Фотографируем свои блюда (страница 4)

Merri
Ага, нашла, в инфо файла пишет sRGB.

Хлебопек, я правильно понимаю, что при недостатке освещения должен быть приоритет диафрагмы?

Еще бы с балансом белого разобраться и будет мне счастье (на сегодня).


Марина, какая ты умная! Я тоже хочу научиться хоть чуть-чуть пользоваться фотоаппаратом!

Luysia
Подскажите ссылку на ресурс для такой обработки фото (рамочки объёмные, с загнутым уголком, рамочка «фото в альбоме» и т. д.), пожалуйста!

Вот это моё фото и мой куличик, сама делала, но ссылку потеряла...


Фотографируем свои рецепты

А это чужое, для примера...


Фотографируем свои рецепты

lesla
А что скажите про мое фото?


Фотографируем свои рецепты

Шеф
А что скажите про мое фото?
Тарелка и в жизни такая желтая? И композиция - как по мне - сомнительная...

kirch

Ирина Доларс
Людмила, с днём рождения и успехов!

А на заднем плане всё убирайте, чтобы ничего не мешало любоваться вашим блюдом

kirch
Спасибо за все и за поздравление. Я так рада, что получилось. Совсем не хотела фотоаппарат, а поселившись на форуме поняла, что без него никак. Муж подарил на д. рождения

cdoctor
Людмила! А что это за мясо - рецепт и в чем делали? Уж больно аппетитно выглядит.

kirch
Мясо свиная шейка. Маринад - лук, соль, перец, киви. Готовила в сковороде гриль-газ.

Omela
Для хорошей фотографии правильный свет намного важнее самой фототехники.
Кто бы спорил. А если нет его.. правильного, то чем правильнее подсвечивать: лампами накаливания с 3 сторон? вшнешней вспышкой?

Реально сегодня убилась, сделала 100 кадров.. в итоге ни одного приличного.


Ирина Доларс
Омела, иду тебе на помощь
Я заметила, что лампы с дневным холодным светом дают лучший результат.
И если приходится фотографировать вечером, а лампа одна, то нужны дополнительные источники света. Ставлю со всех сторон листы белого ватмана.
А некоторые умельцы делают своими руками или покупают лайт-боксы:

Фотографируем свои рецепты(щёлк)

И ещё в помощь:

Omela
Ирина, спасибо. А мне белый свет не понравился. Пробовала светить энергосберегающей лампой 250Вт. Может их несколько конечно надо, чтобы с 3 сторон.

Лайт-бокс делала летом, тоже не понравилось. Может быть, потому что маленький получился, или лампочки были слабые, не пробивали кальку.

Ирина Доларс
Ну, что тут скажешь... Нужен дополнительный свет
Поставь зеркало, чтобы отраженный от лампы свет падал на объект.

Шеф
Как по мне, лампы и зеркала - это путь в никуда.
Самый бюджетный свет - это окно позади объекта + штатив + пару согнутых пополам белых листов А4. Я писал об этом в теме уже.
С таким подходом можно вполне снять настоящие шедевры. А вот с лампами (независимо - накаливания или э/сбер.), если нет на пути света смягчения - вряд ли что-то толковое можно снять.

Шеф
Иногда смотришь некоторые отличные рецепты, но до чего же «невкусные» (даже сказал бы - «несъедобные») бывают фотографии к ним

В первом посте этой темы есть ссылка на рекомендации по съемке кулинарных блюд. Не обязательно обладать дорогой камерой - и простой можно сделать вполне приемлемые фотографии, которые заставят читатели немедленно побежать готовить изображенные на них блюда

Шеф
И замеченного в последнее время - это недоэкспонирование, тёмный и пёстрый (отвлекающий) фон, ошибки в композиции.
Если кто-то не боится - пишите здесь, и на основе фото его блюд можно будет разбирать проблемные места

Аркадий _ру
А что скажите про мое фото?
... которого нет
Вот почему всем так лень пользоваться нормальными ресурсами, где фотки хранятся бесконечно. Например, яндекс-фотки.

zabosan
Ой, вот можно и я сюда вставлю свои 5 копеек))))

Фотографируем свои блюдаФотографируем свои блюдаФотографируем свои блюда Фотографируем свои блюдаФотографируем свои блюдаФотографируем свои блюда Фотографируем свои блюда Фотографируем свои блюдаФотографируем свои блюдаФотографируем свои блюдаФотографируем свои блюда Фотографируем свои блюда

В общем.... Меняю советы по фотосъемке на советы по хлебопечению

Ирина Доларс
zabosan, фото шикарные!!! Это, на мой взгляд, профессиональная съёмка
А как сделаны эти?

Фотографируем свои блюда
Здесь можно догадаться

А здесь в темноте с узким направленным прожектором?

Фотографируем свои блюда

Хочется процесс съёмки тоже посмотреть

Kirks
Девочки я от ваших фото очень красиво

zabosan
Ирина Долларс, Kirk, спасибо)
Ирина, здесь техника профессиональная и свет))) Первая на деревянных досках, старых и трухлявых - я их использую в качестве фона, а второе - просто на черном листе пластика. Здесь самое главное - это свет. Если нет оборудования - ставится камера на штатив и лампы настольные с двух сторон или с одной хотя бы) Штатив помогает зафиксировать камеру надежно, а это, в свою очередь, дает время пучку света проникнуть через объектив на матрицу камеры) Об этом выше писали.
Процесс съемки - ночью на кухне, чтобы вокруг не бегали любопытные и голодные)

zabosan
И как убрать эту тень от тарелки?
зы. В RAW снимать не хочу, нет времени и сил заниматься обработкой.
Oмела - подсветить белым листом бумаги со стороны тени. Это называется отражатель. Очень здорово в роли отражателя использовать такие золотисто-серебристые картонки от упаковки соленой рыбы. А про RAW - он дает на порядок бОльшую возможность «вытянуть» из вашей фото все, что можно). Без хорошего света и обработки отличный результат получить очень сложно.

Ирина Доларс
Понятно
А пластик не отражает? Не бликует? На фото такой насыщенный черный!

zabosan
Он с одной стороны матовый, с другой глянцевый - можно получить отражение. А насыщенный черный - это обработка) Там же и пылини-соринки, и бики, и царапины есть.

zabosan
Фотографируем свои блюда Кстати, вот такое делается очень просто - нужен только фонарик и штатив)))) Это называется техника световой кисти - просто был вопрос в начале темы. Фото мое.

Ирина Доларс
такое делается очень просто
... особенно с профессиональной камерой

zabosan
Ой неет))) С абсолютно любой камерой, у которой есть ручной режим) Кнопку «шедевр» еще не изобрели к сожалению (или к счастью?)
Фокус в длинной выдержке)
Ирина Долларс, а вы чем снимаете?

Ирина Доларс
У меня Canon PowerShot S3 IS
Пользоваться, практически, не умею. Стоит на автомате. Ручной только для макросьёмки
А "... фокус в длинной выдержке» это как?

zabosan
У меня раньше был S1 IS Но для макросъемки же ручной режим используете?
В смысле длинная выдержка нужна. Ставите камеру на штатив, ставите ручной режим, выдержку, например, 20-30 секунд, ставите свою композицию, настраиваете резкость - если можно отключить автоматическую фокусировку - отлично, потом выключаете свет - должна быть полная темнота в комнате - и фонариком, на который конусом намотана бумага - светите нешироким лучом на свою красоту.
На фонарик надевается как бы кулек - узкий конус, сужающийся от фонарика, у которого отрезан кончик. Диафрагму надо зажать примерно до 8. Исо чем меньше, тем лучше - я использую 50, у вас наверное, есть 100. И делаете кадр за кадром, пока не будете удовлетворены результатом.
Пы. Сы. Залезла в темку «фотонастроение» - там Вами выложены фото со скейтпарком. Вот все они сделаны со штатива на длинной выдержке - а в роли фонарика здесь как раз фары и всякие светящиеся штуки))))

Ирина Доларс
длинная выдержка нужна
Диафрагму надо зажать примерно до 8
Короче, я профан. Нужно изучать инструкцию и основы фотодела

zabosan
ну))) без диафрагмы и выдержки уж никуда)))) Это самое простое)

Шеф
Вот и профессионалы подтянулись. Прекрасные фуд-фортографии, Елена!
Посмотрел на Шутере Ваш портфель. Там не только кулинарного направления много отличных карточек, но и других

CurlySue
Добавлю несколько простых советов для «не профессионалов» по предметной съемке (вкусности сюда тоже входят).
1. Угол съемки предметов (еда, блюдо...) должен быть от 0 до 45 градусов.
Наглядным пособием служат фото, любезно предоставленные Zabosan (Елена)

Большинство начинающих фотографов делают ошибку, фотографируя свои вкусности сверху. Это делает объекты фото плоскими, необъемными.
фотографируйте сбоку. Всегда. при это фотоаппарат должен быть чуть выше уровня поверхности, на которой фотографируете. Опять же, расстояние зависит от нескольких факторов: размера объекта (что фотографируете), размера фона фото (если не владеете програмами обработки фото), а также личных субъективных предпочтений.

2. Фон для фотографии должен быть однотонным. Никаких скатертей в пестрый цветочек.
Опитмальный цвет фото белый, светло-голубой, или поверхности с натуральной текстурой (камень, дерево и т. д.)

3. Оптимальное место для фотографии - подоконник с НЕярким светом, т. е. северное окно днем, либо же фото до 10 или после 18 часов дня, когда нет яркого прямого солнечного света, дающего тени. Либо же каменная столешница, либо деревянный стол (но все это - в хорошо освещенном месте).
Просто посмотрите фото топовых фотографов на эту тему...

4. Про освещение уже сказали выше, повторяться не вижу смысла. Добавлю лишь из крика души
НЕ делайте фото вечером или ночью! (конечно же, если не используете профессионального освещения, или не умеете работать со светом, зная, куда его ставить и куда направлять, и что вы при этом получите). Автоматическая вспышка сделает вашу самую привлекательную вкусняшку кошмарной.

5. Ну и последнее (очевидное, но все же...), если хотите научиться фотографии, делайте примерно 30 фото одного и того же объекта. В разных ракурсах. Под разными углами. Смотрите все фото, выбирая, анализируйте, что в каждом из них хорошего, а что нужно исправить.
Новички часто считают, что 2-3 фото достаточно. И искренне удивляются, что у них «не выходит шедевр». Професионалы же знают: по статистике, лишь 1 из 30 фото окажется удачным. И это - крутой результат. Так что...

6... Практика, практика и еще раз практика!

Никаких специфических терминов фотографии старалась не употреблять, в дебри не лезть, диафрагмами не пугать, чтоб не отбить охоту у желающих делать красивые фото, особо не вникая в фотодело.

Ирина Доларс
Часто приходится фотографировать в темноте. Издержки «профессии»
Ставлю автомат (так как не знаю, где выдержка и диафрагма выставляются). Лампа с дневным светом. В качестве отражателей ватман и зеркало. Ищу хороший ракурс... так и получается сбоку (чуть-чуть сверху), чтобы захватить всё. Чтобы не было ярко выраженной тени, дополнительно подставляю отражатель.
Штук 10 снимков (иногда больше)... Выбираю... В фотошопе дотягиваю

CurlySue
Ирина Доларс, ну так вы уж и не совсем новичек, раз используете доп. средства: свет, отражатели и т. д. и знаете, что и куда поставить, для достижения нужного вам эффекта. Так что советы мои вам и не пригодятся.

Ирина Доларс
У них нет четкости. Это какое-то «зерно» или «шум» (не разбираюсь в понятиях)
Недостаток прямого света?


Фотографируем свои блюда

А здесь цвет по бокам даже нарушен. Должен быть один (даже с бликом от подложки)


Фотографируем свои блюда

Шеф
Ирина, торты восхитительные, и фото передают это
 Но эффект «висения в воздухе», например, мне не совсем нравится.

Ирина Доларс
Ой... спасибо
А так лучше будет?


Фотографируем свои блюда

CurlySue
Присоединяюсь к комплиментам! - шикарные торты!

Тяжело рассмотреть фото маленькое, даже при полном увеличении. белый торт точно света не хватает. У вас свет из 2-х источников вроде, сзади-сбоку, а нужно бы спереди-сбоку, имхо. Т. е. именно недостаток источника света спереди-сбоку, имхо.

Ирина Доларс
Елена, спасибо
Т. е. именно недостаток источника света
Понятно... А в ночное время ещё темнее. Особенно с высокими объектами
Придётся слегка разориться на дополнительные лампы

Шеф
Ирина, этот тоже парит, к коллажам нужен особый подход

Ирина Доларс
Значит мой художественный вкус неправильный
Не люблю столы под тОртами

zabosan
Шеф-повар, спасибо! Профессионалом я бы себя не назвала, скорее затянувшееся хобби, которое еще и научилось приносить денежку))) Учусь каждый день
 А с вкусняшками двойная польза получается
 Ирина Доларс, в темноте ваш автоматический режим выставляет больше исо -светочувствительность. Чем больше исо - тем крупнее зерно. При недостаточном освещении возникает мусор в цветных и особенно затемненных областях. Это цветовой шум. Он же разрушает резкость. А разный цвет в разных частях снимаемого объекта может быть, если разные источники освещения имеют разную цветовую температуру, проще говоря, разный цвет света. Наверное непонятно написала. Чтобы побороть шум - штатив, ручной режим и длинную выдержку или хороший свет.
А торты шикарные

Zvezda Askony
Буду вдумчиво изучать тему. Она очень важна и актуальна.
Спасибо автору её создавшему и всем кто делиться свои опытом и мастерством

Ensay
Просто пирожки. Со щавелем.


Фотографируем свои блюда

poiuytrewq
И мою покритикуйте...

Фотографируем свои блюда

Невушка
Подпишусь

Шеф
Просто пирожки. Со щавелем.
В первую очередь - фон. Он совершенно не красит фотографию. И провалы между пирожками - пробуйте при съёмке подсвечивать их самодельными отражателями.
И мою покритикуйте...
В первую очередь, как говорят в этом случае, - Poor Lighting.
Видно, что точечный источник практически сверху, делающий картинку плоской. И, кажется, смягчён спереди отражателем.

И проблемы с балансом белого. Я попытался их исправить:


Фотографируем свои блюда

И я большой противник использования посуды с рисунками - они сильно отвлекают внимание от объекта съёмки. То же самое касается фотоскатертей и т. п.

poiuytrewq
Ну да, - свет не студийный.
С балансом белого вообще отдельная песня. Объясните, как проще и быстрее, а главное точнее, выставить баланс? Визуально у меня точно это не получается.
С посудой... 50 на 50. В каких-то случаях мне нравится именно «цветная», а не ресторанно-белая.

Шеф
Объясните, как проще и быстрее, а главное точнее, выставить баланс? Визуально у меня точно это не получается.
Самое простое - ткнуть серой пипеткой (Set Gray Point) на точку, которую считаете серой на фотографии. А так - уйма способов, начиная со съемки с использованием серой карты.
Ну да, - свет не студийный.
Дневное окно, штатив и два листа А4 - лучшие помощники для красивой картинки

poiuytrewq
Спасибо. Со светом однозначно проблемы, - катастрофически не хватает.

khanka
Балинезийский завтрак

Фотографируем свои блюда

mur_myau
Подпишусь, а то фотки вообще мучительно делать.

ledi
Возьмите и меня

lilushka
О, как хорошо, что тема уже есть! Добавлю и свои "5 копеек» Всю тему прочитала, вроде никто про это не говорил, а если и говорил, то статью все-равно стоит почитать, изложено ясно и понятно))
Статья про построение композиции в съемке еды. Правило золотого сечения и правило третей и так далее..

lilushka
Хочу поделиться чудо-программой для составления правильной цветовой гаммы. Это важно как при построении кадра при фотографировании, так и при создании дизайна нашего объекта съемки - тортов, печений и всего прочего. Также, эта программа может помочь при выборе одежды, косметики, в интерьере.... ведь повсюду нас окружают разные цвета! А определиться с выбором и понять, гармонируют ли они друг с другом порой бывает затруднительно.
Программа Kuler Adob от известного разработчика Adob (фотошоп - их продукт). Программа работает только в режиме он-лайн, поэтому необходимо подключение к интернету.
Вот ссылка на программу:
Вот ссылка с информацией, как пользоваться программой.
Искала более доступные для нас, мастериц, инструкции, нашла сайт тоже мастериц, только по производству мыла ручной работы Написано ясно и доступно))

Ниже ссылочка, кому интересно, более подробно про цветовой круг


Ну и добавлю ссылку на скачивание замечательной книги "100 главных принципов дизайна». Книга больше ориентирована на web-дизайнеров, но в ней собраны интересные факты о восприятии и психологии человека. У меня на многое после прочтения открылись глаза, начинаешь замечать больше вокруг себя, и конечно же, это расширяет наше воображение и возможности.
Вот ссылка на скачивание книги:
Просто жмем на синюю кнопку «Скачать бесплатно». Файл в формате pdf.
Приятного изучения и просмотра!

Larissa U
lilushka, Лилия, спасибо огромное!! Безумно интересно!!!

Omela
Подскажите, пжл, как называется программа, которая стирает надписи с фотографий? Мне надо со своих фоток ник стереть.

Sonadora
Ксюш, а если в фотошопе «заклонировать», не пробовала?

Omela
А я не знаю фотошоп.



Интересное в разделе «Фотозакуток»

Пасхальные блюда

Новое на сайте