Задатки одаренного ребенка

Задатки одаренного ребенкаУ каждого педагога (разумеется, предметного специалиста) существуют собственные критерии одаренного ребенка. И в этом есть своя справедливость, которая не отрицается самой человеческой жизнью, ведь любая конкретная деятельность требует от человека конкретных умений, навыков, знаний, мышления. А если учитывать, что деятельность может быть творческой и репродуктивной и творчески репродуктивной, тогда о критерии одаренности ребенка следует говорить с точки зрения специфики профессиональной деятельности, в которой ярко видимы высокие достижения одаренного ребенка.

Одаренные дети - это дети от 3 лет до 18 лет. У них в раннем возрасте проявляются склонности к определенным видам творчества. По способностям одаренные дети опережают своих сверстников в определенных видах деятельности, имеют большую работоспособность, характеризуются опережающим развитием интеллекта относительно своего возраста. Повышенная склонность к умственной деятельности, интерес к отдельным видам деятельности, к элементам оригинального в собственном творчестве. Желание творить, тяга к поиску, к выдумке, к путешествиям, к "фантастическим" проектам. Желание ребенка определять собственную судьбу в объективных обстоятельствах определяют жизненный оптимизм ребенка. В ровесниках одаренные дети открывают источник всего доброго и уникального. Одаренные дети обладают психическими способностями концентрироваться, растолковывать что-то, самовыражаться в собственном поведении среди окружающих сверстников. Эти дети всегда внимательны, собраны, готовы к напряженному труду.

Одаренные дети обладают навыками самоконтроля в учебной деятельности, часто подвергают сомнению и научно осмысленные определенные явления, стереотипы и догмы. Такие дети свободолюбивые, не ждут готовых рецептов к деятельности, активно предлагают собственные пути преодоления проблемных ситуаций. Эти дети стимулируют учителей и воспитателей создавать проблемные ситуации совета познавательных интересов, постоянно расширяют кругозор. Обладают хорошо развитой памятью, богатством воображения, различными типами мышления, все это соединено между собой.

Задатки одаренного ребенкаТак процесс творчества граничит с чудом в сознании ребенка, он сначала раскрывается через имитацию образцов творческого труда, через свободную игру, получая опыт творческого чувств в учебной деятельности.

Если рассматривать содержание одаренности ребенка абстрактно, не вдаваясь в конкретную деятельность или профессиональную специализацию, это значит говорить о духовной самотождественности ребенка, о сыгранности воображения и определенного стиля мышления, в определенной творческой работе и чрезмерной сосредоточенности на любимом деле, на удовлетворении от творчества.

Для каждого педагога, которому приходилось в своей работе анализировать творческие работы одаренных детей, на первый беглый взгляд бросается в глаза самостоятельность в рассуждении, в постижении новых ассоциаций и чувственной языка собственного организма. Этот аспект мы понимаем из той позиции, что одаренный ребенок в собственном сознании создал новый продукт, раньше ему неизвестный, но, возможно, известный в общественном опыте. Таким образом, одаренный ребенок узнается в процессе самостоятельной деятельности, представляющей произведения ребенка. В некоторых очагах этот процесс моделируется педагогами, чтобы одаренные дети достигли в будущем высшего уровня и получили высшего общественного значения, т.е. вывели общество на качественно новую информацию о неизвестном.

Чтобы сказать об одаренных детях, стоит ограничиться тем, что это "дар". Кому принадлежит этот подарок? Конечно же, самому ребенку прежде всего... А педагоги способствуют генетическим задаткам одаренного ребенка через определенный тип мышления и вид деятельности. Именно проницательные педагоги предвещают в ребенке талант, совершенствуя природные возможности одаренности ребенка. Впоследствии одаренный ребенок уже самостоятельно осознает и закрепляет обнаруженные в себе и приобретенные способности, определяет творческую свободу и выбирает направление самостоятельного творчества в зрелом возрасте.

Верховод В.В.

Постные блюда

Новое