Капризы и поведение детей (страница 4)

Жаник
Татьяна, я имела ввиду, будучи оставлен один.... Прекрасно понимаю, что ни в один миг/день... но ведь и не неделю он (она) таблетки ела (распатронивала), средства для мытья выливала (хорошо не пила)... Мне правда странно такое читать. Да, у меня мелкая умудряется залезть в унитаз руками, пока достаю белье из машинки или даже вылить содержимое горшка (пардон) на себя или на пол от средней, если сразу его не помыли. У нее какая-то маниакальная унитазная болезнь Но все это сиюмитное действие! Залезть на кресло или стул и схватить вилку, даже нож иногда... но достать этот нож (ножницы), уйти с ними и стричь кота-это время!!! Не минута и не две! Выдавить пасту из тубы за секунды не получится даже у взрослого... для этого тоже надо сначала удалиться в ванную комнату, выпасть из поля зрения... и т. д. и т. п.

V-tina
Ирина, бедный ангелочек... поэтому я и говорю, что даже витаминки нужно убирать в недоступное детям место.. я уже сейчас себя приучаю убирать все хоть немного опасное на высоту не менее двух метров и кофе не пью, если малышка со мной.. у подруги был случай с племянницей - мама заварила чай, а девчушка, еще годика не было, вывернула его на себя, результат - ожоговое отделение. Осторожно, девочки, безопасная среда для малышей - самое главное

Жаник
Следите за детьми!!! У них нет еще инстинкта самосохранения!!!
Ирина, я, увы, знаю, как дети пили бытовую химию (((и там ползти к алтарю было уже бесполезно (((Поэтому, воспитуя третью, примерно понимаю, сколько и на что им нужно времени... Старшие слово нельзя понимали с первого раза. Мелкая капец его не воспринимает никак... И это реально проблема (((Она вообще меня ставит в тупик и заставляет переосмысливать многие вещи... за ней не то что глаз да глаз... за ней и пять глаз мало... Расслабиться не дает ни минуты. Старшие были просто отдых по поведению))) У этой свои плюсы конечно... но под твоим призывом подпишусь 1000 раз!

V-tina
для этого тоже надо сначала удалиться в ванную комнату,
ну мы же не знаем, может в туалет ходила, ручки мыла потом.. ну и тюбик с пастой.. вкусно же и интересно, кто не пробовал сам? я своего в четыре года сиюсекундно не пасла, это просто нереально




как дети пили бытовую химию ((
это самое страшное, все под замок или на шкафы, куда не залезет даже со стула, поставленного на стол, и это не шутки...

Жаник
я своего в четыре года сиюсекундно не пасла, это просто нереально
Я свою в 4 года практически вообще не пасла... как и старшего... Но это надо же знать ребенка. Мелкую, похоже, пасти придется... Если есть «звонок» и не один... может стоит «пасти»?

Sedne
но достать этот нож (ножницы), уйти с ними и стричь кота-это время!!! Не минута и не две!
не знаю, как ваши детки, мой хитрый, он достает что нельзя пока я что-то делаю, ну на кухне там, в ванной и прячет, потом я ухожу он достает и делает, не оправдание конечно, но я тоже не успеваю за ним. Он очень шустрый.




Если есть «звонок» и не один... может стоит «пасти»?
я пасу, но вроде не помогает, только отвернусь, как он что-нить сделает

Anatolyevna
Sedne, Светлана, С внуком у нас есть план на день. Гуляем, играем, расставляем по местам.
Родители по другому делают.
Я работаю воспитателем и психологию и поведение детей знаю.

Sedne
Родители по другому делают.
Ну понятно у вас и дети и опыт в саду, а вот у тех у кого ребенок первый, особенно если нет рядом бабушки. Мне лично правда тяжело только за ребенком смотреть, муж мне очень помогает, но только по выходным, и будням помогает, но он очень поздно приходит. А мама у меня умерла, свекровь живет далеко, но если я к ней за советом обращают, то она мне, у меня таких проблем не было и дети ели все и не капризничали, и спать ложились ровно в 9, и слушались, послушать прям не дети, а роботы. А мой он такой вон на массаж когда ходили, мне прям так и сказали самый активный, его прям держать приходилось, чтоб не убежал, а я такая, а что разве дети другие бывают

Anatolyevna
Sedne, Светлана, внук активный, как все здоровые дети.
Счас дети другие и не сравнивайте с теми что были раньше.
Включайте природу канал, показывайте как из кубиков собирать, на долго не хватает (15 минут, эт нормально).

Sedne
Счас дети другие и не сравнивайте с теми что были раньше.
Не знаю на сколько раньше, я была той еще бандиткой.

Кнора
У меня активные дети, обязательно игры подвижные, спорт. Гулять стараюсь в любую погоду, под дождём мы одни гуляем. Если устают, набегаются, то дома немного спокойней ведут себя. Но тут надо сразу постораться переключить на домашние занятия, а то капризы от усталости уже начинаются. У меня трое, одна с ними, муж в выходные разгружает.
Про периоды роста заменила с первым ребёнком. Начинались капризы когда рос. После физической нагрузки ему легче было.

Sedne
Света, у меня он не любит подвижные игры, он любит танцевать (когда есть настроение), прыгать и залезать куда-нибудь, а еще больше любит лезть куда нельзя и пытаться меня надуть А еще любит разбирать и ломать, а потом пытается починить. В плохую погоду гулять не хочет сам. Он брезгливый, если испачкается или чуть-чуть промокнет, то все, не будет ничего делать пока не переоденешь.

Кнора
Светлана, так я и не говорю что у тебя такой же. Просто если немного физически нагрузить чем там ему нравится, то сил на капризы немного меньше может будет. И внимание переключится.

Anatolyevna
Sedne, Свет столько всяких игрушек трансформеров.
Я делаю вид, то плохо собираю, внук соберёт и порадует меня.
Пазлы, счас лего конструкторы.

Зебра
Совет одного детского врача: проползите по дому на четвереньках, чтобы увидеть то, что не видно взрослому с высоты его роста (монетки, мелкие предметы).

ирис.ка
Кто- то здесь писал о том, что ребенок лазает в унитаз. У нас у родственников двойняшки. Это сейчас они взрослые, солидные тётя и дядя. А когда только начали ходить это был ад для их мамы. Доча постоянно мыла руки, лицо в унитазе. А сын выгребал золу из печки. Мама их говорила, что самое чистое место у нее в доме это туалет. Печку как не выметай всё равно будет зола. Мужу говорила чтоб на работе только в туалет ходил. Шутка конечно. Как не следи за ними один фиг прокараулишь. Смеялись ещё, что девочка будет работать в водоканале, а мальчик в котельной. Ничего. Выросли.

Anchic
Sedne, Светлана, только сейчас увидела Ваши сообщения. Хотела книжку посоветовать Людмилы Петрановской «Если с ребёнком трудно». Ещё у неё есть «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка.» Тоже очень хорошо бы почитать. Но первая - это особенная книга. Она в ней рассказывает про причины «плохого» поведения.
У моего сына тоже такое поведение (буду/не буду) периодами всплывает. Буквально вот в конце апреля - первая половина мая был такой. И ему 7 лет исполнилось. Видимо, был очередной виток взросления. Я, замечая этот период, просто стараюсь оставаться спокойной и не обращать внимания на эти всплески. Раньше просто брала и обнимала сына, не взирая на его протесты. Сейчас сложно это сделать - он уже сильный, не удержу в объятиях. Но он сам в итоге подходит и обнимается со мной. Сейчас он уже чувствует и понимает, что с ним что-то происходит. Что - не понимает. Но понимает, что что-то не так. А раньше вот просто обнимала, пока не успокаивался.

Ирина Ф
Захотелось поделиться:
7 СПОСОБОВ РАЗРУШИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА, ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИВ ЭТОГО.

Мы вовсе не собирались ломать самооценку младшему: оно само как-то вышло. Больше так делать не будем. Вместе с психологом Анастасией Лындиной мы рассказываем об опасных ситуациях, которые в домашних условиях лучше не повторять, как бы ни случилось беды.

Родители всегда хотят детям самого лучшего. Например, вырастить их скромными, уберечь от разочарований и подготовить к встрече с хулиганами, которые всех обзывают жиртрестами. Поэтому мы на всякий случай говорим маленькому недотёпе, что у него неуклюжая голова и забывчивая походка. К сожалению, в этот момент у ребёнка вместе с настроением портится самооценка. А ведь это полезная в жизни вещь. Высокая самооценка заметно влияет даже на способность школьника к учёбе. Вдобавок человек, не страдающий комплексом неполноценности, всегда найдётся с изящным ответом хулиганам из-за угла. Даже если он не вспомнит ласковые слова, которыми его называет дома бабушка, он сможет крикнуть: «Сам дурак!» и убежать. А вот низкая самооценка грозит всем синяками и общим разочарованием от происходящего в мире. Вот как нам удаётся всё испортить:

1. Мы ненароком сообщаем, что ребёнок для нас недостаточно хорош.

Уж сколько раз твердили миру, что давать исчерпывающие характеристики ребёнку только на основании того, что он разлил чай — верная дорога к низкой самооценке. Но всё равно это распространённый ход. Одна неловкая шутка с черепашкой из аквариума и фейерверком — и всё, у нас растёт «вот балда», «бестолочь», «со стыда провалиться». Мы с лёгкостью навешиваем ярлыки («Вечно ты все ломаешь!»), сравниваем с другими («Ленин в твоём возрасте не бросался огрызками») и ещё показываем конфигурацией бровей, что ребёнок нас не вполне устраивает.

2. Мы не доверяем детям.

«Ну-ка дай я! Отойди, дай папа сделает! У тебя не получится хорошо наточить фломастер!» — губительная фраза для дошкольника. Ребята этого возраста формируют чувство собственного достоинства двумя способами: во-первых, улавливают, что их близкие думают о них, во-вторых, изучают то, что они могут делать сами без поддержки нервных родных.

Бегая по детской площадке и подстраховывая на каждом углу шестилетку, мама выбивает у него почву из-под ног. Логично, если ребёнок решит, что сам он вообще ничего не может и не умеет, «раз мама так волнуется, когда я балансирую на поребрике». Убрать из дома все розетки, заклеить скотчем ножницы, выбросить спицы, срезать острые углы у мебели и изображать испуг, когда ребёнок играет с деревянным шариком (может синяк получить) — любимые штуки тревожных родителей. Но нужно знать, чем больше у детей возможности проявлять себя и полагаться на себя, тем больше у них уверенности в себе.

3. Мы ставим слишком сложные задачи.

«А ну-ка Петька, давай, покажи нам с дедушкой, что ты там в музыкалке учил! Вот этот вальс можешь? Ту-тутуту? Нет? Ты же целую неделю уже туда ходишь. А сальто назад можешь? Тоже нет? А вот такой фокус с картами знаешь? Ну ты, брат, даёшь! Садись тогда поучись, я вот задачник раздобыл для поступающих на физтех». Дальше можно вообще ничего не говорить, потому что дети в таких случаях делают однозначные выводы.

Даже заботливая мама, которая села помочь человеку с уроками, рискует своими объяснениями загнать в такой угол, из которого можно уйти только в глухую оборону: «Я не знаю, я не могу, я не хочу». В критические моменты вспоминайте о возрасте ребёнка, и идея с обучением преферансу отпадёт сама собой.

4. Мы создаём ситуации неконтролируемого стресса.

Стресс — это реакция на новизну, а неконтролируемый стресс возникает у человека, когда к воздействию невозможно приспособиться, его невозможно предсказать или от него невозможно избавиться. Достаточно одного из этих условий, чтобы человек оказался в ситуации неконтролируемого стресса. Об этом хорошо написано в книге биолога Дмитрия Жукова «Стой, кто ведёт?». Человек, который долгое время оказывается в такой дурацкой ситуации, скорее всего, будет страдать от выученной беспомощности — состояния, когда ты отчаялся, решил, что от тебя ничего не зависит, и уже ни на что не претендуешь.

Неконтролируемый стресс вполне осознанно используют для дрессировки животных, а в фашистских лагерях его применяли для подавления воли заключённых. Это эффективное средство, чтобы повысить управляемость коллектива. Армейские перекрашивания газонов и внезапная пара по физике «за то, что вертелся» из этой серии. Чем непонятнее выходка начальства, тем послушнее подопечный. Родители тоже могут развить выученную беспомощность, причём совсем невинными методами. Мама ни в какую не соглашается купить тебе собачку, а когда ты лишился всякой надежды — вуаля! — сюрприз. Мы не видим в этой ситуации ничего плохого, но она необъяснима для ребёнка, и он никак не может ни повлиять на неё, ни предсказать её.

«Малыш, на выборы-то можно не ходить — бесполезно. И скорее всего, на нашу планету упадёт метеорит... Ты, кстати, видел, кто победил на выборах? Хорошо бы метеорит не задерживался, » — в общем, не стоит.

5. Мы слишком давим.

К выученной беспомощности приводит ещё и постоянное социальное давление. В книге Жукова описываются эксперименты с крысами: две крысы, встретившись, дерутся. Но уже спустя несколько часов, все биохимические показатели у проигравшего бойца возвращаются к норме. Но если несчастная крыса всё время вынуждена проигрывать, со временем она станет депрессивной и беспомощной, станет затаиваться при виде любой тени, шарахаться от учебников и соревнований по гребле. В общем, у неё будет лицо прямо как у мальчика с картины «Опять двойка». Чтобы на путь бедной крысы не стал ребёнок, ему необходимо оказываться в ситуации успеха и хоть изредка побеждать младшую сестрёнку-грудничка в шахматы.

6. Мы не замечаем их успехи.

Разумеется, двойки и рваная дыра на штанине заметнее, чем блистательное достижение ребёнка — победил лягушку в длине прыжка. Но когда мы игнорируем всё то хорошее, что человек сделал за день, и сосредотачиваемся на излюбленных моментах с порванной книжицей, самооценка ребёнка сразу опускается на несколько градусов.

7. Мы слишком боимся испортить им самооценку.

Родители, которые знают, что сказанная впопыхах фраза может сгубить всю детскую самость, впадают в другую крайность: не дают младшему развить чувство ответственности за свои действия. Ну подумаешь, продал папин ключ от машины через интернет — не ругать же человека. Ругать, может, и не надо, но показать, что его поступки влияют на мир — необходимо. Папа теперь будет забирать его из школы не на немецком седане, а на велорикше. «Такова жизнь, сынок. Видишь, как много ты можешь изменить в семейном укладе!»

Заодно объясните, что хорошие поступки влияют на вселенную не меньше, а плохие никогда не поздно начать исправлять.

Инна Прибора



Интересное в разделе «Наши дети»

Постные блюда

Новое