Развитие самостоятельности у ребенка

Развитие самостоятельности у ребенкаБольшинство родителей стараются как можно раньше приучить ребенка к самостоятельности. Как правило, данный процесс обучения связан с проявлением лишних эмоций как со стороны родителей, так и со стороны ребенка. В моменты обучения ребенка умению пользоваться горшком, надевать на себя одежду, есть с использованием столовых приборов, необходимо задуматься о необходимости воспитания у ребенка интеллектуальной самостоятельности. Одной из задач родителей является обучение собственного чада принимать осмысленные решения.

Приучение ребенка к самостоятельному выбору является наиболее важной задачей по сравнению с приучением к владению предметами бытового характера. Многие детские психологи не рекомендуют, вне зависимости от возраста ребенка, принимать решения за него. Даже самому маленькому ребенку необходимо предоставлять свободу выбора.

Например, в процессе сбора на прогулку необходимо поинтересоваться у ребенка о его желаниях, а именно, где он хочет провести время прогулки, в какой одежде он хочет идти гулять, какие игрушки он хочет с собой взять на улицу. Учитывая ответы ребенка и руководствуясь ими, можно не допустить развитие инфантильности у малыша. Ребенок постепенно начнет учиться принимать самостоятельные решения, выработает умение размышлять и совершать действия сам.

Если родители хотят воспитать в своем ребенке самостоятельность, то они должны доверять ему небольшие задания, учитывая его возраст и возможности. Например, можно попросить ребенка помочь разобрать сумки с покупками или отнести грязное белье до стиральной машины.

Развитие самостоятельности у ребенкаВ обязательном порядке после выполнения любой просьбы ребенок должен слышать похвалу и ободрение, даже если он не справился с поставленной задачей в полном объеме. Только в этом случае ребенок будет чувствовать свою значимость, и у него возникнет желание вновь предпринимать попытки к действию.

Необходимо поощрять ребенка в приобретении собственного опыта. Родители должны понимать, что если ребенку нравится разбирать на отдельные детали какую-либо игрушку, например, машинку, то это вовсе не означает, что он балуется. Действия ребенка направлены на изучение нового, на познание внутреннего устройства предмета. Необходимо позволять ребенку приобретать чувство риска, безусловно, риск должен быть разумным. Такие фразы, как: «Не трогай, а то сломаешь!», «Не ходи туда, а то испачкаешься!» должны употребляться родителями с осторожностью.

Подросшим детям желательно доверять на регулярной основе небольшие задания, но требующие проявления ответственности. Например, можно попросить ребенка каждый день кормить аквариумных рыбок, поливать комнатные растения, накладывать корм в миску домашнему питомцу. Безусловно, сначала родители должны будут контролировать действия ребенка, напоминая ему о домашних делах. Здесь также важна похвала и восхищение юным помощником или помощницей.

Самое главное – при воспитании самостоятельности у ребенка давать ему собственный положительный пример, поскольку дети начинают формировать себя по образу окружающих их взрослых людей.

Katty

Пасхальные блюда

Новое на сайте