Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс. (страница 2)

Arlei
1. Понравилось все! Особенно как подробно были рассмотрены некоторые темы, все нюансы. Это важно для таких как я, которая до этого 10 лет жила без духовки и миксера.
2. 3. Не понравилось лишь то, что не смогла освоить некоторые темы в той степени, в какой хотелось бы. Например пряничное тесто. Понимаю и ценю, просто восхищена сколько времени наш Учитель уделяет таким как я «незнайкам». Поэтому может быть на такие специфичные темы пригласить кого-нибудь (я не очень наглею ). И таким образом бы и передышку бы давать Танця.
4. Даже больше чем расчитывала.
5. Знаю мало, готова учиться всему.
6. ГОСТы нравятся, кроме них тоже много интересного.
7. Я пишу и читаю практически всегда с телефона, поэтому пишу чаще всего только с вопросами и проблемами. С удовольствием читаю вас и нравится смотреть хужие работы. Это как стимул - надо двигаться вперед. Юмора стало меньше из-за времени гола- все заняты были. Урожай соберут и будет весело!

gattta
1. Что вам понравилось в теме (разумеется, в прошлой)?

Я читала маленькие кусочки темы, так как времени не было совсем, но успела отследить, как было душевно) От меня мало толку в качестве источника информации по вопросам анкеты. Но очень понравился разбор полетов, вот именно серьзный разбор ошибок и решение проблем, систематизация в начале темы.
Благодаря вам освоила взбивное песочное тесто, очень нравится результат. Спасибо вам, девочки, и Тане - особенно!

За предложенную линию обучения - всеми руками

anuta-k2002
Итак, милые мои, опрос.
В опросе могут (даже желательно) участвовать все желающие- и ученицы, и гости, и наши неизменные «кустарщики». Вопросы, в основном, основаны на прошлом семестре.
1. Что вам понравилось в теме (разумеется, в прошлой)?
2. Что вам не нравится в теме?
3. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы изменить тему к лучшему?
4. Оправдала ли тема ваши ожидания?
5. Какие рецепты вы хотели бы освоить в ближайшее время?
6. Считаете ли вы, что тема должна быть посвящена только ГОСТовским рецептам или нам следует уделять внимание и другим рецептам?
7. Как вы считаете, отчего из темы ушел юмор, веселье, непринужденность (наверняка обратили внимание)? (Вероятно, вопрос покажется провокационным, но именно он поможет нам избежать ошибок в этой теме!)
Кто стесняется, на этот вопрос можно ответ в личку. Конфиденциальность гарантирую.
Не бойтесь указать мне на мои ошибки. Я хочу научиться их избегать в будущем и исправить сейчас. Думаю, этого хочу не я одна здесь.
 Я очень расчитываю на вашу искренность и честность.
 Итак, отвечаем до 5 сентября, а 5, в понедельник, приступаем к выполнению задания по теме.
1. Очень понравился объем и качество новой информации. Столько, сколько я узнала тут за 5 месяцев, сама бы я это искала несколько лет. Понравилось, когда все делали конкретно одно и то же задание, тогда легко можно было сравнить результаты и выяснить причину неудачи.
Понравился индивидуальный разбор полётов. Это очень ценно, когда тебе укажут на исправление именно твоих ошибок!
2. Не понравилось, когда Танюша пропадала на неопределенный срок, и мы все шли как стадо барашек, разбредаясь кто куда. Я в тот момент, когда пекли шифон без Тани, думала, что с ума сойду от постоянного непонимания, в чём ты допустил ошибку и как это исправить. Прекрасно понимаю, что у Танечки оооочень много работы, и что естественно важнее её семья и обязанности перед ней. И что естественно никто работу на задний план не задвинет. Так что тут ничего не поделаешь. Единственное, пришла такая мысль в голову, может на это время устраивать какие-нибудь недельные каникулы, что бы мы не метались как слепые котята.
Отсутствие обсуждения рецепта до начала его приготовления. Мне кажется наставления мастера на что надо обратить внимание и описание технологии приготовления перед работой просто необходимы. Это поможет избежать большенства неудач.
3. Уважать мнение других участников... Хотя, если честно, то я считаю, что в большом коллективе просто нереально придти к единому мнению. Желания и вкусы и мнения у всех разные. Просто придётся кому-то уступать. Главное, не воспринимать чужое мнение в штыки, и не тянуть одеялко только на себя. Быть мягче и терпимее. Любить другого так же как самого себя.
4. Да, тема оправдала, и даже переоправдала мои ожидания. Я раньше вообще в духовке толком испечь ничего не могла. Моей радости просто нет предела от того, что наш класс, под руководством Танюши, существует! Люблю вас всех нежно.
5. Рецепты хотелось бы и ГОСТовские и современные. Понимаю, что без ГОСТовских никуда не денешься, это основа основ. Но современные рецепты нужны не меньше, особенно для тех, кто хочет печь на заказ. Люди хотят новомодные красивые изделия. Им это очень важно, а соответственно и нам.
Эстерхази, Киевский, Макаруны, Павлову, евродесерты
6. Нет, не в коем случае только ГОСТовские. Современные очень нужны. Их в первую очередь хотят заказчики.
7. Вы знаете, в каждой компании есть лидер, заводила, душа компании, который задаёт ритм, всех развеселит, подбодрит, утешит. И если вдруг, он куда-то на пол часика отошел, то все сразу замолкают, уходят в свои мысли, и т. п. Без него уже эта компания - не компания. Так грустно, когда душа уходит...

nika1980
Запишите пожалуйста и меня учиться.

Хацкевич Инна
А, я, к сожалению не была в предыдущей теме. А можно мне в новую? Если можно, запишите меня пожалуйста)))

Королек
В опросе могут (даже желательно) участвовать все желающие- и ученицы, и гости, и наши неизменные «кустарщики». Вопросы, в основном, основаны на прошлом семестре.
1. Что вам понравилось в теме (разумеется, в прошлой)?
2. Что вам не нравится в теме?
3. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы изменить тему к лучшему?
4. Оправдала ли тема ваши ожидания?
5. Какие рецепты вы хотели бы освоить в ближайшее время?
6. Считаете ли вы, что тема должна быть посвящена только ГОСТовским рецептам или нам следует уделять внимание и другим рецептам?
7. Как вы считаете, отчего из темы ушел юмор, веселье, непринужденность (наверняка обратили внимание)? (Вероятно, вопрос покажется провокационным, но именно он поможет нам избежать ошибок в этой теме!)
Подробнее: hlebopechka.ru...
Девчоночки, дорогие мои, приветствую всех в новом учебном году и поздравляю с чудесной возможностью продолжить свое обучение! Соскучилась по вам по всем - ужас просто:))) Откликаясь на просьбу тех людей, которые вложили в эту тему частицу своей жизни - Людочки Хаски и Танечки Танци, считаю для себя обязательным ответить на вопросы предложенной анкеты, потому что безмерно уважаю любое желание совершенствоваться. Так уж совпало, что именно на этой страничке появились такие анкеты, под которыми я с готовностью могу подписаться, настолько согласна почти с каждым словом их авторов. Но, с другой стороны, искренне прошу учесть: моя анкета - первая из тех, кто уже ушел из темы, поэтому вполне естественно, что ее содержание будет несколько отличаться от остальных и, кроме того, прошу понять меня правильно: я ушла именно потому, что осознала, что мои цели пребывания в теме расходятся с главными целями, ради которых тема создавалась. Поэтому вряд ли мои ответы могут быть полезными для совершенствования темы, но не ответить я не могу, поскольку всегда буду считать себя бесконечно и нежно обязанной тем, с кем мне посчастливилось быть рядом в первом учебном Классе Седьмого эпизода. В этой теме я прожила очень счастливое время и очень счастливую жизнь, но просто стыдно быть счастливой за счет других, ничего не давая взамен или, того хуже, мешая учиться. Заранее искренне прошу прощения, если мои ответы не совпадут с чьими-то ощущениями, кому-то покажутся неправильными или кого-то заденут. Вот всегда вспоминаю вот это Хаскино: «Хотела написать, но подумала, что будет нетактично» Вот не дал мне Бог такого Людиного таланта. уж простите, девчонки:) Клянусь, я никого не хочу обидеть, но считаю, что не ответить откровенностью на такой щедрый и искренний призыв Танюши просто невозможно, поэтому для меня - или отвечать честно или не отвечать ничего. Кстати, не могу не высказать немого восхищения Таниным мужеством и огромной душевной силой: человек не просто взвалил на себя непростой процесс обучения, но еще и заботится об атмосфере в Классе, не останавливается на достигнутом, демонстрирует искреннее желание к совершенствованию и готовность признать свои ошибки, обеспечивает всем участникам темы (и не только) возможность высказаться и быть услышанными. Это очень дорогого стОит, поэтому предельно честно:
1. Что мне понравилось в теме?
А) Открытия. Ну, конечно, тут все просто: я научилась тому, чего не умела или чего боялась; узнала невероятное количество новых полезных рецептов, которые вовсю использую; не просто познакомилась, а накрепко подружилась с большим количеством невероятно интересных людей - единомышленников и не очень; имела счастье общаться с ними каждый день, пользоваться их поддержкой и подзаряжаться их энергией и оптимизмом. Но не все так просто: благодаря этой теме я задумалась об очень многих вещах, которые раньше оставались вне сферы моего внимания. Эта тема учила меня не просто кондитерскому искусству, нет, девочки, тема учила и учит меня искусству жить... Не знаю, смогу ли это объяснить, но, благодаря теме, я сделала приблизительно 800 жизненных открытий, постоянно анализируя и делая выводы. Например, выявила у себя 14 недостатков, с которыми уже начала борьбу (можно, я не буду подробно?, ну тема ж не обо мне ). Например, посмотрела на процесс преподавания глазами ученицы и это точно изменит меня как преподавателя и поможет мне в основной работе. Клянусь, я все учту и моим студентам в этом году повезет немного больше, чем предыдущим Например, научилась новым для меня, но таким необходимым жизненным навыкам, как подчиняться мнению большинства и не отождествлять коллектив с отдельным человеком, а отдельного человека - с коллективом и... Ну очень много полезного для своей жизни вынесла я из этой темы, девочки, и все это благодаря вам. Низкий вам поклон, бесконечное мое уважение и нежная любовь
Б) Возможности: я поняла, что, если я чего-то не умею или не знаю, этот вовсе не повод исключать это из своей жизни и не пытаться и не пробовать. Я достала свои крылышки из рюкзачка, девочки:)))
В) Вера в себя и в лучшее в людях: нет, ну, тут у меня всегда все было в порядке, но именно в этой теме я точно и постоянно знала: я не одна, рядом - те, с кем мы дышим одинаково и им так же, как мне, важны мои победы и мои поражения. И пусть иногда мы не думаем и не чувствуем одинаково, но мы понимаем друг друга с полуслова, вы, девчонки, всегда готовы подставить плечо и утереть слезы, не жалея собственного времени и собственных резервов организма, всегда готовы прийти на помощь, вникнуть и выслушать, да что там говорить - развести любую беду руками. Наш с вами виртуальный мир зачастую не просто добрее и правильнее, но и ощутимее реального, потому что вместе мы - сила. Давно я не испытывала этого чувства, а тема мне это подарила и это бесценный подарок.
Г) Дружба - ничего не хочу и не буду тут комментировать и объяснять, кроме одного: вы, девочки, постоянно и верно лечите мне душу и продлеваете мою жизнь. Не многие на это способны, а вы это делаете просто как дышите... Ай, не буду - плачу:)
Д) Поддержка - см. все предыдущие пункты ;
Е) Счастье командной работы и общей увлеченности. Никогда, никогда, никогда, никогда, девочки, мне не забыть тех золотых времен и того неземного ощущения счастья, когда кто-то из нас печет бисквит ну или неважно там что, а пол планеты в совершенно разных уголках земного шара приковано к мониторам своих компьютеров и дышит в унисон: и ты не посуду моешь и не с соседями ругаешься, а бежишь к компу и добросовестно отвечаешь на многочисленные вопросы или сама бесконечно спрашиваешь: ну, как там? ну, что? ну, получилось? ну, красиво? ну, где ты уже - я ж извелась вся уже... Помните это, девочки? Честно, мне вот дома даже не с кем обсудить тонкости моих кондитерских побед или неудач, или почему получается так и не получается вот этак, а вам, я точно знала, все интересно, важно и нужно. Мы были одной Командой - сплоченной, дружной, надежной и очень верной... Это не так часто встречается, девочки, правда?
Ж) Надежда. Человеку без нее нельзя, а наша тема ее не просто дарила, лично я в ней просто купалась. И это было не просто: не получилось - получится; не смогла - смогу; не знала - узнаю; не понимаю - пойму. Нет, это было и есть гораздо большее: это Надежда на Силу и Веру, на Счастье и Доверие, на Любовь и Взаимопонимание - в общем, это Надежда на Лучшую Жизнь. В последнее время мне е етак не хватало, и была она у меня именно в этой теме, и, даже когда я ушла, она осталась со мной. Надеюсь, навсегда...
2. Что вам не нравится в теме?
А) Излишняя жесткость и авторитарность.
Б) Беспомощность наша без Тани и отсутствие инициативы. нет, девочки, правда, ну давайте попробуем поставить себя на Танино место. Я представляю, какой болью отдаются в Танином сердце наши страдания, когда нам не нравится, что она надолго пропадает. Но, девочки, ну она ж нам обет безбрачия не давала и обязанности постоянно присутствовать в теме не имеет. Ну, честно, ну просто нельзя так, все на Тане, Тани нет - катастрофа, в теме коллапс. А как шесть предыдущих эпизодов просуществовали без такого Мастера? Мне кажется, не нужно бояться брать на себя ответственность за то, что мы делаем, нужно больше доверять себе и не бояться пробовать и ошибаться. Ни один процесс обучения без этого не обходится.
В) Отсутствие обсуждения рецепта та начала его приготовления. Разбор полетов - это отлично. Но в любом обучении наставления и изложение теории предшествуют, а не воспоследуют за практикой. Мне кажется просто необходимым сначала обсуждать теорию рецепта, а потом уж приступать к его выполнению. Ну, как в любом Классе, сначала - классная работа, а уж потом - домашняя.
Г) Жесткие ограничения в вариантах исполнения. Как по мне, то намного лучше выполнить задание с отступлением от нормы в угоду своим интересам, своему кошельку, своему холодильнику или предпочтениям своей семьи, чем вообще пропускать его. Считаю, что умение адаптировать рецепт - необходимое профессиональное качество кондитера, которое свидетельствует о более высоком уровне его мастерства (мое личное мнение ).
Д) Запрет на обсуждение технологии рецептов - считаю его надуманным и нецелесообразным. Конкретно у меня появилось желание уйти из темы после вот такого поста:
Что касается вкуса песочного торта, говорила уже, но, похоже нужно повторить, мы печём не только то, что любим, а печём, чтобы научиться печь все виды теста. Печь надо не отступая от технологии, песочные коржи никогда не пропитывают, а как вы их будете есть, это никого не волнует. Макайте их потом в чай, ешьте с хлебом (мой один родственник, например, всегда просил к пельменям кусочек хлеба, не вкусно ему было без него), поступайте как хотите. И, пожалуйста, не оспаривайте технологии приготовления. У нас тут только один человек имеет на это право - наш Мастер Танця.
Подробнее: hlebopechka.ru...
Смысл тогда пребывания в теме, если нельзя высказать собственное мнение о том, как можно поступить с тем или иным рецептом? Что в этом страшного или вредного для процесса обучения?
4. Оправдала ли тема ваши ожидания?
Более чем, даже превзошла. Я вообще не очень верила в возможность чему-то научиться таким способом, а вот поди ж ты, не только научилась, но и... см. все пункты выше Недавно я спросила дите: че печь? Дите ответило: нууу, чего там у тебя вы в школе сейчас проходите? Вот то и пеки Видали? Высший кредит доверия, у меня аж сердце заколотилось от этих ее слов:)))
5. Какие рецепты вы хотели бы освоить в ближайшее время?
Пропущу, поскольку по мне ориентироваться тут бессмысленно.
6. Только ли ГОСТ? Ну, надо было бы тоже пропустить, но скажу честно: ну не фанат я ГОСТа, мне гораздо интереснее современные рецепты.
7. Про отсутствие юмора и непринужденности.
Думаю, те, кто говорят, что не заметили этого, или лукавят или просто в этом не нуждаются - мы все разные. Это невозможно не заметить. Но... девочки, я опаздываю к зубному. не думала, что мне не хватит времени все сказать. Чтобы весь набранный текст не пропал, опубликую пока это, а на п. 7 постараюсь ответить подробно, когда вернусь от врача. Так можно?

NatalyaT
Всем привет! Запишите меня, пожалуйста

burunduchok
А меня запишите, пожалуйста. Я училась в первом классе!!! Я не двоечница!!!

Irinka32
Запрет на обсуждение технологии рецептов - считаю его надуманным и нецелесообразным. Конкретно у меня появилось желание уйти из темы после вот такого поста:
Цитата: Merri от 10 Июнь 2016, 11:20
Что касается вкуса песочного торта, говорила уже, но, похоже нужно повторить, мы печём не только то, что любим, а печём, чтобы научиться печь все виды теста. Печь надо не отступая от технологии, песочные коржи никогда не пропитывают, а как вы их будете есть, это никого не волнует. Макайте их потом в чай, ешьте с хлебом (мой один родственник, например, всегда просил к пельменям кусочек хлеба, не вкусно ему было без него), поступайте как хотите. И, пожалуйста, не оспаривайте технологии приготовления. У нас тут только один человек имеет на это право - наш Мастер Танця.
Подробнее: hlebopechka.ru...
Подробнее: hlebopechka.ru...
Вика, не обижайся, но я согласна с Мэри. Как технолог скажу, что нарушать технологию нельзя. Это то же самое что и в строительстве-не доложил 1 кирпичик и дом рухнул или в автомобиль поставить руль сзади... это так.. для сравнения.

Королек
Вика, не обижайся, но я согласна с Мэри. Как технолог скажу, что нарушать технологию нельзя. Это то же самое что и в строительстве-не доложил 1 кирпичик и дом рухнул или в автомобиль поставить руль сзади... это так.. для сравнения.
Я не обижаюсь ни в коем случае, но считаю твое сравнение абсолютно некорректным: от того, что я пропитаю песочные коржи или заменю в торте масляный крем на крем со сливками - ничего нигде не рухнет и такой «автомобиль с рулем сзади» (кстати, хорошее сравнение, образное Я своим студентам всегда говорю так: не нужно ставить телегу впереди лошади - ну, она не поедет, да? ) все равно поедет, только с другим вкусом, который лично меня или другого человека, которого я очень люблю и которому пытаюсь угодить, устроит и порадует значительно больше, чем оригинальный. Я, конечно, не специалист, и, конечно, могу ошибаться и быть не права, но, по-моему, вы просто слишком широко понимаете слово «технология». Вот смотри, что я имею в виду: есть вещи в рецептуре кондитерских изделий, которые правда нельзя изменять или заменять. Например, нельзя класть в песочное тесто растопленное сливочное масло, нельзя забивать бисквит мукой или неправильно его замешивать, ну, я не знаю, нельзя класть дрожжи в горячее молоко, кипятить желатин, класть мастику на сметанный крем и так далее - потому что это не работает, мы не получим в итоге песочного теста, бисквита, дрожжевого теста и мастичного торта, понимаешь? Но если я приготовлю правильное песочное тесто, то это уже глубоко мое личное дело, пропитывать его или нет (что значит - его никогда не пропитывают? Вон у нас в теме Песочного с разными кремами пол темы пропитывает - и ничего, никто не умер и торт этот печь не перестал) или какой крем к нему для меня лично подойдет лучше. Ну вот, например, неправильно по технологии вводить желатин в мусс так, как я предлагала. Так Татьяна аргументированно объяснила, почему это неправильно, к каким негативным последствиям это может привести (то есть что может рухнуть применительно к твоему сравнению) и как это делается правильно. Вот понимаешь: потратила свое время и силы, объяснила, аргументировала, но все равно деликатно оставила за каждым возможность воспоследовать ее профессиональному совету или нет. И я тут с ней конечно, беспрекословно согласна, потому что технологию нарушать нельзя (но, правда, все равно продолжаю делать по своему, прости меня, Танюшка ) Я-то делаю по своему, но я знаю, что я при этом нарушаю технологию и если наступят те последствия, о которых Таня говорила - я буду знать, что я сама виновата и какие конкретно мои неправильные действия привели к такому результату. Вот в этом и есть, на мой взгляд, смысл обучения, а не в запрете советовать кому-то пропитывать торт с песочными коржами ну, или как было в начале темы, добавлять алкоголь в бисквитное тесто. Ну это же совершенно абсурдный запрет, соблюдение которого, кстати, все равно невозможно контролировать. Ну, есть же разница, правда? Равно как есть разница и в манере общения, которую ну невозможно ж не заметить. Ну давайте еще запретим друг другу высказывать свое мнение о вкусе того или иного торта - ну к чему это приведет? Вот я, например, пропитывала и медовик и на собственном опыте могу уверенно сказать: девочки, не пропитывайте медовые коржи, не нужно это. Так в чем смысл запрета мне это сказать? И где тут нарушение технологии и критика технологии? Irinka32, Иришка, честно, я не то что не обижаюсь, я искренне радуюсь: если у тебя возникли возражения, значит, ты прочитала то, что я написала, вникла и подумала над этим - это повод для счастья, а вовсе не для обиды. тем более, что в учебной теме обидам вообще не место, иначе не научишься ничему, но и необдуманным и нецелесообразным запретам - тоже, потому так не научишься ничему. Ну вот где ты встречала у нашего Мастера Танюхи: этого не делать, потому что я вам так сказала? Никогда, ни разу этот Профессионал себе такого не позволил (хотя, между прочим, право имеет, и я б тут даже не возразила, но с вопросами все равно б полезла ). Таня всегда говорит: делайте как считаете нужным, дело ваше, НО: вот так и так будет плохо, потому что..., а вот так и так - правильно, потому что... И это я понимаю, принимаю и обязательно учитываю, за это я благодарна, потому что именно за этим я в тему и пришла. Ну вот Люду Хаску почитайте: ну это ж вообще эталон такта, миролюбия и просто какой-то бальзам на душу: девочки, решать вам, а я предлагаю так-то и так-то; а почему ты так считаешь?; а не думаешь ли ты, что... Да я формулировки Людочки навсегда себе в подкорку записала, будто повышение своей педагогической квалификации прошла, жаль, мои студенты не будут даже знать, кому сказать спасибо за мой такт и мою готовность их услышать и понять. А для запретов, на мой взгляд, должны быть веские основания и договариваться о них нужно на берегу - договариваться, а не декларировать, ну, это я так думаю. Цем вас всех.

Irinka32
Нормальное сравнение. Если вы пропитаете песочное тесто, то это будет не то что надо. Его и назвали «песочным» от того что оно должно быть сухим «как песок». Я Вам не запрещаю, нарушайте сколько хотите...
Из своего опыта: искала для себя «идеальный» бисквит, пробовала и с разрыхлителем и с кипятком. Ну не то... не получается и все. Экспериментировала до тех пор пока не достала свой конспект по кондитерскому производству и не сделала так как там написано. Теперь готовлю так всегда, без соды и добавок, получается и в мульте и в газовой духовке, не падает, не слипается... тот же опыт с тестом на блинчики и вареники.
Я свое мнение не навязываю, просто существуют правила которых желательно придерживаться.

Королек
Так, девчоночки, обещала - закончу.
Сначала ответ на пропущенный мной в суете вопрос 3. Что можно сделать, чтобы изменить тему к лучшему?
Вот никогда ни у кого не списывала, но тут не удержусь и с удовольствием присоединюсь к уже высказанным мнениям многих девчоночек. Во первых, конечно, с дипломатичной формулировкой Наты
3) Сначала нужно выявить совместно негативные моменты, потом попробовать над ними поработать
Потом с еще одной Натулей:
3. Уважать друг друга.
Правда, девочки, в этой теме, мне кажется, крайне необходимо постоянно иметь и реализовывать желание услышать друг друга и учесть интересы друг друга. Ну вот Анечка тут абсолютно права:
если честно, то я считаю, что в большом коллективе просто нереально придти к единому мнению. Желания и вкусы и мнения у всех разные. Просто придётся кому-то уступать. Главное, не воспринимать чужое мнение в штыки, и не тянуть одеялко только на себя. Быть мягче и терпимее. Любить другого так же как самого себя.
Ну подписываюсь под каждым словом Потому что если не ставить это во главу угла, то получается вот так, как написала Элечка:
Не нравится некая тенденция авторитарности, когда есть одно чье-то правильное мнение и все остальные. Знаю, что кое-кто из-за этого и ушел в кусты. Про себя могу сказать, что по этой причине теперь не пишу свои мысли/замечания по поводу, даже если мой практический опыт или данные из других источников расходятся с озвученным.
Тоже тут согласна с каждым словом. Это же есть, а так не должно быть, это неправильно, нецелесообразно и вредит обучению, а не приносит пользу. Поэтому, правда, наверное, нужно всегда помнить, что любое общение - это труд, постоянный и нелегкий. И нам всем нужно трудиться на тем, чтобы быть терпимыми и уважительными, нужно бояться друг друга обидеть, не считать свое мнение истиной в последней инстанции, не допускать менторского и назидательного тона. С точки зрения практической согласна с предложениями приглашать в тему специалистов в той или иной области; обсуждать рецепт перед тем как приступать к приготовлению (хоть и нельзя нарушать технологию: вот и надо разбираться, где будет нарушение технологии и что для данного рецепта критично, а где и в чем - есть поле для творчества). Можно было бы преддожить такой вариант: для каждого рецепта или задания назначается Дежурный по Классу. Он (ну, в смысле, она) тщательно изучает всю доступную информацию о рецепте, формулирует основные вопросы, если может, излагает рекомендации. Потом все принимают участие в этом обсуждении. Потом все это, если нужно, корректирует Таня и все приступают к работе.
Про спойлеры - вот, как ни странно, не вижу лично я в них никакой проблемы, честно. Наоборот, вижу спойлер - понимаю: информация не по теме. Я любопытная, да и никогда не знаешь, где найдешь для себя что-то полезное, поэтому всегда и обязательно читаю все, мне не трудно клацнуть на кнопку. Более того, таким болтушкам, как я, даже полезно прятать свои огромные и не всем интересные посты под спойлер. Кто-то видит мой спойлер - ага, ну здесь просто Королек трындит - и проходит мимо. Ну, это же удобно, что тут плохого? Хуже другое - когда мы хотим чем-то поделиться, то вынуждены долго рассуждать о том, а надо ли это остальным участницам, а не попадет ли нам за это по... чем-нибудь, а стоит ли об этом писать, ну и правда постепенно желание написать отпадает. Иногда это хорошо, а иногда - очень плохо. Я не знаю точных критериев для определения тут золотой середины, поэтому лично для меня в этом смысле спойлер - выход, я обозначила, что это не полезная информация, а уже личное дело каждого - читать или пропустить. Вот это все касается и желания поделиться в теме профессионально выполненными или просто удачными работами. Ну как можно это из темы убрать, зачем? Чтобы кто-то не комплексовал? Так с комплексами бороться нужно, а не подстраивать поведение остальных участниц под них. Наоборот, это ж такая ценная возможность что-то увидеть и узнать, задать вопросы, что-то взять на вооружение и т. д. - ну, то есть не страдать, а воспользоваться предлагаемой информацией. Ну девочки ж не подразниться такие работы выставляют, а поделиться и помочь, натолкнуть на мысль. Ну сколько раз в теме были вопросы личного характера: девочки, мне нужно то-то и то-то, КАК? Так что ж плохого в возможности спросить у того кто знает и умеет КАК? Иногда можно даже и не спрашивать, а просто четко увидеть ответ вот в таких выставленных в теме работах. Я, когда такие работы вижу, наоборот, думаю не о собственном несовершенстве, а том, что кто-то же смог, так, может и я смогу и том, что теперь я хотя бы знаю и видела как можно - фиг с ним, что я так не умею, но кто-то ж такое делает. Не надо это запрещать, надо просто прятать под спойлер и все: кому нужно - посмотрят, кому не нравится - нет, все довольны.
И по пункту 7. Еще вчера я не знала ответа на этот вопрос. А сегодня, почитав ответы в анкетах (все-таки крайне полезное это дело оказалось, Танюха ) и проанализировав личную переписку, могу сказать следующее. Ну вот не просто так изменения в атмосфере темы кто-то заметил, а кто-то нет. И дело тут вовсе не в чуткости. (Хотя я, наверное, чересчур чуткая и изменения вижу и очень тоскую по той атмосфере, которая была в начале темы, и по тем девочкам, которые ее так виртуозно создавали, а сегодня из темы уже давно или недавно ушли ). Дело не в чуткости, а в том, что мы все разные, ожидания у всех от темы были разные и цели у всех разные. И кто-то хочет просто серьезно учиться и получать ответы на свои конкретные вопросы, не желая затрачивать свое время на выуживание полезной конкретно для него информации из всего, что понаписано в теме, а кто-то, как я, например, готов выискивать нужную ему информацию в какой угодно болтовне, потому что эта болтовня ему приятна и жизненно необходима. Вот я согласна с Людой Хаской в том, что
В этом году учебный процесс преобладал над тем, что это просто класс» хорошего настроения». Многие и пришли сюда именно учиться. И воспринимали этот класс с серьезной стороны.
Еще согласна с мнением о том, что
Все оставшиеся
относятся серьёзно
. Ну так вот это и есть ответ на седьмой вопрос. В теме произошло разделение на серьезность процесса обучения и желание просто иметь хорошее настроение. Рискую поймать сотни тапок, но обещала вам искренность, поэтому щаз вот наберусь мужества и честно признаюсь: для меня лично превалирует второе. До сих пор жалею, что еще в начале темы, когда Татьяна прямо так, в лобешник спросила: «А на хрена вы сюда пришли? Языками чесать?» я не нашла в себе мужества признаться даже самой себе, что да, для меня это жизненно важно Я, конечно, немного утрирую, потому что искренне считаю, что ни одна участница темы не сможет упрекнуть меня в отсутствии желания учиться или в отлынивании от выполнения заданий. Здесь все знают: я всегда выкладывалась на все сто, в меру своих знаний, умений, времени и состояния здоровья. Но я никогда-никогда, НИКОГДА, может быть, в силу своей профессии и работы, которая есть неотъемлемая часть меня, не смогу разделить процесс обучения и хорошее настроения. Мои студенты ржут на моих лекциях как лошадки, но потом не устают удивляться во время экзамена, когда из подсознания, иногда помимо их воли, всплывает необходимая для ответа на билет информация Я вааще крайне неправильный препод: я хожу со студентами в театр и в боулинг, я знаю, с кем и как давно они встречаются, какое состояние здоровья у их дедушек и бабушек, какие фильмы им нравятся и вызывают интерес... И еще очень много знаю о своих студентах, хотя поначалу они иногда этому жутко сопротивляются, ну непонятно им, зачем мне это. А мне просто крайне необходимо знать, что собой представляет Личность, которую мне нужно научить. Искренне убеждена: процесс обучения невозможен без умения сотрудничать и создавать друг другу хорошее настроение, а главное - без доверия тому, кто тебя учит или тобой руководит. Если тебе что-то запрещают, ты должен свято верить в целесообразность и нужность такого запрета, тогда ты и сам не захочешь его нарушать. Поэтому для меня непонятно противопоставление или даже просто разделение возможности просто пообщаться и возможности научить. Да, многие, да практически все пришли сюда именно учиться. Я - как оказалось, нет, я - не только учиться. И я не буду безумно сожалеть, если чему-то не научусь и в чем-то упущу какую-то возможность, я верю в себя: я наверстаю. Но я искренне огорчусь и буду оооочень тосковать, если кого-то нечаянно задену или обижу. Вот как-то так и получилось: ушли те, кому неуютно было в правилах темы или кому они просто жали и натирали. Но вместе с этими несогласными ушло очень много доброго, милого, веселого, непринужденного и непосредственного - и это факт, но не для всех, потому что кто-то в этом и не нуждается, кому-то это и не нужно, а нужно от темы совсем-совсем другое. Поэтому только оставшимся в теме решать, устраивают ли их ее правила или все-таки что-то нужно менять...
Еще раз прошу прощения, если невольно обидела кого-то своей точкой зрения, я этого точно не хотела. Я искренне люблю и ценю и эту тему и всех без исключения ее жителей, вы все стали без преувеличения частью моей жизни, и если я говорю для кого-то неприятные вещи, то вовсе не из желания обидеть, пожалуйста, верьте в это, девочки, а только потому, что хочу что-то исправить. Простите и за то, что в очередной раз отняла у вас бездну времени - ну не умею я быть краткой
 


Добавлено Среда, 31.08.2016, 18:21
Нормальное сравнение.
Ну, это не конструктивный диалог.
Если вы пропитаете песочное тесто, то это будет не то что надо.
Это будет не то, что кому надо? Мне или кому-то другому? Все дело-то именно в этом.
Его и назвали «песочным» от того что оно должно быть сухим «как песок».
Ирочка, а Вы можете назвать источник такого утверждения? Песок-то - он и мокрым бывает. Рискну проспорить, но у меня есть другое предположение: оно должно быть рассыпчатым как песок. И потом: ну кому оно «должно» быть сухим? Мне - нет, лично я его от этой обязанности освободила. На мой взгляд, существует большая разница в ожиданиях от песочного теста в виде печенья и от песочного теста в виде торта. Дальше дело личных предпочтений: кто-то любит суховатые торты, а кто-то мокрые и пропитанные. Из одного и того же песочного теста умелый незашоренный кондитер может приготовить и то и другое в угоду вкусам клиента. Где и в чем тут нарушение технологии?
Я Вам не запрещаю, нарушайте сколько хотите...
Ириша, во-первых, предлагаю перейти на «ты», во всяком случае, ко мне точно на «ты», мы же неплохо знакомы по тортовым темам и Вашим отличным работам, поэтому мне будет очень приятно на «ты». А, во-вторых, речь и не шла о Ваших запретах, а о запретах старосты темы
искала для себя «идеальный» бисквит, пробовала и с разрыхлителем и с кипятком. Ну не то... не получается и все. Экспериментировала до тех пор пока не достала свой конспект по кондитерскому производству и не сделала так как там написано. Теперь готовлю так всегда, без соды и добавок, получается и в мульте и в газовой духовке, не падает, не слипается...
В смысле? Вы делаете бисквит по одному-единственному рецепту? А когда вы пробовали разные рецепты, вы что, при этом нарушали технологию что ли? А у кого-то ж получается: и с кипятком, и без кипятка, и с маслом и без, и с разрыхлителем и без. Да и отчего ж не получаться-то, ведь существует технология и бисквита на кипятке и бисквитов, где разрыхлитель просто необходим. Мы все эти рецепты в теме обсуждали, изучали и пробовали. Из них у каждого - своя технология приготовления и ее правда нельзя нарушать, кто ж с этим спорит. Вопрос только в том, что понимать под словом «технология». Поэтому вот кажется мне, что мы с Вами говорим о разных вещах. И у меня блинчики дооолго не получались, но совсем не потому, чтоя нарушала технологию, а потому, что не нашла удачный рецепт. А нашла - и все получилось. Пр чем тут технология?
Я свое мнение не навязываю, просто существуют правила которых желательно придерживаться.
Да кто с этим спорит. Вопрос только в содержании этих правил - какие из них касаются технологии, а какие - личных предпочтений.

Диджей
Итак, милые мои, опрос.
В опросе могут (даже желательно) участвовать все желающие- и ученицы, и гости, и наши неизменные «кустарщики». Вопросы, в основном, основаны на прошлом семестре.
1. Что вам понравилось в теме (разумеется, в прошлой)?
2. Что вам не нравится в теме?
3. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы изменить тему к лучшему?
4. Оправдала ли тема ваши ожидания?
5. Какие рецепты вы хотели бы освоить в ближайшее время?
6. Считаете ли вы, что тема должна быть посвящена только ГОСТовским рецептам или нам следует уделять внимание и другим рецептам?
7. Как вы считаете, отчего из темы ушел юмор, веселье, непринужденность (наверняка обратили внимание)? (Вероятно, вопрос покажется провокационным, но именно он поможет нам избежать ошибок в этой теме!)
Кто стесняется, на этот вопрос можно ответ в личку. Конфиденциальность гарантирую.
Не бойтесь указать мне на мои ошибки. Я хочу научиться их избегать в будущем и исправить сейчас. Думаю, этого хочу не я одна здесь.
 Я очень расчитываю на вашу искренность и честность.
 Итак, отвечаем до 5 сентября, а 5, в понедельник, приступаем к выполнению задания по теме.
1. Очень понравился процесс обучения, учитель, общение, поддержка, подсказки, все стали очень родными, первым делом бежишь и читаешь эту тему, забывая обо всем на свете
2. Заметила что в отстающих плохо болтаться, если сдаешь отчет со всеми, то все происходит бурно оживленно, а если это все прошли, а ты сдал, то видно что это уже другим не интересно, меньше обсуждений. Постараюсь подогнать хвосты и учиться дружно со всеми.
3. Хотелось бы по отчетам получать определенное «Зачет» или» Не зачет», если «не зачет», то подсказать на что обратить внимание., где доработать. И Хорошо бы если б в списке кто сдал отчет, было помечено «зачет» или «не зачет». Давать отстающим определенное время догнать.
4. Больше даже чем ожидала!!!
5. Хочу научиться всему. Очень жду как правильно собирать торты, выравнивать, украшать.
6. Я за любые рецепты, все интересно узнать и попробовать.
7. Думала из-за лета, все разбежались по своим делам, отпускам, огородам, закупоркам.

Loksa
Королек, да...... Викуль, почитала твои сообщения и совесть меня как накроет Я очень плохо ответила на вопросы, не ответила совсем, прошу прощения Таня! не умею я!
Вика, я думаю, что многие заметили все переломные моменты и грозовые тучи. Просто не посчитали правильным вмешиваться? Ну что тут скажешь, когда нет ответа? Вроде как=все правы, а вроде как=все неправы?
Согласна с тобой на счет спойлеров, не вижу в них ничего страшного. Большую речь вполне можно спрятать.
Я пропустила некоторые рецепты только по одной причине, не успевали мы кушать предидущие.
А вот что касается спора о песочном тесте, то тут есть один нюанс. Насколько я помню, то мы выпекали не коржи, а конкретный торт. В том торте не было пропитки. Девочки писали, если печем просто бисквит, то пропитка может быть любой, а если конкретное изделие- торт, то нужно соблюдать рецепт всего изделия- торта. Короче, жизнь такая витиеватая штука-спиралька. Так интересно, у меня этот торт не вызывал желание печь его, но задали ведь, пришлось даже бушетки ваять из-под палки, а потом он мне так понравился, сначала маленьким размером, а потом вкусом странным своим. А вот у Вики неприятные воспоминания, да жизнь.
Не по теме обучения, а по теме развлечения: Вика,тебя всегда приятно читать! Я люблю отвлекаться. Мне нравятся переменки.
И конечно все немного устали, экзамены, посадки, отчеты. Вот пряники мало кто пек я даже переделывала, но они не все вкусные вот так то.

kirpochka
Королек, Викуля, читала с упоением твои ответы!!! Я думаю, что оооочень многим этого не хватало в классе последнее время!!! Я уверена, что все пришли учиться и... общаться!!! Ты в класс уже записалась?)

Танця
Так, девы, брейк!
Минуту внимания.
По поводу нарушения технологии. Здесь палка о двух концах. Если мы пробуем впервые, лучше сделать как написано. Чтобы знать, какое оно должно быть на разных стадиях. Но... некоторые, при прочтении рецептуры, сразу понимают, что получится и понимают вкусно это или нет. И могут принимать решение относительно технологии/рецептуры. Я, например, ВСЕ рецептуры переделала под себя. Тот же бисквит, та же песочка и т. д. Но на производстве так сделать-упаси тебя Бог!!! Поэтому, тут однозначного мнения нет. Тем более, что у нас свободная форма обучения (пришли к такому выводу)-кто не хочет какое задание делать-... я ж не заставлю! Хоть скалку иногда и беру. Я, например, страшно не люблю белковый заварной крем, безе. И если бы я была ученицей-не делала бы! Зачем делать то, что заведомо знаешь, что уйдет в мусорку? А песочка -она и мокрая -песочка, если правильно сдклана. Это то же самое, что и бисквит. Есть классический (яйцо, сахар, мука), а есть масляный бисквит. А есть еще куча бисквитов. И они имеют право быть. И технология у них одинаковая и каждый выбирает свое. Пртому-то мы и проходили так много вариантов бисквитов, чтоб уметь их все печь и каждый мог выбрать свое. Я категоричкски не люблю классический бисквит. Но!!! Я знаю, какое оно получается в правильном варианте!
Хотя, соглашусь с девочками, если задали конкретное изделие, лучше его сделать как написано. Но это на желающего.
 Я сделала вывод по этому пункту.
 Далее, мы организовали этот опрос не для конфликтов, а для выяснения ДЛЯ СЕБЯ проблем, нюансов общения, обучения, чтоб знать, на что обращать внимание.
 Поэтому огомная просьба! Не принимать все категорически к себе! Давайте внимательно друг друга слушать и слЫшать и не доказыввть что-либо.
 Опрос не закончен, но, из уже сказанного, очень много я почерпнула. Есть камешки и в мой огород, но я этому и рада. Я хочу услышать мнение всех!
 Все выводы и решения будет оглашены по окончании опроса.

shoko11
В теме произошло разделение на серьезность процесса обучения и желание просто иметь хорошее настроение. Рискую поймать сотни тапок, но обещала вам искренность, поэтому щаз вот наберусь мужества и честно признаюсь: для меня лично превалирует второе.
Вика, в точку. Я недолго еще во втором эпизоде участвовала, как раза легкости/теплоты общения периода тогда и начала нашего класса мне не хватает.

3. Хочется более пристального разбора спорных моментов, когда при одинаковых вводных у разных людей получаются разные результаты. Я, к примеру, не полностью на этапе куличей для себя уяснила, в чем была проблема у девочек некоторых. И рецепта, и заявленной технологии придерживались. Лично я дрожжевое тесто люблю, и оно мне отвечает взаимностью, хотелось для себя четко причинно-следственные связи в голове по полочкам разложить.

ПыСы. Не знаю, к какому пункту отнести такое мое соображение. Всем нам хочется поддержки и похвалы таких же увлеченных соратников, хочется поделиться тем, чего удалось достичь... Поэтому и несем сюда фото, делимся/обсуждаем. Но ИМХО конструктивная критика, и не только со стороны многоопытных товарищей, важна и позволяет расти, порой она значимее похвалы. Не знаю, согласятся ли девочки со мной, возможно, кого-то это и задевает. Просто у меня есть соответствующий опыт: есть одна замечательная девушка, рецепты которой я люблю и неоднократно использую; обожаю, как подробно она всегда и доброжелательно отвечает на вопросы. И так вышло, что одно время именно моих постов у нее на ресурсе было много, причем они отличались от общей массы с благодарностями и восхищением. Я даже подумывала ли, не обидится ли хозяйка блога, а потом она мне написала, что обожает, как я разбираю рецепт по косточкам, а порой и критикую.

Loksa
Эльвира, согласна.
Я не обидчива, всех рада читать и слушать.

firuza83
Я не была в предыдущем классе.. но, увидев «объявление», конечно же, меня это заинтересовало) примете меня в новый класс?)
пы. сы. пока не совсем разобралась что и как надо делать - но я соображу по ходу) обещаю

Сима
Цитата: Танця от 29 Авг. 2016, 22:28 Итак, милые мои, опрос. В опросе могут (даже желательно) участвовать все желающие- и ученицы, и гости, и наши неизменные «кустарщики». Вопросы, в основном, основаны на прошлом семестре.1. Что вам понравилось в теме (разумеется, в прошлой)?2. Что вам не нравится в теме?3. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы изменить тему к лучшему?4. Оправдала ли тема ваши ожидания?5. Какие рецепты вы хотели бы освоить в ближайшее время?6. Считаете ли вы, что тема должна быть посвящена только ГОСТовским рецептам или нам следует уделять внимание и другим рецептам?7. Как вы считаете, отчего из темы ушел юмор, веселье, непринужденность (наверняка обратили внимание)? (Вероятно, вопрос покажется провокационным, но именно он поможет нам избежать ошибок в этой теме!) Кто стесняется, на этот вопрос можно ответ в личку. Конфиденциальность гарантирую. Не бойтесь указать мне на мои ошибки. Я хочу научиться их избегать в будущем и исправить сейчас. Думаю, этого хочу не я одна здесь. Я очень расчитываю на вашу искренность и честность. Итак, отвечаем до 5 сентября, а 5, в понедельник, приступаем к выполнению задания по теме. Подробнее: hlebopechka.ru...
Всем искренние поздравления с вступлением в новый класс!
Меня прошу нижайше простить за прогулы и принять в класс.
Мои коллеги сильно ждут заварные пирожные.
Танюша, Ириша, спасибо огроменное за инициативу, информацию полезную, терпение и волшебные пендели! За скалку, как помогатор в воспитании учеников, отдельное спасибо!
Про эмоции.
Как особь вечно учащаясь чему-то и учащая кого-то, возьмусь утверждать, что в силу нашей разности в восприятии написанного (сказанного), мы одни и те же вещи воспринимаем по разному.
Как пример посорю тут...
ЖдемС тренера, все такие напряженные (новый человек). Как себя покажет, что о нас скажет. На улице вьюга злючая, поет песни заунывные. И тут врывается огромная пушистая рыже-серо-разная огроменная шапка (как ушанка). Этакий снежный и пушистый сугроб на длинных ногах. Вот я лично сразу увидела глаза, а коллеги мои шапку и ноги
Точно, не местный, ну шпиёна будет сейчас изображать, АХА, видали мы таких.
Окружааааем, ща залюбим на смерть.
А он такой весь снегом сыплет, сопит, серьезно так смотрит.
Отработали хорошо, моим понравилось, все по делу говорил. Я еще и сделала замечание грозное, но за дело. Ну все, думаю, пожалуется, получу на орехи. И что вы думаете, отличный отзыв был. Потом была на его тренингах. Ну молод, ну не Аполлон и что? Мне важна информация, а не наличие мускул по три кило на плечах. Вот честно, здорово провел занятие! Каждый получал то, что хотел. Кому важно было учиться, учились. Могли переспрашивать, мучать расспросами, требовали обратить внимание наши проблемы и т. д. И шутили и чай пили. Почему другие коллеги его не воспринимали и жаловались? Не все, конечно, но были некоторые из-за которых его попросили на выход.
Так вот, к чему веду? Давайте не будем циклиться на фразах, ловить на слове кого-то, тратить время на обсуждение не существующих споров (как часто наблюдаю за пределами ХП)! Злых, негативных эмоций в мире и так много, а у нас такая замечательная возможность есть дарить друг дружке радость от общения.
Девулечки, мои дорогие, лучше чем хлебопечечка, ну нет!
Здесь обитают и остаются искренние, душевные люди, с которыми легко и счастье обмыть и горести пережить.
Отвечаю на опрос
1. Понравилось обилие конкретной информации от профессионала (Тани)! Очень важно, чтобы полезную информацию выносили в начало, т. е. к конкретному рецепту, конкретные рекомендации от Тани. Еще очень нравилось Танин вариант пробовать. У меня в ходу бисквиты на желтках.
2. Мне не нравится? Мое отсутствие в ответственный момент, когда вы тут такие все отличницы, а я вся занятая и даже не все успеваю читать. Наверное, правильнее наши болоболивые хохотунчики под спойлер, а то места много занимают. Но без эмоций тоже сложно нам говорливым девочкам жить. Викуль, скАжи!
3. Система, только по пунктам и никаких отклонений. Дали задание, потом рекомендации от Шефа-кондитера. Анализ причин неудач, т. е. липкось... объяснения, размер пор-причина и т. д. Все в одном рецепте. Лучше с фото. Я больше запоминаю когда делаю, т. е. повторение мне важно. Когда есть время переделываю. Молодцы девулечки, которые делятся сразу несколькими результатами. Пыхтят за всех нас.
4. Конечно! Я таки бисквит одной левой 8) (выбрасываю в урну иногда ). Все конспектирую, потом так удобно подглядывать. Повторюсь, что многие нюансы от Тани мне оказались ОЧЕНЬ полезны!
Требую в новом классе Танин вариант обязательно указывать!
5. Я многое не успела из прежнего класса. Пряники в ноябре буду, чтобы к НГ быть готовой. Буду благодарна за повтор темы про пряники. Туда же и айсинг можно добавить. Можно и с 01.12.16
Заварное ждет коллектив, не пустят на работу! Наполеон не пеку, не люблю, НО! Хочу научиться делать как должно быть. Кроме теста интересно крем разный пробовать.
6. ГОСТ хорошо, а опыт профи лучше! Лично мне интересно все. По ГОСТУ, так по ГОСТУ, попробую. Для себя пеку другое.
7. Я не в курсе! Ну простите, ну подумаешь я отошла на месяц другой. Так что, даже Викуля тут не шухарит?! Вот я не пОняла, чем вы тут занимались, а?!
Да кто же кроме нас самих нас же веселить будет, а?! Сами пошалим, сами посмеемся! Даешь позитив ведрами, улыбки, слезы от смеха и умиления!

Таня пишу АнАнимнА... бить мну разрешаю, потому как некоторый лишний жирок надо разбить. РугаЙси сколько хошь, ты же далеко (оно жеж пока дойдеть до некоторых), только на цензурном, пож-та.. мы же лЕди. На банкет к тебе меня не пущали злыдни! Что и даже открыточку от мну не получала? А я все рученьки исписала, вся такая в чернилах (и нос). СтихУтворению сочиняла, сочиняла, таки погнали меня с моими стихами... Платьюшку примеряла, примеряла, не вошла! То голова, от обилия знаний, распухла, точно! Почта отказывается по сей день принимать посылочку для Тани с ХП, полную хохота. Требуют отсыпать им полкило... вот же
Итого: бантик вязать на маковку можно?! Гольфы или носочки белые? А портфель, портфель какого размера надо? Викаааа, займи парту! Понабегут сейчас, а я не вижу далеко!

Танця
Симка, злыдня ты! Оставила, да? А грозилась-то как!! Письмо (в котором Вы просили деньги ) я не получала не-не, не получала!
 На банкете заскучала. Сначала громко в микрофон заржала, а Андрюшка обиделся на меня! Чесслово, я не спецально! Я нечаянно! А он подумал, шо это я с его яиц! И бросил меня!
 Под конец кто-то под столом грядки полол, кто-то прям на подиуме МК по консервации давал. А кое-кто и позагорал прям на столе, прям как на берегах какой-нить Анталии!
 Так шо ты многа пропустила! Надо было без платичка приходить, раз не налезло!
 Портфеля те не пригодится! Сундук надоть! А вместо носочков одень чулочечки, такие... кружавчатые... с подтяжками! Пригодятся!

Natalisha
Портфеля те не пригодится! Сундук надоть! А вместо носочков одень чулочечки, такие... кружавчатые... с подтяжками! Пригодятся!

Merri
Поздравляю всех учениц с 1 сентября!
Желаю приятной и плодотворной учёбы, чтобы время, проведённое на форуме было насыщенным интересной информацией и помогало нам делать жизнь прекрасной!


 Хотела я начать занятия 1 сентября, но, по просьбе Танця уроки начнутся 5.09.
Спасибо за активность! Очень дружненько записываемся! Приятно видеть старых друзей, а так же приветствую новеньких, надеюсь, вам у нас понравится!

Диджей
Ура!!! Девочки всех с 1 сентября!!! (никогда так не ждала его) вот так бы в школ, в институт ходить, лететь туда и ждать новых заданий! Ах

Сима
Ириша, пиши: Сима, Балаболова с Викой Говорливой на первой парте. Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс.

Мешают всему классу своими хихиканьем и шуршанием фантиков. Бантами закрывают обзор, ныряют под парту и там гогочут. Родители в школу не приедут, в дневник для родителей писать бесполезно, т. к. эНти химички все выведуд. И учителя выведут или доведут
Терпения и сил нашим учителям!

Merri
Ириша, пиши: Сима, Балаболова с Викой Говорливой на первой парте. Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс.

Мешают всему классу своими хихиканьем и шуршанием фантиков. Бантами закрывают обзор, ныряют под парту и там гогочут. Родители в школу не приедут, в дневник для родителей писать бесполезно, т. к. эНти химички все выведуд. И учителя выведут или доведут
Терпения и сил нашим учителям!

Симочка, Вика Говорливая отказалась учиться с нами, ищи себе другую соседку.

Сима
Симочка, Вика Говорливая отказалась учиться с нами, ищи себе другую соседку.
Тюууу, ничего не знаю. Мы с еЙ не давно фартуками махались мерялись

suvoyka
Здравствуйте, девочки! Где-то в начале лета я наткнулась на предыдущую тему и стала её потихонечку читать, читала-читала, почерпнула очень много полезного и нового, и вот вчера закончила, наверное это знак, поэтому сегодня, 1 сентября, прошу зачислить меня в этот самый чудесный подготовительный класс! Я не то чтобы совсем ноль в кондитерском деле, но, наверное, ещё начинающая. Возьмете?

Хаска
Возьмете?
Еще бы!! Нам начинающие ооочень нужны!!! Мы их прямо ждем с распростертыми объятиями!!!

Дорогие наши умники и умницы! Учителя и наставники! Болтушки и хохотушки!
Те кто подсматривает из под парты и кустов!!!
Всех, всех, всех с 1 сентября!!! УРААААА!

Natalisha
Всех поздравляю с началом учебного года. Желаю научиться новому и узнать больше кулинарных хитростей. Жаль дождик подпортил настроение школьникам и родителям.

Natalisha
Я не отказывалась, а не формулировала желания записаться. Пока что. Это совершенно разные вещи. Оставляю за собой право принимать самостоятельные решения.
Вика, присоединяйся к нам. Очень не хватает твоих больших переменок.


Добавлено Четверг, 01.09.2016, 11:40
1 сентября — это всегда старт. Старт для новых открытий, увлекательных экспериментов и плодотворного общения. Со школьной парты начинается стремление к победам и уважение к труду.

Выше нос, друзья, школа — это не страшно! Захватите с собой больше энтузиазма и хорошего настроения. Впереди — веселая пора!

Королек
Natalisha, Натулик, спасибо большое, я всегда с вами:)))
Мы с еЙ не давно фартуками махались мерялись
Сима, ты, главное, никому не рассказывай, как к нашим фартукам кружевные чулочки подошли Мы ж теперь во всеоружии для встречи с Андрюхой

Сима
Сима, ты, главное, никому не рассказывай, как к нашим фартукам кружевные чулочки подошли Мы ж теперь во всеоружии для встречи с Андрюхой
Это да! Так, парту ближе к окну выбираем?! Нееет, мы же пялиться в окно бум, птичкАв считать. К выходу, так на двери бум посматривать с мыслями о перемене. Нас только в центре размещать. Ираааа, выдай по рулону скотча! Каждой по рулону! Викуль, нам по рулону на месяц ФАтит?!


Добавлено Четверг, 01.09.2016, 11:55
А где, кому на шторы сдавать, а? И на мелки, а то мы любим погрызть их в моменты дум тяжких (о том сколько надо еще посуды перемыть)

Королек
Викуль, нам по рулону на месяц ФАтит?!
Ой, да бум экономить - времена тяжелые, кризис:))) Зачем на скотч тратиться? Пироженку или тортик очередной за щеку - и порешали: тишина в Классе обеспечена А тебе вот это лишь бы что выпросить - скотчу ей, скотчу... Или ты виски имела в виду? Тада бери на всех, 1 сентября ж обм... окондитерить надо ж:)))

Сима
Или ты виски имела в виду? Тада бери на всех, 1 сентября ж обм... окондитерить надо ж:)))
Не, ну правду говорят, что болтун - находка для шпиЁна. Ты чего орешь на всю школу?! Мы же ученицы, а не пЯницы!
Класс, оХфициально заявляю, ИК, болтать бум, щеки свои берегите! Погоните в дверь из класса, мы в окно залезем, в журнале пятерок всем нарисуем, доску воском натрем
Перемены, да, перемены надо устраивать. Все отвлекутся, а отстающие за это время подтянутся (это я про себя)

Merri
А где, кому на шторы сдавать, а? И на мелки, а то мы любим погрызть их в моменты дум тяжких (о том сколько надо еще посуды перемыть)

Кассир у нас Людочка Хаска.

Natalisha
Погоните в дверь из класса, мы в окно залезем, в журнале пятерок всем нарисуем, доску воском натрем
Девчёнки приколистки! С вами весело.

Ленуся
Девчата, что-то я уже побаиваюсь в теме оставаться - такие страсти горят
Может, пора отчаливать, не начав

А лучше - давайте начнем с чистого листа и будем наслаждаться процессом!!!

firuza83
такие страсти горят

ага такие страсти творятся...

Диджей
Я тут девченок дергаю, чтоб к нам присоединялись, а то может кто не знает или стесняеться

Тетя Бэся

Танця
вот так бы в школ, в институт ходить, лететь туда и ждать новых заданий!
Наивная!
И учителя выведут или доведут
Не ВЫведут, а ЗАведут и доведут! Шепотом: интересно, а куда?)

Мы ж теперь во всеоружии для встречи с Андрюхой
Так! Андрюшку не чипать! Он мой! Ясно?!
Хватит с вас прошлой четверти!

Ираааа, выдай по рулону скотча! Каждой по рулону! Викуль, нам по рулону на месяц ФАтит?!
Кому?! Вам?! Та шоб я так жила, еси вам фатит по рулону! На месяц!!! Ой, я нимагу!
в журнале пятерок всем нарисуем, доску воском натрем
Чур! Кнопки на стул не ставить! Сиделку мелом не малевать! Ножку в стуле не подпилювать!...

Так! Merri и Королек, девочки. Сейчас уже без шуток. Еще один выпад с ваших сторон в адрес друг друга-и я вас накажу! Я вполне серьезно!
Брейк!
 К сведению всех! У нас в классе
-не ругаются (кроме меня!)
-не выясняют отношения
-не обижаются
-не унижают
-не оскорбляют
-не
-не...
Ну и так далее! Всем все понятно?

Natalisha
Танця, Танюша приоткрой завесу, с чего начнём в понедельник? Надоть продуХты проверить какие есть и какие надо.

Хаска
Танюша приоткрой завесу, с чего начнём в понедельник?
Да, дорогой учитель. Огласите весь список!!!
Ну или для начала, с чего начнем осваивание программы?
Я сейчас посмотрела программу. На очереди у нас «пресное сдобное тесто»
А переставить пункты нельзя случайно?
Вот тут у проскакивал интерес к заварному тесту.

Хацкевич Инна
Нуууу, ооочень хочется заварное тесто)))

Loksa
А вафли?

Танця
Итак, с 5 сентября мы приступаем к учебе.
Наш первый урок посвящен дрожжевому тесту.

Поскольку, «дрожжевая» тема большая, предлагаю на ней остановиться подольше. Недели на 3-4.
1 неделя-пресное (хлебное) тесто
2 неделя-булочные изделия, т. е тесто с легкой/средней сдобой
3неделя -очень сдобное тесто (куличи)

Краткий экскурс

 В этом виде тесто разрыхляется биологическим способом-дрожжами. Оптимальная температура работы дрожжей-28-32°С.
При Т-40°работа дрожжей замедляется, а при 50°С дрожжи погибают.
Клетки дрожжей «поедая» сахара муки и обычный сахар (мы ведь добавляем в тесто, опару), делятся (размножаются), выделяя при этом углекислый газ, что и приводит к росту теста в объёме.
Чрезмерное кол-во сахара и жиры угнетают работу дрожжевых клеток, что мы и видим в куличном сдобном тесте (долгий подъём или не подъём вообще).
Качество муки тоже играет огромную роль в брожении, увеличении в объёме, формообразовании. Здесь желательна мука с хорошей клейковиной. Сильная. Поэтому в данном тесте мы не используем крахмал как в бисквитах.
Часто для усиления клейковины используют кислоту, белок куриного яйца.
 
Есть два способа замеса теста-двухфазный или опарный (когда замешивается ~50% муки, все дрожжи и вода) и однофазный или безопарый (замешиваются сразу все ингредиенты)
Безопарный используют чаще для пресного, хлебного теста, в котором очень мало или совсем нет сдобы.
Опарный способ используют для теста с большим содержанием сдобы. Хотя есть исключения: можно хлеб замесить с опарой или куличи замешивать безопарным способом. (Да-да! И такое случается!)
Не забываем, что чем крепче или сдобнее тесто, тем дольше проходит процесс брожения.
Дрожжи неподвижны, поэтому в процессе брожения необходимы обминки, для более тщательного и равномерного разрыхления теста, что приводит к развитию красивого каркаса и красивым, равномерным порам в изделии.
Для вашего спокойствия, и уверенности, чтобы процесс прошел быстрее, дрожжи можно активировать. Дрожжи развести в тепленькой воде и дать им немного подняться шапкой.
Соотношение дрожжей прессованных и сухих 3:1.

 А теперь-сюрприз! После объявления темы мы все дружненько начинаем интенсивно штудировать и изучать тему. Самые интересные или вызывающие вопросы моменты приносим в класс.
 А теперь собственно рецептура. Поскольку единой рецептуры на хлеб никогда не было, нет и не будет, даю свою домашнюю.

Хлеб

Мука-650
Вода~370-380
Сахар-20
Соль-10
Маргар.(масло)-30
Дрожжи прессованые-20
 
Замешиваем тесто беpопарным способом, кол-во воды регулируем сами, в зависимости от кач-ва муки. Тесто должно быть средне-слабое. Замешивать можно как в ХП, так и вручную или в кене.
Тесто накрываем пакетом/кульком и даем подойти~ 40 мин.
Проводим обминку, перемешиваем минут 5-8 (в ХП-10). Снова даем подойти ~30-40'.
Готовое тесто делим на куски, округляем, придавая форму батона, колобка, можно батончики уложить в смазанную р. маслом форму кирпичик (если есть)
Даем изделию окончательную расстойку минут 30-40 (зависит от Т помещения, в прохл. помещении может подходить и час) и выпекаем при Т-170-180° ~40-45 'в зависимости от размера изделия, идивидуальности духовки...

 Совет: ставьте изделия в раскаленную до Т 220° духовку, через 5-7 мин Т убавляем. Это позволит «схватиться» корочке и не даст разползтись хлебу.

kirpochka
Девченочки, дорогие мои, всех поздравдяю с 1 сентября!!! Всем добра, мира, удачи и смеха!!!
Танця, Королек, Сима, Спасибо Вам за очередную порцию смеха!!! Пока читала - ухахатывалась!!! Вы такие умнички!! Так держать)

Диджей
Танця Таня, то есть в ХП мы делаем только замес теста, все остальные этапы в ручную и выпекаем в духовке. Правильно?

Хацкевич Инна
Начинать? Я не была в 1 классе, к сожалению всю темку прошлую прочитать не могу. Я правильно понимаю : сделать и сюда выложить отчет?

Диджей
с 5 сентября начинаются занятия, сейчас можно поискать информацию о дрожжевом тесте, особенности и нюансы, теорию почитать

Анка-Анка
Здравствуйте, старожилы и новички!
примите меня в вашу веселую компанию.
я очень люблю готовить, но особенная любовь - кондитерка во всех вариантах.
обязуюсь старательно выполнять все домашние задания, слушать раскрыв рот и не спорить с учителем)))
потому что всегда мечтала научиться печь как профессионал, а подсказать особо и некому было.
форум Хлебопечкин читаю давно, наваяла десятка два тортов по рецептам этого ресурса, не меньше.
из последних - настоящая «Птичка» на агаре и «Сказка», поскольку идет первым заданием 7 эпизода.

по «Сказке» у меня фото-отчет готов; я правильно поняла, что отчет по первому классу 7 эпизода в той же теме и выкладывается, а ссылочка в эту тему ставится?
и обязательно ли делать отчеты по всем предыдущим урокам?

галта
и обязательно ли делать отчеты по всем предыдущим урокам?
да, скажите, пожалуйста, тем, кто не учился в первом классе, надо экстерном заканчивать его?

tsssssa
С Днем знаний всех одноклассниц прошлогодних и вновь прибывших!
С началом учебного года учительницу Таню и Классных дам Ирину и Людмилу!
Поздравляю всех и надеюсь, что мудрость и любовь к ближнему и дальнему будет сопутствовать нашему обучению в новом семестре!
Может, ну их, прошлые обиды? Вика, я была бы рада видеть тебя в классе. И всех остальных моих очаровательных одноклассниц. Давайте жить дружно!
Завтра постараюсь ответить на анкету.

Zena
Танця, Танюшечка...
  я вам пишу.. чего же боле..
 в общем.. я как и обещала.. ответила на вопросы.. и отправила тебе в личку анкету..

nesmati
Красавицы, а меня берете в класс? 😊 Господи, как же я по вам соскучилась всем 💐 Только сегодня в обед приехали домой (почти 2 месяца гостили у бабули). Я пока не успела все прочитать, но обязуюсь и прочитать и написать)))

shoko11
Девочки, сегодня ОльгаУ именниница/недвусмысленно намекаю на лавину поздравлений и пожеланий.

Танця
Диджей, да. Верно. Наша задача-научиться чувствовать тесто, работать с ним, понять принципы и стадии расстойки и выпечки

светлана)))
Оленька! С Днём Рождения тебя! Крепкого здоровья тебе! Успехов во всех делах! Долгих лет счастливой мирной жизни! Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс.

Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс. Ну, очень подготовительный класс. Староста Меrri. Эпизод 7, второй класс.

Танця
shoko11, спасибо за напоминалку!

Zena, спасибочки!

Девочки-новички! Добро пожаловать винашу рукавичку, которая бурно дышит!
По поводу тем в предыдущем сезоне- если есть желание-вперед! И миксер вам в помощь!
Если все-же сделали-показывайте, отчитайтесь в той теме, здесь ссылка на ваш отчет в прошлом домике. Здесь будут отчеты уже этого сезона.


Добавлено Четверг, 01.09.2016, 20:27
Девочки. Сейчас пока отвечаем на вопросы и готовимся теоретически к уроку. А в субботу я оглашу график, стратегию обучения, правила/обязаности/и т. д


Добавлено Четверг, 01.09.2016, 20:30
А пока я размышляю над услышаным прочитаными мотаю на ус. Блин! Капец! Усы кончились! Девы, одолжите хто-нить, а?



Интересное в разделе «Уроки кондитерской школы»

Постные блюда

Новое