Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Развивающие игры для детей дошкольного возрастаПо мере взросления маленькие дети все больше времени могут проводить самостоятельно играя. А к трем годам они уже способны придумать свой собственный сценарий игры. Дети увлеченно ведут диалоги, перевоплощаются, и наблюдать за ними в это время одно удовольствие.

Самостоятельные игры малыша очень важны, их не стоит прерывать. Но не менее важны и совместные игры с родителями. Они позволяют в игровой легкой манере пополнить знания ребенка.

Приятно проводя время со своим малышом, не лишним будет внести в игровой процесс развивающие аспекты.

Дети в возрасте трех лет нуждаются в развитии мелкой моторики, поэтому можно уделить немного внимания именно играм с такой направленностью. Сортировка предметов отлично способствует развитию мелкой моторики.

Сортирование предметов можно выполнить увлекательно, и производить по форме, цвету, размеру и принадлежности предметов.

Предметами для сортировки могут выступать различные вещи. Кубики можно разложить по цвету, пуговицы по цветам и размерам и формам, крупные бусинки о форме или цвету. Сортировать можно по различным категориям, например: изображения диких животных отдельно от домашних; сказочных героев отдельно от реальных персонажей; овощи от фруктов и т. д.

Важно не подходить к процессу сортировки как к обязанности, а превратить в игру, придумать интересную историю, или сопровождать детской песенкой.

Развивающие игры для детей дошкольного возрастаНа помощь может прийти цветной картон. Достаточно вырезать цветочки, к ним бабочек и играя, отправлять каждую бабочку в свой домик-цветочек.

Можно продемонстрировать ребенку, как самостоятельно нарисовать монеты, подложив ее под лист бумаги, и закрасив карандашом с наружной стороны. Эти картонные монетки можно затем использовать для игры в магазин.

Много удовольствия доставляют детям игры с крупами и макаронными изделиями. Крупные макароны можно окрашивать красками, а затем нанизать их на нить и сделать бусы. Крупы также отлично подойдут для творчества. Достаточно наполнить крупой некоторую емкость и сделать бассейн из крупы, затем запрятать в крупе какой-либо предмет и попросить найти на ощупь.

Помимо развития мелкой моторики не лишним будет уделить внимание и вкусовым восприятиям.

Можно в чашки налить воду, предварительно в каждую добавив сахар, соль, лимонный сок, и одну чашку оставить без добавок. Дав ребенку попробовать напитки, нужно объяснить, что при добавлении сахара в воду получим сладкий вкус, от соли вода станет соленой, а от лимона - кислой, и без добавок вода сохранит свой первоначальный вкус.

Подобным методом можно уделить внимание и обонянию ребенка. Можно предложить ему поиграть в игру «угадай-ка». Для этого нужно малышу завязать глаза и подносить к носику коробочки с ароматными предметами. В такие коробочки можно поместить ванилин, лимонные дольки, чеснок, листочки мяты, лук, шоколад и т. д.

Не стоит забывать и о развитии слуха ребенка. Прежде чем начать занятия, нужно пояснить, что звуки бывают звонкие, глухие, тихие и громкие. Поместите в пустые коробочки (подойдут из-под косметического крема), различные наполнители и встряхните их. В качестве наполнителя подойдут фасоль, песок, фантики от конфет, бисер и т. д. После того, как Вы продемонстрируете различные звуки, можно попросить их найти источники самостоятельно.

И, конечно же, особое внимание нужно уделять развитию речи. Полноценному развитию речи у малыша способствует чтение любимых произведений. Поэтому, не ленитесь и обязательно читайте для своего ребенка сказки и стихи. Также можно обогатить словарный запас ребенка.

Для этого достаточно перечислить малышу слова на букву «В», или прочесть алфавит с изображением зверей. Попросите назвать предметы в комнате на букву «А». Учите с ребенком незатейливые стихи, пойте песенки. Отлично будет если эту песенку Вы сами же и сочините.

Для развития логического мышления можно использовать картинки с изображениями. В один ряд нужно выложить фрукты и одну картинку с изображением зверя, и попросить убрать лишнюю картинку. А на примере тех же картинок попросить разложить по принадлежности к роду изображение взрослых животных и их малышей. В течение дня просить подать ребенка те или иные предметы, с описанием подобное этому - «желтую чашку без рисунка», «кубик красный, но не большой», « зеленую книжку со сказками не мамину» и т. д.

Отлично развивают и помогают адаптироваться детям ролевые игры. Кукольные театры в домашнем исполнении, проигрывание предстоящих новых ситуаций. Например, если вам предстоит путешествие в поезде, можно поиграть в игру, где вы прибываете с чемоданом на вокзал, садитесь в поезд, заказываете чай и смотрите в окошко и т. п. Проигрывание подобных ситуаций помогает ребенку легче проходить период адаптации в новых ситуациях.

Елена Т.

Постные блюда

Новое