моя вина, но и школа свое добавила. Дочь-то отдала сразу в хорошее учебное заведение, где их развивали с первого класса и относились как к личностям, пусть и маленьким, а сына отдала в школу под боком, не захотела возить в лицей, далеко. И хоть пошел он в первый класс с отличными навыками первоклашки, это не кому не надо было в школе и классе.

GTIТатьяна
В нашей школе два педагога, которые работают с учениками, переживают, дополнительные без проблем проводят. Только подойди к ним и отказа не будет. Остальные ходят на работу. И всё. И дети для них не важны.

Луна Норд
И кстати, мой внук находится на домашнем обучении, дочь с мужем осознано выбрали именно этот путь образования. Как я ругалась вначале этого процесса, не могла понять: как, почему и зачем? Сейчас уже вижу реальные плоды их действий.

Школьное образование
И это, не просто бумажка. Я горжусь внуком, потому, что его вполне можно было-бы отправить на программу «Самый лучший» и не по одной дисциплине.
 Что будет с двумя младшими внуками не знаю, но видится мне, что и они тоже будут обучаться дома.

Чучелка
Луна Норд,

Какие они молодцы. Это гигантский труд, я на такое не способна...

GTIТатьяна
мой внук находится на домашнем обучении
Родители сами занимаются или педагог ходит?
Хорошая позиция. Я не могла сама заниматься. Класса до 7 еще как то вникала. Но и в началке было не просто самим заниматься. В школах требования меняются. А с начальной школой дочери повезло. Учитель была от Бога. Огромная ей благодарность.

Луна Норд
Родители сами занимаются или педагог ходит?
Сами занимаются. У них первое образование-педагогическое.




А с начальной школой дочери повезло.
Да, Татьяна, это так, если ребенку попался в начальной школе увлеченный, грамотный педагог то далее, как правило, у детей все складывается в учебном процессе замечательно. Я уже писала, что моей дочери тоже повезло с учителем. Она пошла в первый класс в гимназию с углубленным изучением английского языка. Отучились там два класса и мы переехали в Россию к родителям папы. Но задел уже был сделан. Когда я пришла с заявлением в эту гимназию классы с опытными педагогами уже были укомплектованы, осталась только молоденькая девочка Ризаева Татьяна Геннадьевна, которая сама шла «Первый раз в первый класс»))))) Я огорчилась и очень просила завуча школы найти место для моей девочки у опытных педагогов, на что завуч, легонько взяв меня за локоток и вкрадчиво на ушко сказала, что это их выпускница и лучшего педагога сложно будет найти! Я ей поверила и да, наша Татьяна Геннадиевна была лучшей! Спасибо ей за это огромное!

Anchic
А у сына тоже есть такой диплом Вообще, мне нравится эта платформа Учи. ру с их олимпиадами, сын с удовольствием решает задачи и выполняет разные задания. А зарегистрировала его там учительница. Его и ещё несколько ребят, которые посильнее в плане учёбы. Вообще, нам в целом повезло с учителем. Я знаю точно, что не смогла бы учить своего сына. Он категорически не хочет учиться со мной или отцом. Зато спокойно принимает информацию от различных учителей (в школе и на кружка).

Kara
И вообще нужно запретить ставить отрицательные оценки детям,
Отрицательных оценок не существует
Современная школа не способна научить детей учиться, не способна заинтересовать ребёнка к получению знаний.
Я бы не стала так категорично обо всех школах нашей необъятной. Есть прекрасные школы, с прекрасными преподавателями (а не менеджерами!) Но и вклад родителей в то, чтобы «заинтересовать» ребенка, должен быть непременно.

GTIТатьяна
если ребенку попался в начальной школе увлеченный, грамотный педагог то далее, как правило, у детей все складывается в учебном процессе замечательно.
К сожалению не всегда так происходит. У нас до 11 класса была прекрасный ПЕДАГОГ по математике. В 9 классе ОГЭ сдали все. Моя дочь сдала на твердую четверку. И к репетиторам не ходила. В 10 училась тоже хорошо. К сожалению нашу учительницу ушли.... и в 11 классе преподаёт женщина с педагогическим образованием. Все ученики, которые ходят на курсы или к репетиторам по этому предмету успешно учатся. Кто не может позволить платные услуги выживают сами.




Есть прекрасные школы, с прекрасными преподавателями (а не менеджерами!)
Конечно есть)))



Интересное в разделе «Наши дети»

Пасхальные блюда

Новое на сайте